Тот недобрый муж – преступен — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тот недобрый муж – преступен

2019-06-06 138
Тот недобрый муж – преступен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Он пред совестью своей.

И, с ночным злодеем схожий,

Встав на брата своего,

Он срывает Образ Божий

Святотатственно с него.

Надо бесам уничтожить последний оплот нравственности –а потом уж строить «земной рай», а по сути, выстраивать свою власть над лишёнными нравственного выбора «рабами», потому что только «силой нравственного знанья человек есть человек» (Тоже В.Г.Бенедиктов «Воскресная школа»). Вот и хотят «ночные злодеи», «недобрые мужи», «бросить школы», чтобы лишить человека «нравственного знанья», иначе в «рабство» он добровольно не пойдёт.

«И скоро в старый хлев ты будешь загнан палкой, народ, не уважающий святынь», напишет потом поэт Серебряного века З.Н.Гиппиус, далеко не самый глубоко верующий и воцерковлённый поэт в стихотворении «Война». По сути, предупреждение это можно считать продолжением мысли Н.С.Лескова, высказанной игуменьей в романе «Некуда». Предупреждает игуменья непутёвую Лизу, нахватавшуюся революционных идей: «Не станешь признавать над собой одной воли, одного голоса, придётся признать их над собою несколько, и далеко не самых искренних и честных». (Очень разные по своему мироощущению писатели – и всё же очевидно, что в стихотворении показано сбывшееся пророчество игуменьи. И вот в стихотворении З.Н.Гиппиус «смеются дьяволы и псы над рабьей свалкой»! И, конечно, не только в стихотворении. Вот во что превратились те, кто не стал признавать «над собой одной воли, одного голоса». И никаких оправданий быть не может – сами того захотели). Естественно, что «предупредил» сам Н.С.Лесков - и не одну сбившуюся с пути вздорную девицу, а всех своих заблудших соотечественников. И вот долгие годы все мы слушали эти «голоса». В комментариях необходимости нет!

«И познаете Истину – и Истина сделает вас свободными» - говорится в Писании А в упоминаемой уже предсмертной переписке с друзьями Н.В.Гоголь слова эти обращает к каждому из нас: «Познайте Истину – и Истина сделает вас свободными». Истина – Спаситель и Жизнь Вечная. И Ф.М.Достоевский писал в упоминаемом не раз «Дневнике писателя», что без Высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация, - а вера в Вечную жизнь – и есть высшая идея. И именно этой идеи пытаются лишить народ те самые «голоса»!

То, что пророческие слова Н.С.Лескова и его игуменьи достаточно скоро сбылись, понятно, и о том уже не раз говорилось. Но очень важно ещё раз услышать и понять, что эти «далеко не самые искренние и честные голоса» не могут ненавязывать идею свободы без Бога, не могут не вносить путаницу в умы и души,не могутспециальноне подменять жизненно важные понятия, называя духовное рабство и ослепление свободой, а истинную свободу «насильем». (Речь, конечно, не только о большевиках, но и о нашем окаянном времени, особенно 90-х годах, когда навязываются ценности, противоположные христианским). Иначе же бесы властвовать не смогут.

    И объявляют они «последний и решительный бой» - бой со святостью, с душой народа, с Россией – последним оплотом Православия. Повторять о сбывшихся пророчествах незачем – но не могу не остановиться на последних словах бесовской песни - «с Интернационалом воспрянет род людской».  «Воспрянет», чтобы восстать против Бога!Но тогда вместо Всеобщего Воскресения будет всеобщее падение в бездну, всеобщая духовная смерть!

Уже в эмиграции в И.С.Шмелёв, истинно русский, московский, писатель, которого называли Замоскворецким Златоустом, скажет о всеобщей «раздирающей песни ненависти». (Ею пытаются«заменить» церковное пение, колокольный звон, духовные канты – т.е. всё воплощение вековой русской соборности. Кроме того, станут бесы красть чужие песни и переделывать. «За власть советов» на самом деле «Смело мы в бой пойдём за Русь Святую и как один прольём кровь молодую», потому что «честь опорочили, храм осквернили», а «По долинам и по взгорьям» на самом деле «Из тайги, тайги дремучей, от Амура – от реки», и не «шла дивизия вперёд», а «молчаливой, грозной тучей шли на бой сибиряки» - даже уровень самого текста совсем иной. Дьявол же - существо бестворческое, способное только паразитировать, разрушать, искажать, осквернять, но не созидать. Думаю, революционно настроенные персонажи и Н.С.Лескова, и Ф.М.Достоевского не оставляют в том сомнений. Только, несмотря на все старания бесов, вернутся преданные забвению настоящие слова, как лики древних икон проступают через поздние слои краски; а народ будет слагать духовные песни даже во времена хрущёвских гонений, а многие композиторы всё равно станут создавать духовную музыку и всячески обманывать советских идеологов, чтобы исполнить её со сцены. А ныне исполняют открыто во всех концертных залах).

