Характеристики концентратора САИ — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Характеристики концентратора САИ

2020-06-02 338
Характеристики концентратора САИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концентратор САИ предназначен для организации взаимодействия САИ с АСОУП и ДИСПАРК, т.е. осуществляет физическое и логическое сопряжения. Он формирует следующие виды сообщений: 201, 200, 202, которые передаются на сервер САУДП.

Сообщение 201 (операция прибытия) фиксирует факт занятия рельсовой цепи приемоотправочного пути при условии освобождения последней изолированной секции. Для длинносоставных поездов прибытием считается момент занятия приемоотправочного пути.

Сообщение 200 (операция отправления) фиксирует факт перекрытия выходного сигнала и занятия первой изолированной секции выходной горловины станции.

Сообщение 202 (операция проследования) фиксирует факт занятия приемоотправочного пути при открытом выходном светофоре. Время проследования устанавливают по моменту перекрытия входного сигнала при занятии первой изолированной стрелочной секции входной горловины.

Дополнительно концентратор формирует сообщения 2031 (41 знак) и 2032 (47 знаков).

В сообщении 2031 учитываются: станция (на которой производится операция), номер локомотива, код операции (1 – прибытие, 0 – отправление), количество подвижных единиц в составе поезда, направление (код ближайшей станции, определяющей прибытие или отправление), путь перегона, дата и время совершения операции.

В сообщении 2032 дополнительно в графе направления указывается код станции, с которой осуществлено прибытие, и код станции, на которую направляется поезд. Кроме того, фиксируется номер парка и пути.

Формирование данных сообщений осуществляется на основании первичного сообщения 266. Необходимость применения данных сообщений обусловлена согласованием устройств СЦБ и связи с САИ.

Оценка эффективности САИ

Считается, что использование САИ позволит практически вдвое сократить число переработок вагона за время оборота на сети дорог и его простой на железнодорожной станции формирования. Расчеты подтверждают, что резерв ускорения оборота вагона при этом составит 60 часов. Кроме того, ускорится оборот локомотивов, повысится производительность труда, улучшатся условия работы локомотивных бригад.

Внедрение САИ

Внедрение САИ на сети железных дорог РФ ведется на основе специальной отраслевой программы, которая предусматривает как установку пунктов считывания на выделенных железнодорожных станциях, так и кодирование, и установку бортовых датчиков на локомотивы и вагоны. Например, на Северной железной дороге к середине 2004 г. уже было установлено 50 пунктов считывания; закодировано и установлено на вагоны около 41 тысячи кодовых бортовых датчиков; соответствующими датчиками оборудован весь локомотивный парк на сети дорог РФ – практически весь парк магистральных локомотивов и более 173 тысяч вагонов, установлено 500 пунктов считывания.

Структура системы «Пальма» в АСОУП представлена на рис. 51.

 

Контрольные вопросы

  1. Назначение системы ДИСТПС.
  2. Основные задачи системы ИОММ.
  3. АРМ ТЧУ.
  4. Система «Пальма». Назначение и основные элементы.
  5. Сообщения концентра САИ.

 

 

Рисунок 50 Структура системы "Пальма"

 

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ)

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов АСКО-ПВ (известная также как «электронные ворота» рис.52) — устройство автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах. Разработана в 1995 году.

Система АСКО-ПВ представляет собой электронные габаритные ворота, оснащённые системой телевизионного контроля (видеокамерами). Система обеспечивает выполнение задач по осмотру вагонов и контейнеров на предмет правильности загрузки и сохранности грузов, а также выявляет отдельные неисправности вагонов. В процессе осмотра вагона (поезда) он проходит через электронные ворота на скорости до 40 километров в час. Изображение автоматически передаётся оператору пункта коммерческого осмотра, который обрабатывает, распечатывает и передаёт его приёмщику.

На железных дорогах России по состоянию на начало 2009 года действовало более 170 систем АСКО-ПВ, из них 21 система установлена в 2008 году.

 

 

Рисунок 51 "Электронные ворота"

 

АСКО ПВ предназначена для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов поездов (в процессе движения), контроля качества крепления грузов, контроля соблюдения габаритности погрузки.

