История создания Главного вычислительного центра — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания Главного вычислительного центра

2020-06-02 671
История создания Главного вычислительного центра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приказом Министра путей сообщения № 5Ц от 29 января 1969 года был определен срок строительства Главного вычислительного центра как главного узла автоматизированной системы планирования, управления и учета работы железнодорожного транспорта - 1971-1975 год.

Этим же приказом определено время на создание автоматизированной системы прогнозирования вагонопотоков на дорогах сети для целей оперативного регулирования вагонными парками на 5-7-дневный период в МПС - 1969-1970 год. А за месяц до этого решения Телеграммой Л-33848 от 30.12.68 года с 01 января 1969 года в штат телеграфа Центральной станции связи была введена всего 1 штатная единица для передачи информации в связи с началом работ по ежедневному прогнозированию вагонопотоков. Прошел почти год, и Указанием Г-31167 от 19 ноября 1969 года за подписью заместителя Министра Гундобина при Центральной станции связи был создан Цех вычислительного комплекса прогнозирования вагонопотока из 23 сотрудников.

Потребность в новом направлении работы была столь велика, что Министерство путей сообщения через полгода - 10 июня 1970 года - принимает решение - на базе Цеха вычислительного комплекса создать Лабораторию по электронной и вычислительной технике. Коллектив будущего Главного вычислительного центра с этого дня ждет много изменений, реорганизаций и преобразований - но именно этот день - 10 июня 1970 года – стал днем рождения Главного вычислительного центра. Перед коллективом Лаборатории были поставлены следующие задачи:

разработка и внедрение типовых методик и на их основе разработка и внедрение программ на ЭВМ Урал-14 совместно с ПКТБ АСУЖТ и головной организацией ЦНИИ МПС - "многодневное прогнозирование распределения вагонных парков по дорогам для оперативного планирования поездной и грузовой работы железнодорожной сети с оптимизацией расчетов по заданным критериям и прогнозированием возможных осложнений в пропуске вагонопотоков", централизованный учет инвентарного парка вагонов, расчет сводного плана перевозок сети для составления месячных планов перевозок и разработка технических норм эксплуатационной работы, определение для сети оптимальных по заданным критериям схем нормальных направлений грузопотоков, плана формирования поездов, контейнеров и мелких отправок по дорогам сети, участие в разработке и внедрении АСУ "Главк - заводы" и АСУ производством заводов МПС.

Таковы были основные направления работы в период 1970-1975 года.

В связи с вводом в эксплуатацию первой очереди комплексной автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ) с 01 ноября 1975 года Лаборатория решением МПС была преобразована в Информационно-вычислительный центр при Центральной станции связи МПС.

С вводом в эксплуатацию 2-й очереди автоматизированных систем управления сетью 01 июля 1978 года решением МПС Информационно-вычислительный центр преобразован в юридически самостоятельную организацию - Главный вычислительный центр Министерства путей сообщения. 1978 - 1982 гг. - ГВЦ располагал тремя комплектами ЭВМ ЕС 1010, а в арендованном помещении вагонного депо Москва тремя ЭВМ ЕС 1033 производительностью 420 тыс. опер./с. (рис. 5). С этого момента начинается сбор информации в режиме телеобработки. Осваивается отечественная и импортная аппаратура передачи данных МПД-I и МПД ЕС-8410. Математическое обеспечение телеобработки данных разработали собственные специалисты.

1983-1984 гг. - ГВЦ начал эксплуатировать ЭВМ второго поколения ЕС1045 производительностью 860 тыс. опер./с. ЭВМ ЕС1011, обеспечивало обслуживание впервые созданного специалистами МПС и ГВЦ главного диспетчерского пункта в специальном зале автоматизированного диспетчерского центра управления (рис. 6).

1989 г. - приобретены две ЭВМ ЕС1068 производительностью 6,5 млн опер./с. Был осуществлен перевод на операционную систему MVS. Создается локальная сеть пользователей ГВЦ, расширена внешняя память IBM-3380 с подключением в ЭВМ ЕС1068. Создается вагонная модель.

 

Рисунок 5 Первые ЭВМ в ГВЦ

 

 

Рисунок 6 Главный диспетчерский пункт

 

1993-1995 гг. - эксплуатируется комплекс, состоящий из двух двухпроцессорных ЭВМ серии IBM-4381.Т24 производительностью 9 млн опер./с.

1996-2000 гг. - устанавливаются самые современные для того времени ЭВМ IBM 9672 R11, R31(2 ед.), RВ4, R36 (2 ед.) с общей производительностью на конец 1999 года около 530 МIРS. Осуществляется формирование отраслевой информационной инфраструктуры и внедрение стандартных программно-технических решений, на основе современных мировых информационных технологий.

