Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-07 | 495 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Рассмотрите нефть, стоящую в пробирках перед вами. Откройте пробку и понюхайте. Одну-две капли нефти трубочкой перенесите в пробирку с водой, перемешайте и оставьте в штативе. Охарактеризуйте физические свойства нефти (ответ учащегося).
“Нефть – это маслянистая жидкость темно-бурого или почти черного цвета с характерным запахом. Каждая нефть имеет только ей присущий цвет: Кавказа - темно-зеленая, Сибири - желтоватая, Белоруссии - розоватая, Мангышлака - абсолютно черная. Она легче воды (плотность 0.73 – 0.97 г/см3), в воде практически нерастворима.
Каждая нефть имеет свой неповторимый букет запахов. Она даже отдаленно не напоминает по запаху бензин или керосин, с которыми у нас ассоциируется представление о ней. Аромат нефти придают сопутствующий ей сероуглерод, остатки растительных и животных организмов.
По составу нефть – это сложная смесь углеводородов различной молекулярной массы, главным образом жидких (в них растворены твердые и газообразные углеводороды).
Обычно это углеводороды следующих классов: алканы (парафиновые или метановые), циклоалканы (циклопарафины или нафтены), арены (ароматические углеводороды).Кроме углеводородов нефть содержит кислородные, сернистые и азотистые органические соединения.
По преобладанию того или иного класса углеводородов нефтехимики подразделяют нефти на метановые, нафтеновые, ароматические”. “Нефть - это “сгусток энергии”. С помощью одного миллилитра нефти можно нагреть на один градус ведро воды, а чтобы вскипятить такую массу воды, нужно менее половины стакана нефти. По концентрации энергии в единице объема нефть занимает первое место среди природных веществ”.
Первичная переработка нефти заключается в её перегонке. Перегонку производят на нефтеперерабатывающих заводах после отделения попутных газов. Перегонка нефти осуществляется в установке, которая состоит из: трубчатой печи, ректификационной колонны и холодильника. В печь непрерывно подаётся нефть, где она нагревается до 320-350 С и в виде смеси жидкостей и паров подается в ректификационную колонну (цилиндрический аппарат высотой 40 метров). Внутри колонны есть горизонтальные перегородки с отверстиями – тарелки. Менее летучие углеводороды конденсируются на первых тарелках, образуя газойлевую фракцию, наиболее летучие углеводороды образуют бензиновую фракцию.
|
Недостатком перегонки нефти является малый выход бензина (не более20%).
При перегонке нефти получают светлые нефтепродукты: бензин(темпер. Кип. От 40 до 150..200), лигроин (т.к. 120…240),керосин (150…300),газойль – соляровое масло(выше 300), а в остатке - вязкую чёрную жидкость мазут. Мазут подвергают дальнейшей переработке - перегоняют под уменьшеным давлением, чтобы предупредить разложение и выделяют смазочные масла: веретенное, машинное, цилиндровое и др. из мазута некоторых сортов нефти выделяют вазелин и парафин. Остаток мазута после отгонки называют нефтяным пеком или гудроном.
Применение продуктов перегонки нефти:
· Бензин – в больших количествах используют как авиационное и автомобильное топливо. Он состоит из углеводородов, содержащих в молекулах в среднем от 5 до 9 атомов углерода.
· Лигроин – служит топливом для дизельных двигателей и растворителем в лакокрасочной промышленности. Большие количества его перерабатывают в бензин.
· Керосин – применяют как горючее для реактивных и тракторных двигателей, а также для бытовых нужд. Он состоит из углеводородов, содержащих от 9 до 16 атомов углерода.
· Соляровое масло – используют как моторное топливо, а смазочные масла – для смазки механизмов.
· Вазелин используют в медицине, он состоит из смеси жидких и твердых углеводородов.
|
· Парафин применяют для получения высших карбоновых кислот, для пропитки древесины в производстве спичек и карандашей, для изготовления свече, гуталина и т. д. Он состоит из смеси твердых углеводородов.
Вторичная переработка нефти заключается в изменении структуры углеводородов, входящих в состав нефти.
Крекинг – это высокотемпературная переработка нефтяных фракций, с целью получения низкомолекулярных продуктов.
· Каталитический крекинг – переработка нефтепродуктов проводится при более низких температурах, чем термический, но с использованием катализаторов. Каталитический крекинг используют для получения высокооктановых бензинов(специальные катализаторы увеличивают циклизацию и изомеризацию, таким образом увеличивается октановое число).
· Термический крекинг – переработка нефтепродуктов только пд воздействием высоких температур.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!