Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Влияние водородных межмолекулярных связей

2018-01-07 509
Влияние водородных межмолекулярных связей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Аномальные значения температур кипения и плавления, энтальпии испарения и поверхностного натяжениянекоторых соединений можно объяснить наличием связей водородных. Вода имеет аномальные значения всех перечисленных свойств, а фтороводород и аммиак – температуры кипения и плавления. Вода и фтороводород в твердом и жидком состояниях из-за наличия в них водородных межмолекулярных связей считаются полимеризованными. Данная связь объясняет не только слишком высокую температуру плавления данных веществ, но также и их малую плотность. Причем при плавлении водородная связь частично разрушается, из-за чего молекулы воды (Н2О) упаковываются более плотно.

Влияние водородных внутримолекулярных связей:

Эта связь тоже влияет на структуру и свойства различных соединений, таких как: 2- и 4-нитрофенол. Но наиболее известный и важный пример водородной связи – это дезоксирибонуклеиновая кислота (сокр.: ДНК). Молекулы этой кислоты свернуты в виде двойной спирали, две нити которой соединены между собой водородной связью.

Вопросы для самоконтроля

1 вариант

1.Расположите символы химических элементов в порядке усиления металлических свойств: Rd, Li, Na, K, Cs. Обоснуйте ответ.

2.Расположите символы химических элементов в порядке ослабления неметаллических свойств: S, Cl, Al, P, Si. Обоснуйте ответ.

3.По электронным схемам атомов определите химические элементы – металлы.

а) 2,8,5;

б) 2,8,1;

в) 2,2;

г) 2,8,7;

д) 2,8,8,2.

2 вариант

1.Расположите символы химических элементов в порядке усиления неметаллических свойств: Br, F, I, Cl, At. Обоснуйте ответ.

2.Расположите символы химических элементов в порядке ослабления металлических свойств: C, Be, B, Li, N. Обоснуйте ответ.

3.По электронным схемам атомов определите химические элементы – неметаллы.

а) 2,8,5;

б) 2,8,1;

в) 2,2;

г) 2,8,7;

д) 2,8,8,2.

Дополнительные задания.

- Определить тип химической связи в соединениях: хлорид калия, водород, хлороводород, вода, оксид магния, азот.

- Определить тип химической связи в соединениях: оксид кальция, хлор, йодоводород, аммиак, сульфид натрия, кислород, литий, барий. Распределите вещества в колонки таблицы:

Металлическая связь Ковалентная неполярная связь Ковалентная полярная связь Ионная связь
       

 


 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 9

Дисциплина: Химия.

Тема: Чистые вещества и смеси.

Цель занятия: Изучить понятия «чистое вещество» и «смесь», рассмотреть различие между чистым веществом и смесью, раскрыть значение смесей в природе и жизни человека, познакомиться со способами разделения смесей.

Планируемые результаты

Предметные: сформировать умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

Метапредметные: умения делать выводы, умение выявлять существенное, развитие логического мышления при работе с текстами, буклетом, наблюдать за веществами, проводить исследовательские процедуры, развивать познавательный интерес к предмету и процессу познания.

Личностные: готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: Лекция.

План занятия:

1. Понятие о смеси веществ.

2. Гомогенные и гетерогенные смеси.

3. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.

Оснащение: Учебник, ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Литература:

1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..

2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.

Тема 9. Чистые вещества и смеси.

План:

1) Понятие о смеси веществ.

2) Гомогенные и гетерогенные смеси.

3) Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.

Понятие о смеси веществ.

Чистое вещество имеет определенный постоянный состав или структуру (соль, сахар).

В жизни редко встречаются чистые вещества, чаще - смеси веществ. Воздух – это смесь азота, кислорода и других газов, морская вода – смесь воды и растворенных солей.

Смеси - это физические сочетания чистых веществ, не имеющие определенного или чистого состава.

Примером смеси может служить обыкновенный чай (напиток), который многие самостоятельно готовят и пьют по утрам.

Кто-то любит крепкий чай (большое кол-во заварки), кто-то любит сладкий чай (большое кол-во сахара)… Как видим, смесь под названием "чай" всегда получается немного разной, хотя и состоит из одних и тех же компонентов. Однако, следует отметить, что каждый компонент смеси сохраняет набор своих характеристик, поэтому, разные вещества можно выделить из смеси.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.