Важным элементом перевозочного процесса на сегодняшний день является операция коммерческого осмотра вагонов в пути следования на пунктах коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО). Задача сокращения продолжительности выполнения этой операции оказывает определенное влияние на сокращение оборота вагона, ускорение продвижения вагонопотоков, а следовательно и на обеспечение гарантированной срочности доставки грузов. Наряду с этим, на ПКО в процессе коммерческого осмотра происходит выявление коммерческих неисправностей, связанных с безопасностью движения поездов и сохранностью перевозимых грузов. По результатам осмотра даются оперативные донесения в соответствующие адреса, включая органы внутренних дел, что важно в случаях выявления хищений грузов. На ПКО производится также и исправление коммерческих неисправностей. В связи с этим, повышение эффективности работы ПКО железнодорожных станций, как основных подразделений, обеспечивающих контроль сохранной доставки грузов в пути следования, является важной задачей.

До недавнего времени коммерческий осмотр повсеместно осуществлялся визуально, путем прохода приемосдатчика поездов вдоль прибывшего состава. Качество осмотра таким методом, особенно в темное время суток, в морозы или сильный снегопад, крайне низко, что отражается на безопасности движения поездов. При этом, учитывая наличие контактной сети на путях приема, проверка правильности размещения и крепления грузов, как правило не производится.

В условиях оптимизации эксплуатационной работы железных дорог решение проблем обеспечения сохранности грузов в пути следования, повышения безопасности движения осуществляется за счет внедрения комплексов технических средств выявления коммерческих неисправностей на ПКО – Автоматизированных систем коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).

АСКО ПВ является программно-техническим комплексом средств автоматизации в составе пункта коммерческого осмотра движущегося грузового подвижного состава и находящихся на нем грузов и контейнеров с последующим сбором, обработкой, хранением и документированием результирующей информации о коммерческом состоянии вагонов и грузов и передачей ее в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) по стыку с автоматизированной системой управления железнодорожной сортировочной (грузовой) станции.

 

Назначение системы АСКО ПВ

Система АСКО ПВ предназначена для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов (на открытом подвижном составе) на ходу поезда, а также состояния открытого подвижного состава в части очистки и качества крепления грузов.

В процессе контроля состояния оцениваются: состояние крыш, верхних и боковых люков вагонов, пробоины и прорубы в контейнерах, равномерность погрузки, повреждение груза или упаковки груза в полувагонах или на платформах, заделы и проломы в стенах вагона, состояние (открыто, закрыто) торцовых дверей в полувагонах и крытых порожних вагонах, состояние разгрузочных люков в полувагонах и цистернах, наличие посторонних предметов, груза или деталей вагонов, выходящих за габарит погрузки, исправность погрузки платформ (исправность стяжек, растяжек, упорных и распорных брусков, сдвига груза):

  • контроля габаритов грузов, погруженных на подвижной состав, в процессе их движения;
  • обеспечивается возможность визуальной оценки состояния люков цистерн на предмет наличия пломб (ЗПУ;
  • проверки правильности размещения и крепления груза на открытом подвижном составе, наличия остатков груза, реквизитов крепления и определение веса каждого вагона.

3.10.2 Технология работы пункта коммерческого осмотра в условиях эксплуатации системы

Применение АСКО ПВ при приеме и отправлении поездов обеспечивает улучшение качества коммерческого осмотра вагонов, грузов и контейнеров на них, что способствует повышению безопасности движения поездов, улучшению условий труда и безопасности работников, связанных с выполнением операций по коммерческому осмотру поездов и вагонов.

Эксплуатация АСКО ПВ в обслуживающем режиме обеспечивает фиксируемые системой параметры коммерческого состояния контролируемых вагонов:

  • зонального габарита погрузки;
  • коммерческие неисправности вагонов и состояние погрузки на открытом подвижном составе;
  • контроль правильности размещения и крепления груза на открытом подвижном составе, наличие остатков груза;
  • определение веса каждого вагона.

Снятие фиксируемых параметров коммерческого состояния вагонов производится в процессе движения поезда при скорости до 40 км/ч, при которой система АСКО ПВ обеспечивает передачу информации в АСУ станции и изготовление фотокопий коммерческих неисправностей контролируемых вагонов. Пропускная способность ПКО, оснащенного системой АСКО ПВ, составляет не менее пяти поездов в час.

Состав осматривается АСКО ПВ с помощью средств телевизионной системы (рис.53).

