Задачи автоматизированной системы номерного учета простоя вагонов (ДИСПАРК) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Задачи автоматизированной системы номерного учета простоя вагонов (ДИСПАРК)

2020-06-02 2976
Задачи автоматизированной системы номерного учета простоя вагонов (ДИСПАРК) 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Полное название комплекса — «Автоматизированная система пономерного учета, контроля, дислокации, анализа использования и регулирования вагонными парками». Сокращенно — ДИСПАРК, что означает:

 Д — диалоговая

 И — информационно-управляющая

 С — система

 ПАРК — парк грузовых вагонов.

Назначение системы

Система включает в себя комплекс задач управления парком грузовых вагонов, обеспечивающих контроль за использованием вагонов стран СНГ и Балтии, соблюдением сроков доставки грузов, работой межгосударственных стыков, наличием вагонов, на подъездных путях, за дислокацией порожних вагонов. Система ДИСПАРК создавалась поэтапно, начиная с 1995 г.

На тот период ситуация, сложившаяся в совместном использовании грузовых вагонов после разделения парка, требовала срочных и скоординированных действий. Данные переписи в мае 1995 г. свидетельствовали о том, что парк стареет и сокращается, новых вагонов приобретается явно недостаточно. Постоянно растет доля неисправных вагонов. В мае 1995 г. она составляла 24 %. Эта перепись выявила 325 тыс. вагонов с просроченными сроками деповского и 42,6 тыс. — капитального ремонта. Назрела необходимость изменить практику использования вагонов. Главным было прекратить обезличенное и связанное с этим бесхозяйственное их использование, создать экономические рычаги, побуждающие собственника вагонов вкладывать необходимые средства в их оздоровление. Система пономерных расчетов за пользование «чужими» вагонами должна была стать эффективным экономическим механизмом, при котором железнодорожные администрации во внутригосударственных перевозках будут стремиться к использованию собственного вагонного парка, а в межгосударственном сообщении руководствоваться правилом приближения выгруженного вагона к собственнику. Создана электронная картотека собственных вагонов, включающая сведения о каждом из них: принадлежность, дорога приписки, тип, год постройки, разрешенный полигон обращения и др. В первые дни эксплуатации системы ежесуточно насчитывалось более 12 тыс. вагонов-«призраков», затем число их сократилось в 30 раз, к концу 1995 г. остались единицы. Только за один 1999 г. было перенумеровано около 1800 вагонов-двойников.

Таким образом, была решена очень важная проблема автоматической идентификации этого вида подвижного состава, а затем и слежения за ним.

Это была как бы проверка возможностей для перехода к более сложной системе — автоматизированному управлению всем инвентарным парком вагонов.

Менее чем через год после начала внедрения в системе был сформирован автоматизированный банк данных (электронная картотека) по 56 техническим показателям для каждого грузового вагона. Это было необходимо для решения первого этапа проблемы — оздоровления парка и пономерного контроля за его содержанием, что является одной из главных целей создания системы.

Второй этап заключался в том, чтобы осуществить слежение за каждым вагоном, где бы он ни находился — в поезде, на станционных или путях общего и необщего пользования, а также за всеми операциями, которые выполняются с вагоном в пути следования.

На втором этапе была создана база данных о вагоне с очень высокой степенью детализации сведений по техническим, технологическим и географическим признакам в масштабе реального времени.

На этой основе ставилась задача создания и реализации высокоэффективной дорожно-сетевой технологии оперативного управления вагонным парком, которая должна включать следующие тематические разделы:

  • управление погрузочными ресурсами в целях достижения максимальной погрузки; дислокация парка и слежение за вагонами и грузами;
  • контроль и анализ наличия груженых вагонов по направлениям и назначениям; работа вагонного парка и выполнение регулировочных заданий;
  • анализ эксплуатационной работы железных дорог и их подразделений;
  • оперативный анализ технического состояния вагонного парка, а также деятельности предприятий вагонного хозяйства.

Функции третьего этапа связаны с преобразованием методов управления эксплуатационной работой в целом, в первую очередь на дорожном уровне. Для этого к системе подключены АРМ товарных кассиров на линейном уровне, система интегрированной обработки дорожной ведомости (погрузка, выгрузка) на дорожном и сетевом уровнях, центры фирменного транспортного обслуживания, создана единая информационно-управляющая система на всех уровнях, включая грузовладельцев.

