Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Окрашивание пламени катионами металлов

2018-01-07 911
Окрашивание пламени катионами металлов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

¾ Li+,Sr2+ – карминово-красный цвет.

¾ K+, Rb+, Cs+ – фиолетовый.

¾ Na+ – ярко-желтый.

¾ Ca2+ – кирпично-красный.

¾ Ba2+ – желто-зеленый.

¾ Cu2+ – зеленый

¾ Pb2+ – голубой.

3) Классификация металлов по различным признакам.

Самостоятельная работа с учебником (на выбор):

1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил.. Страница 119 – 149.

2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил. Страница 117.

4) Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Металлы взаимодействуют:

1. с неметаллами → бинарные соединения;

2. с водой. Щелочные и щелочноземельные металлы → щелочь + водород; некоторые активные металлы (до водорода) при нагревании → оксид металла + водород;

3. с растворами кислот (кроме азотной): Металлы до водорода → соль + водород;

4. с растворами солей – вытесняют металлы из раствора соли только металлы после магния;

5. с растворами щелочей – переходные металлы → соль + водород.

Самостоятельная работа с учебником: Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил. Страница 118 - 120.

5) Металлотермия.

Самостоятельная работа с учебником: Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил. Страница 120.

6) Коррозия.

Проблема защиты металлов от коррозии – разрушения под воздействием влаги и воздуха – возникла очень давно, почти сразу, как человек начал их использовать. Люди пытались защитить металлы от атмосферного воздействия с помощью жира, масел или покрытием другими металлами. В трудах древнегреческого историка Геродота (V век до н.э.) уже упоминается о применении металла олова для защиты железа от коррозии.

Один из наиболее распространенных способов защиты металлов от коррозии — нанесение на их поверхность защитных пленок: лака, краски, эмали. В производстве широко используют химическое нанесение металлических покрытий на изделия.

В повседневной жизни человек чаще всего встречается с покрытием железа цинком или оловом. Листовое железо, покрытое цинком, - оцинкованная жесть – используется для изготовления кровли. А из железа, покрытого оловом, - белой жести – изготавливают консервные банки.

Способы защиты металлов.

1. Смазывание жиром.

2. Смазывание маслом.

3. Покрытие другими металлами (оловом, цинком).

4. Нанесение защитных пленок – лак, краска, эмаль.

Самостоятельная работа с учебником (на выбор):

1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил.. Страница 108 - 111.

2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил. Страница 121 - 124.

Вопросы для самоконтроля

1) Напротив фраз, в которых сказано о металле как простом веществе, поставьте «пр.», а напротив тех, где речь идёт о металле как химическом элементе, – «эл».

a) В состав ляписа входит серебро.

b) Степень окисления галлия +3.

c) Алюминий легкий металл.

d) Натрий «бегает» по воде.

e) Галлий плавится в ладони.

f) Электроотрицательность цезия меньше электроотрицательности кислорода.

2) Чем отличается простое вещество – металл от химического элемента – металла?

3) Что такое химический элемент?

4) Какие свойства характерны для атомов металлов?

5) Какими общими физическими свойствами обладают простые вещества – металлы и почему?

6). Использование меди в электротехнике обуславливают свойства: металлический блеск, ковкость, электропроводность, красновато-коричневый цвет. Подчеркните правильные ответы.

7) Напишите уравнения реакций:

a) натрий + вода →?

b) серебро + вода →?

c) цинк + раствор сульфата меди (II) →?

d) серебро + раствор хлорида меди (II) →?

e) алюминий + раствор карбоната натрия →?

8) Закончить уравнение реакции, написать уравнения электронного баланса:

Сu + Hg(NO3)2

9) Даны металлы (Fe, Mg, Pb, Cu) – предложите опыты, подтверждающие расположение данных металлов в электрохимическом ряду напряжения.

10) Отвечать на вопросы учебника:

· Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил.. Страница 112, 122, 123.

· Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил. Страница 120, 124.


 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 22

Дисциплина: Химия.

Тема: Общие способы получения металлов. Сплавы. Распознавание руд железа.

Цель занятия: изучить новые понятия: металлотермия, пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия, способы получения металлов, расширить знания обучающихся за счет рассмотрения таких понятий как сплавы и коррозия металлов.

Планируемые результаты

Предметные: знать основные способы получения металлов и сплавов в промышленности, способы защиты от коррозии металлических конструкций, основные отличия состава и свойств черных и цветных сплавов.

Метапредметные: связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Личностные: иметь правильное представление о месте химии в современной научной картине мира; понимать роль химии для человека при решении практических задач.

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: Лекция.

План занятия:

1) Общие способы получения металлов.

2) Понятие о металлургии.

3) Металлотермия.

4) Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия.

5) Коррозия.

6) Сплавычерные и цветные.

7) Распознавание руд железа.

Оснащение: Учебник, плакат «коррозия металлов».

Литература:

3. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. Носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил.

4. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.