 

 

Рисунок 52 Аппаратура системы АСКО ПВ

 

 При осмотре выявляются коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения поездов и сохранности перевозимого груза, проверяется правильность размещения и крепления груза на открытом подвижном составе, исправность крыш вагонов и цистерн, наличие остатков груза и реквизитов крепления. Оператор начинает контролировать работу автоматических средств. В это время производится запись четырех (два сверху и два сбоку) изображения вагонов.

Приемосдатчик поездов, получив информацию о зарегистрированных автоматическими средствами коммерческих неисправностях, обрабатывает и формирует сообщение в автоматизированную систему управления (АСУ) железнодорожной станции о наличии негабаритных грузов и неисправных в коммерческом отношении вагонов в прибывшем поезде. Данное сообщение по команде приемосдатчика передается средствами АСУ железнодорожной станции на автоматизированное рабочее место (АРМ) станционного технологического центра (СТЦ), где о результатах осмотра вагонов в коммерческом отношении автоматически выдается на печать информация в виде справки с отметкой о запрете ставить вагон в поезд. Старший оператор СТЦ, получив справку, вносит необходимые корректировки в сортировочный листок. Дежурный по железнодорожной станции (горке) совместно со старшим по смене приемосдатчиком на основании этой информации принимает решение об отцепке вагона или пропуске его по назначению с устранением коммерческого брака в парке отправления.

При выявлении коммерческого брака, требующего отцепки вагона от состава, данный вагон размещается на отдельный путь сортировочного парка. При обнаружении коммерческих неисправностей, явно угрожающих безопасности движения поездов, приемосдатчик немедленно по телефону сообщает дежурному по железнодорожной станции (горке) о принятии необходимых мер для безопасного роспуска состава. Все выявленные коммерческие неисправности оформляются актом общей формы (ф. ГУ-23) согласно Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов (ЦМ-360).

После просмотра записи прошедшего состава приемосдатчик (оператор) системы в режиме диалога готовит "заготовку" для выписки акта формы ГУ-23 и оперативного донесения на все вагоны с выявленным коммерческим браком. Информация о коммерческих браках кодируется в соответствии с классификатором коммерческих неисправностей, используемом в автоматизированном рабочем месте приемосдатчика пункта коммерческого осмотра (АРМ ПС ПКО). Подготовленные "заготовки" приемосдатчик передает средствами АСУ железнодорожной станции в СТЦ. Состав передаваемой информации соответствует полной записи базы данных на каждый вагон. Одновременно с указанной передачей приемосдатчик передает запрос СТЦ на дополнение сведений акта информацией из перевозочных документов. Старший оператор СТЦ вводит макет в адрес АРМ ПС ПКО старшего по смене приемосдатчика с информацией из перевозочных документов на каждый вагон, выявленный с коммерческим браком. По окончании ввода информации старший по смене оператор получает сформированный акт ф. ГУ-23, который распечатывается в двух экземплярах: один передается в СТЦ для приобщения к перевозочным документам, а второй остается в делах станции. На основании введенной информации приемосдатчик (старший по смене) может сформировать оперативное донесение на вагон с коммерческим браком и произвести его распечатку в необходимом количестве экземпляров.

В случае обнаружения вагона без запорно-пломбировочного устройства, но без признаков хищения груза, приемосдатчик (старший по смене) при составлении акта общей формы отмечает время наложения контрольных пломбирующих устройств (пломб). О каждом таком случае старший по смене сообщает в органы транспортной милиции и передает телеграфное донесение в соответствующие адреса.

В случае обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями, не обеспечивающими сохранность перевозимых грузов, приемосдатчик немедленно сообщает об этом старшему по смене, бригадиру ПКО, дежурному по железнодорожной станции (горке), работникам военизированной охраны и полиции. Старший по смене приемосдатчик совместно с работниками ВОХР и полиции производят осмотр данного вагона парке прибытия. Результаты осмотра и меры по устранению коммерческого брака, оформляются актами обшей формы, утвержденным соответствующим порядком (согласно Правилам коммерческого осмотра поездов и вагонов ЦМ-360).

Работниками АСКО ПВ с помощью ПЭВМ ведется книга осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении формы ГУ-98, в которой фиксируются данные осмотра поездов.