Функции четвертого этапа связаны в основном с коренным преобразованием существующей системы подготовки и перемещения перевозочных документов и создания на этой основе более гибкой, достоверной и мобильной системы денежного обращения и расчетов за выполненные перевозки.

Таким образом, система ДИСПАРК — это механизм управления. С ее помощью созданы предпосылки для успешной реализации на железных дорогах и в ОАО «РЖД» не только производственных, но и экономических решений по управлению парком вагонов. Причем с таким расчетом, чтобы обеспечить максимум погрузки при минимальных потребностях в погрузочных ресурсах, что определяет вторую главную цель создания системы. Внедрение системы позволяет применять новые безбумажные технологии при подготовке перевозочных документов, более эффективно решать вопрос закрепления инвентарного парка специализированных вагонов (окатышевозов, автомобилевозов, апатитовозов) и нефтебензиновых цистерн за железными дорогами и тем самым устранить обезличку в их содержании. Система ДИСПАРК дает информационно-техническое обеспечение для фирменного транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта.

Функциональная структура автоматизированной системы управления вагонным парком приведена на рис. 34.

В настоящее время в системе реализованы следующие информационные технологии:

· управление парком вагонов;

· управление выделенными типами подвижного состава;

· управление вагонными парками других администраций;

· машинный учет вагонов резерва;

· машинный учет вагонов запаса;

· машинный учет неисправных вагонов;

· контроль наличия и состояния парка грузовых вагонов;

· обеспечение оперативного контроля и анализа нарушений сроков доставки грузов на базе пономерного учета;

· автоматизированное проставление кода станции выгрузки в натурном листе на порожние вагоны;

· организация ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ;

· анализ использования порожних вагонов рабочего парка на основе пономерного слежения;

· машинный учет наличия и работы с неисправными вагонами, с выделением информации по собственным и арендованным вагонам, с учетом их дислокации и состояния;

· пономерное прикрепление полувагонов и цистерн к заявкам на погрузку;

· автоматизированная система регистрации, учета и контроля за использованием арендованных вагонов;

· комплекс технологий и программного обеспечения межгосударственного и междорожного обмена, обеспечение взаиморасчетов и выверки баз данных дорожного и сетевого уровней;

· согласованная выдача учетных данных о передаче вагонов;

· автоматизированная система управления станцией передачи вагонов по межгосударственным стыкам;

· общесистемные средства ведения номерных вагонных моделей; автоматизация составления отчетов о вагонных парках; система контроля за подготовкой вагонов к перевозкам; управление парком цистерн;

· автоматизированная информационная система для технических и сортировочных станций железных дорог на базе ПТК АСОУП;

· расчет качественных показателей работы вагонных парков;

· система определения технического состояния порожних полувагонов, цистерн, крытых, платформ и годности их под погрузку;

· информационно-справочная система контроля за состоянием вагонных моделей дорожного уровня;

· система электронного штемпелевания перевозочных документов;

· информационные технологии перевозок внешнеторговых грузов через морские порты и пограничные переходы;

· система контроля за задержанными вагонами на пограничных станциях;

· автоматизированная система пономерного контроля наличия вагонов на подъездных путях с созданием вагонной модели подъездных путей дорожно-сетевого уровня, а также контроля за простоями вагонов на станциях погрузки/выгрузки;

· автоматическое рабочее место диспетчера по работе с вагонами;

· автоматизированная система контроля за продвижением выделенных родов вагонов и отдельных категорий поездов;

· автоматизированная система регистрации, учета и контроля за использованием собственных вагонов;

· автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов.

В системе поддерживаются в актуальном состоянии динамические вагонные модели дорог и сети, обеспечивающие полную сходимость данных по грузовой работе, общему и пономерному наличию вагонов грузового парка и составляющим его элементам (рис. 35).

В системе сформирована и поддерживается единая динамическая вагонная модель, обеспечивающая при однократном вводе данных об операциях с поездами, вагонами и грузами их многократное использование, что увеличивает достоверность информации и ее сходимость в различных приложениях.

3.6.2 Использование технических средств на рабочем месте пользователя

Система ДИСПАРК является одной из важнейших прикладных в автоматизированной информационной системе ОАО «РЖД» и развивается на основе SAS технологий. Пользователи системы на сетевом уровне взаимодействуют с ней через комплексную информационно- вычислительную сеть РЖД, которая объединяет мощные средства обработки и ведения баз данных (мейн-фреймы), серверы и АРМ пользователей в единую информационно-вычислительную сеть при помощи программно-технических средств телекоммуникаций. АРМ пользователя системы ДИСПАРК представляет IBM -совместимый персональный компьютер (PC); цветной монитор; принтер с форматом печати A3; операционная система Windows ХР.

