Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Массовая доля растворенного вещества.

2018-01-07 487
Массовая доля растворенного вещества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Важной характеристикой раствора является концентрация или массовая доля растворённого вещества в растворе. Она выражает относительное содержание растворённого вещества в растворителе.

Массовая доля растворённого вещества – это отношение массы растворённого вещества к массе раствора. Массовую долю выражают в процентах или долях единиц:

W = [m ( в-ва )/m( р-ра )] x100%, где

W – массовая доля растворённого вещества

m (в-ва) – масса растворённого вещества (г, кг)

m (р-ра) – масса раствора (г, кг)

Массу раствора можно определить по формулам:

m(р-ра)=V p

m(р-ра)=m(в-ва) +m(воды)

V – объём раствора (мл, л, м3)

p – плотность раствора (г/мл, г/л, кг/м3 )

А теперь давайте определим массовую долю вещества в вашем полученном растворе.

- В 180 г 15%-го раствора шдроксида натрия растворили еще 20 г щелочи. Какой стала массовая доля щелочи в полученном растворе?

- Слили два раствора серной кислоты: 240 г 30%-го и 180 г 5%-го. Какой стала массовая доля кислоты в образовавшемся растворе?

Вопросы для самоконтроля

1) Определим растворимость солей: AgNO3, AgCl, CaSO4.

2) Растворимость увеличивается с ростом температуры (бывают исключения). Вы прекрасно знаете, что удобнее и быстрее растворять сахар в горячей, а не в холодной воде. Попробуйте сами, пользуясь таблицей, определить растворимость веществ.

3) Определить растворимость следующих веществ: AgNO3, Fe(OH)2, Ag2SO3, Ca(OH)2, CaCO3, MgCO3, KOH.

4) Что такое растворимость?

5) От чего зависит растворимость веществ?

6) Количественное выражение растворимости веществ.

7) Вещества электролиты и не электролиты.

Задача 1

Рассчитайте массовую долю раствора, если к 150 мл воды добавили 25 г медного купороса.

Задача 2.

Для промывания носа при насморке применяют раствор хлорида натрия – 10 г соли растворяют в 100 мл воды. Рассчитайте массовую долю растворённого вещества в полученном растворе.

Задача 3.

Вычислите массовую долю сульфата натрия в растворе массой 600 г, полученном при растворении в воде 15 г соли.

Задача 4.

Рассчитайте массовую долю растворённого вещества в растворе массой 400 г, полученного при растворении в воде 50 г медного купороса и еще 100 г соли.

Задача 5.

К 450 мл воды добавили 65 г поваренной соли, затем добавили 200 г воды и 60 г соли. Рассчитайте массовую долю полученного раствора.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 12

Дисциплина: Химия.

Тема: Электролитическая диссоциация.

Цель занятия: повторить понятие электролитической диссоциации, закрепить умения и навыки приготовления растворов заданной концентрации растворённого вещества.

Планируемые результаты

Предметные: владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

Метапредметные: умение оценить достоверность информации для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

Личностные: готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из­бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли хи­мических компетенций в этом;

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: Лекция.

План занятия:

1. Электролиты и неэлектролиты.

2. Электролитическая диссоциация.

3. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи.

4. Гидратированные и негидратированные ионы.

5. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

6. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

Оснащение: Таблица растворимости, ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Литература:

1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..

2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.

Тема 12. Электролитическая диссоциация.

План:

1) Электролиты и неэлектролиты.

2) Электролитическая диссоциация.

3) Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи.

4) Гидратированные и негидратированные ионы.

5) Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

6) Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

Электролиты и неэлектролиты.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.