Центр управления перевозками — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Центр управления перевозками

2020-06-02 699
Центр управления перевозками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К основным, относительно самостоятельным, элементам структуры АСУ перевозочным процессом на железных дорогах страны в настоящее время относятся:

· сеть диспетчерских центров управления перевозками (ЦУП);

· комплекс информационно-управляющих, интегрированных и информационно-справочных дорожно-сетевых АСУ;

· единая комплексная модель перевозочного процесса (ЕМПП);

· корпоративное хранилище информации (КХИ) о перевозочном процессе;

·  различные АСУ управления технологическими процессами линейных подразделений; системы автоматического съема информации о перемещении подвижных единиц с устройств СЦБ станций и перегонов;

· системы автоматической идентификации подвижного состава (тягового подвижного состава, вагонов, контейнеров);

·  прикладные комплексы задач, реализующие сквозные информационно-управляющие технологии на АРМ оперативно-диспетчерского персонала и других работников сетевого и дорожных ЦУП, а также ЦУМР и ОЦ.

Центры управления перевозками ОАО «РЖД» и железных дорог являются важнейшим элементом автоматизированной системы управления перевозками грузов и пассажиров (АСУП) и призваны повысить качество оперативно-диспетчерского руководства перевозочным процессом на сети железных дорог страны. Управление перевозочным процессом строится по принципу сквозных информационно-управляющих технологий,направленных от ЦУП ОАО «РЖД» через дорожные ЦУП (ДЦУ, ЕДЦУ) и ЦУМР отделений линейных районов до рабочих мест линейных подразделений, выполняющих те или иные операции перевозочного процесса.

Сквозные информационно-управляющие и аналитические технологии должны обеспечить единство управления перевозочным процессом сверху донизу, с соблюдением условий заказа на перевозки и минимизацией эксплуатационных затрат на их выполнение. Состав сквозных технологий постоянно расширяется.

Сеть ЦУПов представляет собой единое целое, реализующее сквозные информационно-управляющие технологии оперативно-диспетчерского управления перевозками. Сеть ЦУПов, на основе собранной через информационно-управляющие, справочные системы, обеспечивает решение задач для оперативно-диспетчерского персонала, требующих наглядного представления информации о перевозках в различных разрезах с жёсткими ограничениями по времени, т.е. в режиме настоящего времени.

Основные задачи управления перевозками, решаемые системой ЦУПов:

· управление поездной работой;

· управление тяговыми ресурсами;

· управление вагонными парками и контроль за использованием подвижного состава;

· управление процессами погрузки и продвижения грузов в адрес крупных клиентов, портов, пограничных переходов, включая обеспечение своевременности доставки;

· обеспечение своевременного возврата и правильного использования парка вагонов СНГ и Балтии;

· оперативная поддержка работоспособности технических средств железных дорог;

· оперативный учет и анализ перевозочного процесса.

ЦУП ОАО «РЖД» обеспечивает управление перевозочным процессом в пределах сетижелезных дорог РФ и взаимодействие с железными дорогами сопредельных государств. Основные задачи ЦУП:

· управление поездопотоками и использованием тяговых средств;

· управление вагонопотоками и грузопотоками по принципу их зарождения и погашения во взаимосвязи с дорожными ЦУП и ЦУМР отделений дорог;

· взаимосвязь с причастными Департаментами ОАО «РЖД» по вопросам инфраструктуры перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения;

· взаимосвязь с ЦФТО по планированию и выполнению перевозок, а также по информационному обеспечению пользователей о месте дислокации и ожидаемом прибытии перевозимых грузов;

· взаимосвязь с крупными клиентами, операторскими компаниями, портами, пограничными станциями (российскими потребителями транспортных услуг);

· взаимосвязь с Департаментом железнодорожного транспорта Минтранса РФ;

· взаимосвязь с представительствами всех видов транспорта Российской Федерации;

· связь с транспортным отделом Правительства Российской Федерации;

· взаимосвязь с зарубежными потребителями транспортных услуг.