2000-2005 гг. - последовательно и ежегодно модернизируются установленные сервера mainframe R36 до уровня IBM 9672 R66, RX6. Устанавливается новый сервер IBM z900-2C5, модернизированный в IBM z900-210. Достигнутая производительность центрального вычислительного комплекса серверов mainframe на конец 2004 года - 3880 MIPS. Одновременно в эти же годы начинает формироваться центральный вычислительный комплекс серверных ресурсов открытых UNIX систем на базе промышленных серверов SUN Microsystems.

1996 - по 2003 гг. - IBM 9672, при росте производительности с 60 до 1800 млн операций в секунду.

С 2003 по настоящее время появление новых высокопроизводительных комплексов - IBM Z/900 и SUN 15,25K. Осуществляется внедрение стандартных программно-технических решений, создание и внедрение новых информационных технологий, таких как Этран, Сводная отчетность, Сириус - жизненно важных для работы отрасли в новых условиях.

С 1-го октября 2003 года ГВЦ МПС был преобразован в Главный вычислительный центр - филиал ОАО "РЖД".

 

 

Рисунок 7 Машинный зал в ГВЦ

Функции и структура ГВЦ

 В настоящее время информационные технологии внедряются во все сферы деятельности как отрасли в целом, так и каждого железнодорожника. Значимость ГВЦ резко возрастает, и сегодня на него возлагаются новые задачи, отвечающие современным требоаниям. Предметом деятельности ГВЦ является осуществление функций головной организации по эксплуатации технологических информационных систем на железных дорогах и обеспечение бесперебойного функционирования и развития информационной системы железнодорожного транспорта. Это крупное и важное направление, которое позволит вывести вычислительную отрасль на новый уровень управления производственными процессами железнодорожного транспорта.

Совершенствование информационной структуры управления, очередной этап которого начался с августа 2000 г., серьезно затронуло и деятельность ГВЦ. Теперь весь информационно-вычислительный комплекс отрасли переориентирован с решения статистических задач на управление перевозочным процессом. Существенные изменения претерпели и функции самого Главного вычислительного центра. ГВЦ переходит от сетевых разработок к полному сопровождению эксплуатируемых систем дорожного и сетевого уровня, он стал головной организацией по эксплуатации информационных систем. В качестве основной задачи ГВЦ и ИВЦ дорог определена организация устойчивой и безотказной работы информационно-вычислительных систем.

 На Главный вычислительный центр возложены функции контроля за использованием вычислительных ресурсов, средств передачи данных на сети железных дорог страны, а кроме того, за полнотой и качеством информации в действующих информационных системах и соблюдением в них требований, налагаемых организацией производственного процесса ИВЦ дорог, существующим программно-техническим комплексом и принятым стандартным математическим обеспечением. Это означает, что ГВЦ предстоит не только обеспечить управление вычислительными ресурсами отрасли и сбор качественной и своевременной информации от линейного уровня до сетевого, но и управлять этим процессом и нести ответственность за достоверность собранной информации и результаты ее обработки. Для этого в ГВЦ разработана принципиально новая схема функций головной организации по эксплуатации технологических информационных систем на железнодорожном транспорте.

 В настоящее время в ГВЦ действует более 100 систем. Для их эффективной эксплуатации пересмотрена организационная структура предприятия, которая представляет собой шесть функциональных блоков: технический, эксплуатационный, технологический, экономический, а также блок сопровождения и внедрения систем. Шестой блок — Информационно-технический центр — входит в состав ГВЦ, но обслуживает информационные потребности железных дорог стран—участниц СНГ и финансируется на их средства. Технический блок возглавляет главный инженер ГВЦ. В его ведении проблемы оснащения и работы средств вычислительной техники, постановки задач для машинного комплекса, в том числе системного математического обеспечения, ремонта технических средств, эксплуатации инженерных систем. Эксплуатационным блоком руководит первый заместитель начальника ГВЦ. В его составе отделы информационных технологий и статистики. В составе технологического блока — отделы технологии производства, управления информационными ресурсами и графиков движения поездов. Планируется передать в ГВЦ отделы, которые занимаются планом формирования, они тоже войдут в этот блок. Практически здесь сосредоточены основные технологические центры отрасли. Блок сопровождения и внедрения систем имеет в своем составе отделы сопровождения и внедрения прикладных систем и сопровождения баз данных. Несмотря на то, что ГВЦ отходит от разработок, здесь будут продолжаться некоторые ранее начатые проекты, кроме того, будет идти разработка отдельных тем, связанных, например, с базами данных, также этот блок будет вести оперативные разработки для поддержания эксплуатируемых задач и внесения в них необходимых изменений.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.