Государственной политики в сфере экономики, культуры, здравоохранения, экологии, — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Государственной политики в сфере экономики, культуры, здравоохранения, экологии,

2017-12-21 182
Государственной политики в сфере экономики, культуры, здравоохранения, экологии, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

управления федеральной собственностью, осуществления мер по обеспечению обороны

Страны, государственной безопасности, реализации внешней политики. Такая конструк-

Ция исполнительной власти больше схожа с конституционными образцами Франции и

Других европейских стран.

Конституция 1993 года закрепляет за Президентом важные полномочия по отно-

Шению к Правительству. Свои постановления и распоряжения Правительство издает на

Основе и во исполнение не только Конституции и федеральных законов, но и норматив-

Ных актов Президента. Состав Правительства, включая его Председателя, определяется

Президентом. Одному ему дано право назначать и смещать членов Правительства. Госу-

Дарственная Дума может только дать согласие или отказать в согласии на кандидатуру

Председателя Правительства, но сама не выдвигает кандидата и не решает вопрос о его

Назначении. Председатель Правительства вправе вносить лишь предложения о назначе-

Нии на должность и освобождении от должности своих заместителей и федеральных ми-

Нистров. Решение принимает Президент. Он же имеет право председательствовать на за-

Седаниях Правительства.

В регулировании отношений между Президентом и Федеральным Собранием

проведена линия на обеспечение самостоятельности и независимости обоих властных

Институтов. Но это не значит, что они полностью разведены. С одной стороны, установ-

Лены обязательные связи между ними, в частности, обращение Президента к Федераль-

Ному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направ-

Лениях внутренней и внешней политики государства, представление Президентом зако-

Нопроектов, кандидатов на соответствующие должности, подписание Президентом зако-

Нов. С другой стороны, Конституция предусматривает систему сдержек и противовесов в

Виде возможности отрешения Президента от должности и роспуска Президентом Госу-

Дарственной Думы; Президент вправе принимать указы и распоряжения, но его акты не

Должны противоречить Конституции и федеральным законам. Президент может откло-

Нить федеральный закон, принятый Государственной Думой, но в установленном поряд-

Ке Государственная Дума и Совет Федерации способны преодолеть вето Президента.

Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М: ТК Велби: Изд-во Проспект,

С. 479.

Общая теория права

Нетрадиционные формы права

Нетрадиционные формы права можно определить как систему нормативных

Предписаний, создаваемых, как правило, в процессе правоприменительной деятельности

Не уполномоченными на то государственными органами или уполномоченными органа-

Ми, но при безусловном субсидиарном характере применения таких предписаний для

Урегулирования общественных отношений по сравнению с нормативно-правовыми ак-

Тами, возникающими в практике правового урегулирования без прямого государствен-

Ного вмешательства, но при последующем государственном одобрении1.

Нетрадиционными формами права являются:

1) нормативные акты общественных объединений;

2) правовая доктрина;

3) правоприменительная практика;

Религиозные нормы.

В советскую эпоху государственно-правовых исследований к их числу ученые от-

Носили и нормативно-правовые акты общественных объединений, так как передача

Некоторых функций органов государственного управления общественным объединени-

Ям и их участие в правотворчестве выделял их в качестве основных форм взаимодействия

Общественных объединений с Советским государством2. В свою очередь В.М. Горшенев

Среди форм участия общественных объединений в правотворчестве выделял: 1) «распро-

Странение действия законодательных актов Советского государства на деятельность ни-

зовых звеньев и членов данной общественной организации»3, 2) «издание нормативных

Актов совместно с органами государства»4, 3) согласование всех инструкций и постанов-

Лений, исходящих от органов государственного управления, дополняющих или изме-

Няющих трудовое законодательство с ВЦСПС, ЦК соответствующих профсоюзов или сов-

Профами5, 4) внесение предложений и проектов нормативных актов органам государства,

уполномоченных на их издание6.

В настоящее время, по мнению Н.Н. Вопленко и А.П. Рожнова, качеством нетра-


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.