На ЦУП возлагается реализация компьютерных технологий управления перевозочным процессом в целом, в том числе:

· оперативное и текущее планирование сетевых перевозок с экономической оценкой вариантов решений;

· организация поездной работы, в том числе – согласование работы на границах железных дорог, управление продвижением поездопотоков по важнейшим направлениям, кольцевых маршрутов, управление смешанными и международными перевозками;

· управление погрузочными ресурсами в сетевом масштабе (вагонными и контейнерными парками); контроль за наличием и работой с вагонами, принадлежащими другим государствам;

· управление тяговыми ресурсами – локомотивными парками и локомотивными бригадами на стыках между дорогами и на участках обращения, охватывающих две и более железных дороги сети.

· В состав ЦУП ОАО «РЖД» входят (рис. 27):

· административно-управленческий персонал во главе с начальником центра;

· отдел оперативного планирования;

· отдел информационных технологий;

· отдел главного инженера центра по техническому и программному сопровождению программно-технического комплекса ЦУП;

· диспетчерский персонал центра.

 

 

Рисунок 26 Существующая организационная структура ЦУП ОАО "РЖД"

 

Состав диспетчерского персонала ЦУП может изменяться по мере развития функций ЦУП.

ЦУП железной дороги (ДЦУ, ЕДЦУ) обеспечивает управление перевозочным процессом в пределах полигона железной дороги. Его основные задачи:

· организация движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов по графику;

· исполнение оперативных плановых заданий диспетчеров ЦУП ОАО «РЖД» по общесетевым грузовым перевозкам;

· организация грузовых перевозок по заявкам ДЦФТО;

· планирование, предоставление и организация «окон» для работы технических служб; разработка вариантных графиков движения поездов и организация движения во время выполнения строительно-монтажных и ремонтно-путевых работ в соответствии с этими графиками;

· соблюдение установленного режима работы локомотивных бригад;

· организация развоза местного груза до опорных станций;

· выполнение технических нормативов работы дороги.

ЦУП железной дороги информационно и технологически связан с ЦУП ОАО «РЖД», соседними дорожными центрами и ЦУМР (опорными центрами линейных районов), со всеми отраслевыми предприятиями, обеспечивающими работу инфраструктуры железной дороги, с крупными отправителями получателями грузов.

В ЦУП дороги концентрируются поездные диспетчеры всех участков, входящих в состав дороги с возможным их укрупнением за счет комплексной автоматизации функций и информационного обеспечения АРМ.

На дорожный ЦУП возлагается реализация технологий управления перевозочным процессом в пределах дороги, являющихся естественным продолжением сетевых технологий ЦУП с их детализацией (вплоть до управления движением каждого поезда) и дополнением управления местными для дороги перевозками:

  • оперативное и текущее планирование транзитных и местных перевозок с экономической оценкой вариантов решений;
  • организация поездной работы, в том числе – управление переработкой вагонопотоков на взаимно корреспондирующих сортировочных станциях;
  • управление погрузочными ресурсами в пределах дороги, с обеспечением выполнения сетевых регулировочных заданий и пономерного прикрепления вагонов к заявкам отправителей (во взаимодействии с ЦУМР, ОЦ);
  • управление тяговыми ресурсами.

В состав дорожного ЦУП (ДЦУ, ЕДЦУ) входят:

  • административно-управленческий персонал во главе с начальником центра;
  • отделы оперативного планирования, окон, спец. перевозок, работы локомотивов, погрузки/выгрузки, обеспечения налива, информационных технологий, и т.п. (состав отделов уточняется при организации и развитии каждого центра);
  • диспетчерский персонал центра.

Функционирование сети ЦУПов основывается на единой комплексной дорожно-сетевой оперативной модели перевозочного процесса (ОМПП). Она включает текущие данные о каждом объекте и наборе операций с ним, совершаемых в текущие и предыдущие (отчётные) сутки

В ОМПП отражаются данные обо всех поездах, как прямых, так и местного сообщения, а также данные о пассажирских поездах с детализацией сведений по всем раздельным пунктам (ЦУП железной дороги) и по станциям формирования/расформирования, стыковым пунктам между дорогами, основным техническим станциям (ЦУП АО «РЖД»). Осуществляется фиксация всех операций с поездами: изменения индекса поезда, «бросания», объединения/разъединения, изменения составов на основных технических станциях и участках между ними. На уровне сети в ОМПП не ведётся полная локомотивная модель. Отражаются только данные о локомотивах и бригадах, следующих с поездами, и вся информация о локомотивах, работающих на участках обращения, охватывающих две и более дороги. В модели присутствует информация обо всех вагонах, находящихся на территории Российских железных дорог, а также о российских вагонах, ушедших за границу. По каждому вагону в режиме реального времени отражаются операции:

· включение в поезд (формирование поезда или прицепка к транзитному поезду);

· исключение из поезда (расформирование поезда или отцепка от транзитного поезда);

· погрузка на местах общего пользования, на путях клиентов, приём с новостроек, от иностранных железных дорог и т.п.;

· выгрузка на местах общего пользования, на путях клиентов, сдача на новостройки, за границу и т.п.;

· занятие и освобождение при сортировке мелких отправок, контейнеров и перевозке съёмного оборудования;

· перегруз по технической или коммерческой неисправности;

· перечисление в резерв АО «РЖД» и изъятие из резерва;

· перечисление в неисправные, пересылка в ремонт, выход из ремонта;

· другие случаи перечисления из рабочего парка и возврата в него;

· приём новых вагонов с заводов, исключение из инвентаря, передача вагонов на баланс предприятий.

В серверах ЦУПов ведется база заказов на отправление грузов (копируется в реальном времени из серверов ЦФТО, ДФТО), база планируемой погрузки судов и подхода грузов из-за границы и с других видов транспорта.

Нормативная база данных сети ЦУПов включает массивы описания полигона сети железных дорог, с параметрами экономической оценки себестоимости перевозок, действующие план формирования, график движения и т.п. Для решения технологических задач в ЦУПах формируется 3-уровневая схема сети железных дорог (модель, внешние представления и база данных), состоящая из следующих компонентов:

· укрупненная сеть железных дорог;

· сети дорожного уровня;

· сети маршрутных направлений.

В рамках работ по созданию сети ЦУПов создан развитый графический интерфейс пользователя. Так, для управления поездной работой реализованы схемы ведения графика исполненного движения (ГИД) с привязкой к ним большого числа прикладных задач (АСУ ГИД УРАЛ-ВНИИЖТ). Для управления грузопотоками и вагонными парками отрабатывается схема работы через "электронные" карты. ЦУП ОАО «РЖД» и дорожные ЦУПы построены на едином программно-техническом комплексе (ПТК). На него возлагаются следующие функции:

· ведение оперативной модели перевозочного процесса;

· подготовка выходных данных, описывающих процесс перевозок в объеме и составе, необходимом для пользователей, непосредственно причастных к управлению перевозочным процессом на том или ином уровне, на том или ином железнодорожном полигоне;

· решение задач управления: оперативного контроля, учета и анализа, оценки, прогнозирования, планирования, оперативного регулирования;

· предоставление оперативно-диспетчерскому и инженерному персоналу, руководству ОАО «РЖД» и железных дорог выходных данных на средствах отображения индивидуального и коллективного пользования.

ПТК обеспечивают информационное взаимодействие ЦУПов друг с другом, а также со следующими системами:

  • дорожно-сетевые системы СИРИУС, АСОУП, ДИСПАРК, ГИД УРАЛ-ВНИИЖТ и другими;
  • система фирменного транспортного обслуживания;
  • система автоматизированного управления движением поездов (САУДП) на участках и в узлах;
  • автоматизированные системы линейных подразделений, других видов транспорта, операторских компаний, важнейших грузоотправителей и грузополучателей.

ПТК позволяют снабжать информацией пользователей по технологии удаленного доступа.

Однотипность программно-технологических комплексов позволяет ЦУПам железных дорог совместно и во взаимодействии с ЦУП ОАО «РЖД» решать задачи управлении перевозками в масштабах и интересах отрасли, обеспечивает устойчивость работы всей системы, а также упрощает механизм и процесс программного и информационного обеспечения сети ЦУПов.

 

Контрольные вопросы

1. Поездная модель дороги.

2. Основные информационные сообщения.

3. Информация о локомотивах.

4. Сообщения – запрос 212, 213.

5. Основные задачи управления, решаемые системой ЦУПов.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.