3.10.3 Состав системы и особенности работы

Рисунок 53 Автоматизированная система коммерческого осмотра

 

АСКО ПВ (рис.54) включает в себя:

  • телевизионную систему видеоконтроля (ТС рис. 53);
  •  электронные габаритные ворота (ЭГВ);
  •  весы-рельс тензометрический (ВР) разработки ООО Инженерный центр «АСИ» г. Кемерово;
  • напольное оборудование;
  • автоматизированное рабо­чее место оператора пункта коммерческого осмотра (АРМ О ПКО) и приемосдатчика пункта коммерческо­го осмотра (АРМ ПС ПКО);
  • несущую конструкцию.

Телевизионная система видеоконтроля осуществ­ляет визуальный контроль и регистрацию состояния вагонов и грузов на открытом подвижном составе в процессе движения, а также состояния открытого подвижного состава после очистки от остатков ранее перевозимых грузов и качества крепления грузов.

Электронные габаритные ворота выявляют негабаритность погрузки вагонов бесконтактным способом при прохождении состава в зоне контроля.

Взвешива­ние вагонов осуществляется в процессе движения поезда с помощью тензометрических весов. Они же обеспечивают выявление общего, продольного и по­перечного перегруза сверх установленной грузо­подъемности, а также проверку нормативов загруз­ки по тележкам и осям. Возможна установка взвеши­вающего устройства другого типа при условии интег­рации его в АСКО ПВ.

Напольное оборудование АСКО ПВ включает в себя устройства освещения для обеспечения работы телеви­зионной системы видеоконтроля в темное время суток. Включение освещения при наступлении темного време­ни суток и его выключение при наступлении светлого времени суток осуществляется автоматически, звуко­вую сирену, предназначенную для предупреждения вандализма, порчи оборудования и попытки его демон­тажа, включает оператор из рабочего помещения.

АРМ О ПКО предназначено для сбора, обработки и хранения информации, полученной от средств контроля системы ТС, ЭГВ и др.

АРМ ПС ПКО - для составления отчетно-учетной документации (акт об­щей формы ГУ-23, оперативное донесение, книга регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах и пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98, журнал сдачи вагонов с коммерческими неис­правностями под охрану формы ХУ-5, отчет о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5).

На компьютерном мониторе в удобном для оператора виде выводится информация о контролируемом составе. При выявлении негабаритности происходит звуковое оповещение оператора о событии. АРМ О ПКО может размещаться на значительном удалении от места, где установлена несущая конструкция габаритных ворот и осуществляется контроль состава. Оператор имеет возможность формирования и печати на принтере отчета с видеокадрами. Через локальную вычислительную сеть информация о контролируемом составе передается на АРМ ПС ПКО, на котором оператора анализирует и формирует отчет по установленной форме.

В системе АСКО ПВ соблюдение границ габаритности контролируется с помощью лучевых инфракрасных датчиков. Датчики закреплены на несущей конструкции и расположены таким образом, что инфракрасные лучи формируют границу зоны габаритности. Если какой-либо предмет выступает за установленные границы, то он перекрывает инфракрасный луч. При этом датчик формирует тревожное извещение, которое с помощью оборудования передачи сигналов передается на АРМ О ПКО и отображается на компьютерном мониторе оператора в виде красного отрезка линии, обозначающей соответствующую зону негабаритности. Факт негабаритности регистрируется в журнале событий с фиксацией порядкового номера вагона, в котором обнаружена негабаритность.

Система АСКО ПВ предоставляет оператору АРМ О ПКО (рис.55) возможность визуального контроля состояния крыш, бортов вагонов подвижного состава, верхних люков цистерн, а также крепления грузов на открытых вагонах в реальном масштабе времени при прохождении состава через габаритные ворота. Для этого на несущей конструкции закреплены телекамеры, направленные на вагон с трех сторон: справа, слева и сверху. Отдельная четвертая телекамера установлена с целью формирования изображения люков цистерн. Телекамеры формируют видеоизображения, которые с помощью оборудования передачи сигналов поступают на автоматизированное рабочее место и отображаются на компьютерном мониторе АРМ О ПКО. Одновременно с этим в автоматическом режиме производится регистрация видеоизображений, позволяющая после прохождения состава в замедленном режиме произвести анализ прошедшего состава. Регистрация видеоизображений производится на жесткий диск сетевого хранилища данных системы.

 

 

Рисунок 54. АРМ О ПКО

 

Контрольные вопросы

1. Назначение системы АСКО ПВ.

2. Технология работы пункта коммерческого осмотра.

3. АРМ О ПКО.

4. Оборудование АСКО ПВ.


 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.