Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-07 | 762 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пространственная изомерия относительно тройной связи в алкинах не проявляется, т.к. заместители могут располагаться только одним способом - вдоль линии связи.
Вопросы для самоконтроля
1- При сжигании УВ массой 5,2 г выделилось 17,6г углекислого газа и 3,6 г воды. Относительная плотность этого вещества по водороду 13. Найдите молекулярную формулу УВ и запишите его структурную формулу.
2- Кроме ацетилена известны другие углеводороды, имеющие сходное с ним строение. Из приведенного перечня веществ выпишите в тетрадь алкины: (Слайд 4)
3- Закончить уравнения реакций:
1.C₂H₂+Cl₂→
2. C₃H₄+O₂→
3. CH ≡ C—CH₃+HBr→
4. CH ≡ C—CH₃ + H₂→
4- Тест
Вариант - 1
1.Молекула ацетилена
1) линейная; 2) плоская; 3) тетраэдрическая;
4) зигзагообразная
2. Число p связей в молекуле бутин-1
1) 4; 2) 3; 3) 2; 4)1
3.Перечислите тип гибридизации атомов С-Сºуглерода в алкине СНH2-CH3
1) sp2 sp2 sp3 sp; 2) sp sp sp3 sp3
3) sp sp2 sp3 sp; 4) sp2 sp sp3 sp
4. Выберите соответствие:
1.Ацетилен А) Форма молекулы тетраэдрическая
2.Метан Б) sp гибридизация атомов углерода
3.Этилен В) Число s-связей равно 6
4.Пропин Г) второе валентное состояние атомов углерода
Вариант 2
1. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле ацетилена
1) sp; 2) sp2 ; 3) sp3 4) spd
2. Число p связей в молекуле пентин-2
1) 4; 2) 3; 3) 2; 4)1
3.Перечислите тип гибридизации атомов углерода в алкине H3CС--º-СCH3
1) sp2sp2 sp sp; 2) sp sp sp2 sp3
3) sp sp sp3 sp; 4) sp3 sp sp sp3
4. Выберите соответствие:
1.Ацетилен А) Молекула плоская
2.Метан Б) Третье валентное состояние атомов углерода
|
3.Этилен В) Число s-связей равно 9
4.Бутин-1 Г) sp3 гибридизация атомов углерода
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 9
Дисциплина: Химия.
Тема: Арены. Природные источники углеводородов.
Цель занятия: Изучить ароматические углеводороды на примере бензола.Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. Изучить состав и способы переработки нефти. Перегонка нефти. Ознакомиться с нефтепродуктами.
Планируемые результаты
Предметные: владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
Метапредметные: применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
Личностные: умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
Норма времени: 2 часа
Вид занятия: Лекция.
План занятия:
1) Бензол.Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.
2) Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.
3) Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты.
Оснащение:
Литература:
1. Химия 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. Носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил.
2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!