В смеси кровей Голшинской с Вюктемберской — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

В смеси кровей Голшинской с Вюктемберской

2019-06-06 150
В смеси кровей Голшинской с Вюктемберской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отстаивался русский трон.

 Совершенно очевидны и продолжение мысли, высказанной Н.С.Лесковым устами священника-старообрядца, и глубокое духовное видение русской многострадальной истории М.А.Волошиным. Думаю, что для большинства не секрет, что через 40 лет после написания хроники, во время первой Мировой войны, именно немцы, переодевшись в русскую военную форму, станут нравственно разлагать русских солдат, подталкивать к расправе над офицерами, чего раньше не было. Финал сего всем тоже хорошо известен. То, что предвидел Н.С.Лесков, тому М.А.Волошин стал уже очевидцем. (И, может быть, пришедший в 30-е годы к власти Гитлер был послан Германии в наказание за богомерзкие дела). Так что, налицо ещё одно сбывшееся пророчество!

И снова возвратимся снова к хронике. Конечно, создатель «Соборян» не был старообрядцем, и вообще раскол – одна из самых трагических страниц, и раны эти не до конца залечены и по сей день; но, думаю, не вызывает сомнения то, что народ, который «зажёг свечи и пошёл по домам, воспевая «мучителя фараона», заслуживает всяческого уважения. Даже, рискну сказать, что изображены они как мученики за веру! А вот городничий - возгордившийся безумец, утративший и совесть, и здравый смысл, оттого что ему лишь бы «у немца выслужиться», а по сути, оттого, что Истинного Бога забыл, о чём уже не раз говорилось. И других объяснений таким чудовищным поступкам дать невозможно. Всё это прекрасно понимает главный герой и, конечно, сам писатель.

И потому опять перед нами Дневник Протопопа Савелия: «13-го октября 1835 года. Читал книгу об обличении раскола. Все в ней есть, да одного нет, что раскольники блюдут своё заблуждение, а мы своим правым путём небрежем; а сие, мню, яко важнейшее».  «Небрежёт», конечно, и городничий.

     5. «Еврейский вопрос должен завершитьсяКрестом, а не кровавой бойней».

     А теперь, очевидно, пришло время вскрыть ещё один очень большой нарыв, затронуть больной для России вопрос и увидеть ещё одно жуткое сбывшееся предсказание. В Дневнике Отца Савелия, говорится, что часовню разоряют «жиды» - и это - ещё одна очень важная грань происходящего. Но сначала надо задать вопрос: неужели великий русский писатель так ненавидел еврейскую нацию?

Ответом могут служить его же произведения из книги «Пролог». Это - раннехристианские легенды, передававшиеся русским народом из поколения в поколения. И вопрос веры, религиозных различий - один из самых остро стоящих перед героями.

Самый яркий пример того, конечно, - «Сказании о Фёдоре-христианине и друге его Абраме-жидовине». Мальчики дружат с детства – и никому не мешают национальные и религиозные различия. А поссорятся друзья из-за очень неумных взрослых, находящихся в духовном «младенчестве», из-за их роковых духовных заблуждений и, как всегда из-за гордости и самомнения. Думаю, все читавшие очень глубоко переживали этот разрыв давних друзей. И всё-таки в финале происходит примирение, после того, как Фёдор вступается за Абрама, которого озверевшая толпа бьёт за национальность и нарушение внешней, обрядовой стороны. А после Абрам трижды спасает попавшего в беду Фёдора. Их дружба выдерживает очень серьёзные испытания. А после детей своих они договариваются воспитывать так, как их самих в детстве, и обучать в одной школе, на которую оба жертвуют из своих доходов. Эта жизненная позиция выстрадана обоими.

  А главная героиня повести «Прекрасная Аза» отдаёт всё, что имеет, ради спасения семьи иной веры – и потому после смерти восходит на небо, хотя ещё не крещёна, а только готовилась стать христианкой. Она – «Дочь утешения»!

О различиях вероисповедания и своей вине перед иноверцами размышляет и главный герой «Повести о Совестном Данииле». А значит, так или иначе, волновал этот вопрос и простой русский народ, бережно сохранивший легенды и пронёсший их через века.

И вот в одном из духовных кантов, созданном несколькими веками позже, неизвестным авторов Древней Руси и до сего дня исполняемом гуслярами «Через поле широкое», происходит беседа Самой Богородицы с тремя «жидами» - потомками распявших Её Сына. Однако, как выясняется, они осознали грех отцов и хотят его искупить! Как? Не просто так идут они навстречу Богородице – а для того, чтобы построить три храма - Богу, Богородице и Иоанну Богослову! Вся песня – синтез богословских мыслей и народного творчества: в ней и небо прибито золотыми гвоздями, и ангелы «мостят мосты», и идут все «через поле широкое», очень похожее на поле русское. Всё это – отражение души народа, который не имея ни философского, ни филологического, ни богословского образования, так решает «проклятый еврейский вопрос»!  А Н.С.Лесков прекрасно понимает душу народа, которого, по его же словам, не «ставил на ходули» и «не стелил под ноги», оттого, что очень уважал.

Ну и, конечно сразу вспоминаются «Тихая обитель», «Вечерний звон», «Озеро. Русь», «Над вечным покоем» великого русского – именно русского душою И.И.Левитана, также творившего во второй половине 19 века.Эти образы – неразрывная, кровная связь храма и русской природы.  Недаром один из исследователей творчества художника сказал, что как будто в насмешку над русским шовинизмом Господь дал такое видение русской природы «еврейскому мальчику», даже некрещёному. Все, конечно, хорошо знали созданные им образы.

                                                             

  А далее, всем, конечно, тоже хорошо известно, как не раз помогали И.И.Левитану русские художники; знают все и о дружбе художника с А.П.Чеховым и влиянии живописных образов на создание пейзажей в рассказах и повестях, что не было свойственно А.П.Чехову в самых ранних произведениях.  Образам, созданным И.И.Левитаном, посвятил не одно стихотворение русский деревенский поэт, родившийся через 36 лет после смерти художника, Н.М.Рубцов. А Станислав Золотцев – тоже поэт двадцатого века заканчивает стихотворение «Над вечным покоем» такими словами:

И храм у обрыва на самом краю

Погиб, но остался святынейобоим

Народам, взлелеявшим душу свою


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.