Тием современной экономики в Индии. Трудно, конечно, выйти из этого порочного круга, — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тием современной экономики в Индии. Трудно, конечно, выйти из этого порочного круга,

2017-12-21 187
Тием современной экономики в Индии. Трудно, конечно, выйти из этого порочного круга, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так как это развитие в значительной степени тормозится структурой, верованиями и пове-

Дением, выкованными очень уважаемой традицией с незапамятных времен1.

Право и религиозные нормы в Российской Федерации

В истории права были целые эпохи, когда ___________многие религиозные нормы носили юри-

Дический характер, регулировали некоторые политические, государственные, гражданско-

Правовые, процессуальные, брачно-семейные и иные отношения. В ряде современных ис-

Ламских стран Коран («арабский судебник») и Сунна – основа религиозных, правовых и

Моральных норм, регулирующих все стороны жизни мусульманина, определяющих «пра-

Вильный путь к цели» (шариат).

В нашей стране до Октябрьского вооруженного восстания 1917 г. ряд брачно-

Семейных и некоторых иных норм, признаваемых и установленных православной церко-

Вью («каноническое право»), был составной частью правовой системы. После отделения

Церкви от государства эти нормы утратили юридический характер.

В первые годы советской власти допускалось применение норм мусульманского

Права (шариат) в некоторых районах Средней Азии и Кавказа.

В настоящее время нормы, установленные религиозными организациями, сопри-

Касаются с действующим правом в ряде отношений.

Правоотношения в области реализации религиозных прав и свобод регулируются

Нормативными правовыми актами, принадлежащими к различным отраслям права. Осо-

Бая роль принадлежит Конституции Российской Федерации. К числу концептуальных

конституционных гарантий относятся следующие:

− в Российской Федерации признается идеологическое многообразие (ст. 13);

− Российская Федерация – светское государство (ст. 14);

− никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обяза-

тельной (ст. 14);

− религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ст. 14);

− государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина незави-

Симо от отношения к религии, запрещает любые формы ограничения прав граждан по

признакам религиозной принадлежности (ч. 2 ст. 19);

Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. – С. 341–342.

Глава 11. Источники и формы права

− каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право

Исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедо-

Вать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убежде-

ния и действовать в соответствии с ними (ст. 28);

− не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая религиозную ненависть

и вражду, запрещается пропаганда религиозного превосходства (ч. 2 ст. 29);

− каждый имеет право на объединение, никто не может быть принужден к вступле-

нию в какое-либо объединение или пребыванию в нем (ст. 30);

− гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероиспо-

Веданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных феде-

Ральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской служ-

Бой (ч. 3 ст. 59).

Одной из важнейших составляющих российского законодательства в области сво-

Боды совести являются общепризнанные принципы и нормы международного права и

Международные договоры Российской Федерации.

Положения Конституции Российской Федерации и норм международного права в

Области свободы совести получили развитие во многих нормативных правовых актах.

К числу важнейших базовых законов относится Федеральный закон «О свободе со-

Вести и о религиозных объединениях», вступивший в силу 1 октября 1997 года. Он прин-

Ципиально отличается от действовавшего ранее Закона РСФСР «О свободе вероиспове-

Даний», принятого еще в 1990 году.

В частности, в законе от 1997 года существенным образом был изменен порядок

Создания религиозных организаций, сокращен круг лиц, способных быть учредителями

и участниками местной религиозной организации. Право на учреждение местной рели-

Гиозной организации было признано только за российскими гражданами. Иностранные

Граждане и лица без гражданства могут являться только участниками религиозной орга-

Низации, причем при условии их постоянного проживания на территории Российской

Федерации.

Законом также введено новое понятие – религиозная ___________группа, которой признается


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.