  Однако, эта «раздирающая песнь ненависти» уже «звучит», хоть ещё и не так громко из уст тех, кто пренебрежительно называет людей «глупыми красными петухами» и предлагает «бросить школы» в «Соборянах». Её«распевают» те, для кого можно убить несколько миллионов ради того, чтобы нескольким тысячам жилось хорошо, в романе «На ножах», а потом и «Бесах» Ф.М.Достоевского. «Поют» эту «песнь» и те, кто не может переносить присутствие иконы в романе «Некуда» Оттого и название последнего звучит как предупреждение о том, слепые ведут таких же слепых – и приведут только в пропасть. Но прозревать упорно не желают ни те, ни другие! А, значит, пропасть неизбежна.

А теперь, думаю, стоит возвратиться лет на восемь назад (по отношению к «Соборянам») и снова обратится к Ф.М.Достоевскому – хорошо известному всем «Преступлению и наказанию». Великое значение романа, конечно, прежде всего в покаянии и Воскрешении Лазаря в душе главного героя. Но есть там и пророчество – сон Раскольникова на каторге во время болезни. «Появились новые трихины», которые делают людей, бесноватыми и приводят их к вражде, к саморазрушению, потому что люди ослеплены гордыней - и каждый мнит правым только себя самого. И происходит самое страшное - потеря нравственных ориентиров, когда никто не знает, как поступать. Более, чем через полвека, в годы Гражданской войны не раз упоминаемый уже М.А.Волошин напишет «Исполнилось пророчество – трихины в сердца и ум вселяются людей…» (Стихотворение «Трихины»). Только «вселились» они намного раньше. И разве персонажи «Соборян», разрушающие часовню и запрещающие Отцу Савелию служение, учитель Препотенский и ему подобные, персонажи двух других упоминаемых лесковских романов не во власти «трихин»?! Думаю, вопрос тоже риторический.

  Но вот ещё одно пророчество – и не только показанное в «Соборянах». За слишком горькую правду романа «Некуда» автора…хотели убить! Кто же? Либералы! Не понравилась им эта горькая правда о себе, захотелось «разбить зеркало», чтобы не видеть собственные уродство и немощь! Непостижимо: оказывается, что правом на свободное изложение своих (часто бредовых) мыслей могут обладать лишь те, кто стремится уничтожить установленный миропорядок – самодержавие, семейные устои и, конечно, Церковь, которая в течение множества веков сохраняет Истину. (Один из ярчайших тому примеров – главная наша служба - Литургия, созданная Отцами Церкви: Иоанном Златоустом и Василием Великим - на рубеже 4-5 веков и неизменная по сей день).

         И вот Н.С.Лесков, прекрасный писатель и опытный чиновник, должен был превратиться в изгоя - сотрудничество с ним, издание его произведений стало «дурным тоном», не говоря уже о попытке расправы. А всё потому, что он убеждённый православный монархист! Кстати, и название поменял не сам Н.С.Лесков, а издатель, не считая нужным церемониться с опальным писателем. Получается то, что на первый взгляд звучит как полный абсурд «диктатура либерализма»! Только, к сожалению, это - вполне ощутимая реальность. Ведь зарвавшиеся хамы, буквально травившие писателя, искренне считали, что роман проплачен Третьим Отделением – а то, что писатель отразил своё истинное понимание сути происходящего и дал ему духовную оценку, в их сознание вместиться не могло, а значит, по их мнению, не должно было существовать! Конечно, если свет заменила духовная слепота, которую надо ещё навязать сознанию других.