 

Эффективность системы

Система ДИСПАРК – внедренная на российских железных дорогах летом 2000 г., позволяет отрасли экономить до 794 млн. руб. в год. Система функционирует в масштабе реального времени, охватывает всю сеть Российских железных дорог, условно разбитую на 849 участков с выделением около 4 тыс. железнодорожных технических и грузовых станций, примыкающих к ним примерно 20 тыс. путей общего и необщего пользования и 174 вагоноремонтных депо. ДИСПАРК содержит сведения о каждом вагоне, охватывающие около ста возможных операций, осуществляемых с ним. Это открывает возможности для осуществления более точной оценки работы вагонного парка и тем самым создания предпосылок для автоматизированного управления качеством грузовых перевозок. Внедрение информационных технологий первой очереди системы в промышленную эксплуатацию дало значительный производственный эффект по сравнению с технологиями, действовавшими ранее, за счет исключения из обращения 4 тыс. вагонов с неверной и искаженной нумерацией. Это позволило, в частности, избежать возможных убытков от потери грузов. Эта сумма достигала 400 млн. руб. в год. Кроме этого, сократились штрафы за превышение сроков доставки грузов в 1,5 раза, а также – объемы ремонта вагонов в среднем по сети на 20 процентов, что сопоставимо с экономией 794 млн. руб. в год.

Эффективность системы ДИСПАРК обеспечивается за счет сокращения порожнего пробега вагонов путем автоматизированного пономерного прикрепления их к заявкам на погрузку; увеличения доходов от информирования грузоотправителей и грузополучателей о месте нахождения, времени прибытия вагонов; увеличения доходов от предоставления вагонов в аренду и компаниям-операторам; а также сокращения потерь от нарушения сроков доставки и несохранных перевозок, объема капитальных вложений в приобретение новых вагонов за счет улучшения использования существующего парка, платы за использование "чужих" вагонов в результате оптимальной регулировки парка вагонов.

 

Контрольные вопросы

1. Назначение системы.

2. Этапы развития.

3. Информационные технологии системы ДИСПАРК.

4. Эффективность системы.

 

Рисунок 33 Функциональный состав системы ДИСПАРК

 

Рисунок 34 Взаимодействие подразделений по использованию вагонного парка

Задачи системы ДИСКОР

Общие сведения

ДИСКОР представляет собой систему, связывающую комплексы АСОУП, ИОММ, ЭКСПРЕСС, ЕК ИОДВ, а также различные средства программирования. На основе современных технологий система ДИСКОР позволяет получить сведения об основных показателях работы дороги, таких как погрузка, выгрузка, работа подвижного состава, прием и сдача вагонов и т.п.

Система предоставляет доступ к информации в форме выходных таблиц по дате формирования и названию документа, а так же дает возможность проводить анализ показателей, как в графической, так и в аналитической форме. ДИСКОР функционирует на основе WЕВ -технологий, что существенно упрощает процесс установки и конфигурирования клиентских АРМ. В качестве универсального программного обеспечения используется программа просмотра WЕВ (например, М S Internet Explorer). Сами же программные модули и их настройки хранятся на сервере и устанавливаются пользователям по мере обновления версий автоматически. Система является открытой как для разработки новых форм, так и для добавления новых функциональных возможностей. Первое достигается за счет использования специализированных средств разработки выходных форм и возможности гибкой настройки клиентского программного обеспечения, второе за счет предоставления разработчику специализированного программного интерфейса. В качестве примера можно привести интеграцию системы публикации выходных форм ДИСКОР с системой mainframe. В настоящее время система публикации ДИСКОР функционирует как расширение системы ДИСКОР, что позволяет пользователю из одного программного средства получать доступ как к данным ДИСКОР, так и к входным формам ДИСКОР на mainframe. Использование универсальных баз данных позволяет расширять спектр обрабатываемой информации, интегрируя ДИСКОР с другими информационными системами железной дороги. Примером может выступать форма «Сравнение ОКПВ и ДИСКОР», для формирования которой используются данные систем ДИСКОР и АСОУП. Программа интегрирована с системой редактирования электронных таблиц Ехсе1, что позволяет создавать отчетные формы и использовать данные системы в качестве основы для специфичных расчетов.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.