См.: Вопленко Н.Н. Источники и формы права. – С. 60. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

См.: Вопленко Н.Н. Источники и формы права. – С. 60.

2017-12-21 225
См.: Вопленко Н.Н. Источники и формы права. – С. 60. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 11. Источники и формы права

Вышe гoлoca пpopoкa и нe oбpaщaйтecь к нeмy гpoмкo c peчью, кaк oбpaщaeтecь дpyг к

Дpyгy, чтoбы нe oкaзaлиcь тщeтными вaши дeлa, a вы и нe знaeтe»1.

При этом важным будет отметить, что по многим морально-нравственным вопро-

Сам религии расходятся во мнении, тем самым, формируя различное отношение людей к

Одному и тому же явлению. Так, сегодня в нашем мире взгляды людей на проблему уза-

Конения эвтаназии напрямую зависят от их религиозных убеждений. Мусульмане верят,

Что только Аллах решает, сколько человеку жить. «Не убивайте человека, кроме как по

Праву, ведь это запретил Аллах», – гласит Коран (17,33). Иудаизм выступает за то, чтобы

Не продлевать искусственным образом жизнь. В 2005 году в Израиле был даже принят за-

Кон, на основании которого разрешается смертельно больным потребовать у врачей пре-

Кращения своих мучений. Национальная же конференция католических эпископов в

США в 1991 г. приняла резолюцию, провозглашающую: «Жизнь… дар, которым мы мо-

Жем распоряжаться, но над которым не имеем абсолютного владычества»2.

Свод морально этических установлений – составная часть религиозных вероуче-

Ний. Религиозные каноны представляют собой регулятивную систему, действующую в

Обществе с самых ранних этапов развития человечества.

Применительно к области религиозных норм, проблема взаимосвязей между нор-

Мами права и нормами религии оказывается более сложной, чем в том, что касается сфер

Морали и социальных соглашений. Это, несомненно, объясняется тем, что религия в со-

Стоянии формировать общественные и иногда политические силы значительного масшта-

Ба, в ряде случаев балансирующие на грани слепого убежденного фанатизма. Она санк-

Ционирует определенные взгляды, деятельность, отношения, институты, придает им «оре-

Ол святости» или объявляет «нечестивыми», «отпавшими», «погрязшими во зле», «грехов-

Ными», противоречащими «закону», «Слову Божию». Религиозный фактор влияет на эко-

Номику, политику, государство, межнациональные отношения, семью, на область культу-

Ры через деятельность верующих индивидов, групп, организаций в этих областях. Проис-

Ходит «наложение» религиозных отношений на другие общественные отношения.

Отсюда – наличие правовых систем, полностью отделенных от религиозных норм

И даже враждебно настроенных в отношении любого религиозного влияния. Таковы, в

Частности, марксистские атеистические коллективистские общества, в которых одной из

Задач права является воспрещение любых религиозных проявлений и рассуждений.

Наряду с этим существуют правовые системы, полностью построенные на той или

Иной религиозной концепции. Речь идет об особом случае так называемых теократиче-

Ских обществ, в которых принципы и правила общественного поведения одновременно

Имеют характер божественных установлений и юридических норм. Со времен средневе-

ковья до наших дней наиболее яркими примерами теократической организации общест-

Ва являются исламские страны.

Во многих обществах сформировались более уравновешенные правовые системы,

Где право, не отождествляясь с религией, учитывает в то же время религиозные правила,

Придавая некоторым из них качество юридических норм.

Например, правовые системы различных государств Западной Европы восприня-

Ли значительное количество норм религиозного происхождения. Это количество скром-

Нее в странах с сильным светским фактором, таких как Франция, Германия, и намного

Внушительнее в странах, где сильно влияние католической церкви, – в Италии и особен-

Но в Испании.

Коран / Пер. и коммент. И.Ю. Крачковского. – М.: Изд-во вост. лит., 1963. – (49,2).

2 Латынина А. Неужели Бог любит собаку больше, чем человека? / Московские ведомости. №16. –

Апреля 2007. С. 31.

Общая теория права

Даже в странах с сильным светским фактором ряд писаных норм права и судеб-

Ных решений носят на себе специфический отпечаток религиозных правил. Это находит

Свое выражение в применении некоторых особых принципов в личных, профессиональ-

ных, дисциплинарных, бюджетных, налоговых и иных областях. Так, например, во

Франции священник, преподающий в частном колледже или состоящий при государст-

венной больнице, подчиняется не директору колледжа или больницы, а непосредственно

епископу, который в любой момент может отозвать его из учреждения; в ходе судебного


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.