И совершенно очевидно, насколько осталась эта «диктатура» актуальной. Более, чем, через сто лет после смерти писателя почти таким же нападкам со стороны т.н. «либеральной общественности», Слава Богу без угроз физической расправы, подвергнется известный архимандрит Тихон (Шевкунов) – настоятель Сретенского монастыря за фильм «Гибель Империи. Уроки Византии» - слишкомуж горьки для них эти «уроки». (Кстати, духовный распад византийского общества в какой- то мере отражён и у Н.С.Лескова в произведении, созданном на основе легенды, «Скоморох Памфалон», хотя тема эта и не главная, тем более, до самой гибели империи ещё достаточно далеко. А упоминаемый уже В.С.Соловьёв, писал, что Византия погибла потому, что «языческую жизнь она прикрывала внешним покровом обрядов и священнодействий». Это же творят чиновники в «Соборянах», это – бич и многих современных людей. Вместо того, чтобы делать выводы, видя собственное несовершенство, лучше обвинять автора во всех «смертных грехах»!!! Истинно «либеральный» подход!

А к удивительному произведению «Скоморох Памфалон» надо будет вернуться позже, и уже не в связи с византийским «синдромом»). И уж совершенно непереносимо для либерального сознания, что книги священника более популярны, чем т.н. «произведения» «раскрученных», потерявших стыд и русскую почву авторов. Всё повторяется, если вовремя не делать должных нравственных выводов, не называть зло своим именем и не давать ему отпор.

   И снова перед нами персонажи «Соборян». Другой лесковский праведник - дьяк Ахилла считает опыты, которые проводит упоминаемый уже Препотенский, богомерзкими. И вот, поймав горе-учителя за ухо, приводит его к Отцу Савелию. И надо сказать, что сам Препотенский даже не слишком обижен, а говорит только, что Отец Дьяк слишком строгий, – ведь живут все в маленьком, провинциальном городе и знают друг друга в течение многих лет. А вот образованные и забывшие Бога либералы подталкивают Препотенского идти жаловаться, говоря, что Ахилла нанёс ему оскорбление. Именно не советуют, а подталкивают, чтобы внести смуту и опорочить праведника. Такие же бесстыжие и жалобы пишутся и на истинного пастыря – Отца Савелия – с той же целью. Слишком всё это, если хорошо задуматься, напоминает происходящее ныне. Это – известные случаи кощунства в храмах, и хамские выпады журналистов против Православной Церкви, и Ювенальная юстиция, и потеря авторитета преподавателя вообще - и как следствие чудовищная интеллектуальная и нравственная деградация. (Не только тех, кто учится, но и учит). Так что эти «возлюбившие себя, а не ближнего» и тешащие свою гордыню в произведениях великого писателя, - образы пророческие.           

          И вот продолжение сего горестного размышления писателя:

  «-Но ведь говорят же, что революция с нашим народом теперь невозможна - осмелилась возразить хозяйка.

— Да, и на кой черт она нам теперь, революция, когда и так без революции дело идёт как нельзя лучше на нашу сторону …»

Конечно, «идёт», если народ «святых книг» не читает, если можно срывать крест, разоряя пусть и старообрядческую часовню, если можно запрещать служение истинному пастырю.

И «придёт», и приведёт неразумных людей за нежелание услышать пророчества истинно русских писателей или неразумение сказанного к тому, о чём через несколько десятилетий, тоже в эмиграции, с горечью напишет упоминаемый уже И.С.Шмелёв. Русскому человеку, ищущему Бога, жадному до Истины станут навязывать ложных кумиров, гнать народ к «иным мощам», попытаются заменить соборность коллективом. Придут «новые творцы жизни», которые станут «рвать самую память России, стирать имена-лики». И «взойдёт» над нашей несчастной Родиной «Солнце мёртвых»! (В образе мышления, в мироощущении Н.С.Лескова и И.С.Шмелёва очень много похожего, несмотря на разницу во времени). А «поспособствовали» тому, чтобы трагедия свершилась, те, кого столь ярко, столь безжалостно показал Н.С.Лесковым в своих пророческих произведениях!  

   Но святость убить нельзя! Известный священник и философ 20-го века П.А.Флоренский, убиенный большевиками, высказал одну из главных мыслей своих, обобщающую духовный опыт и свой, выстраданный, и всего многогрешного и оттого многострадального человечества: человек может быть или с Богом, или с дьяволом- «зазора» между этим не бывает, третьего не дано.

                                                                  

                                                                 С кем те, кому не нужны святые книги, очевидно – об этом незачем говорить. Но самое главное - то, что выбор каждый делает сам и отвечать за него будет сам – и сослаться на начальство и на то, что все так поступают, не получится!

                        Россия, «чающая движения воды»

(Пророчества хроники «Соборяне», других произведений Н.С.Лескова … и не только)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.