Когда не претендовала на то, чтобы быть чем-то большим, чем сводом идеалов, призван- — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Когда не претендовала на то, чтобы быть чем-то большим, чем сводом идеалов, призван-

2017-12-21 183
Когда не претендовала на то, чтобы быть чем-то большим, чем сводом идеалов, призван- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ных направлять поведение людей. По своей природе она допускает различные времен-

Ные уступки, если того требуют обычаи или законодательство. Все это отличается от си-

Туации с мусульманским правом. Нынешние руководители Индии могут существенно

Отходить от дхармы как модели права. Они не упускают возможности подтверждать свою

Приверженность принципам индусской цивилизации. Стремление быть верным тради-

Ции прослеживается сквозь все трансформации, и поэтому индусское право остается од-

Ной из фундаментальных существующих сегодня концепций социального строя.

Если право из рамок индусской общины перенести в границы географической

Территории страны, то это будет означать радикальную трансформацию. Она уже про-

Изошла в ряде сфер, и здесь мы видим уже не индусское, а индийское право.

Статья 44 Конституции Индии предусматривает издание единого Гражданского

Кодекса для всех граждан Индии. Однако, как известно, до сих пор применяется другой

Метод: все усилия направлены на модернизацию и унификацию индусского права. Тем

Не менее вполне возможно, что положения Конституции в Индии будут частично осуще-

Ствлены путем реформ, которые по частным вопросам отменят или изменят право лич-

Ного статуса, чтобы заменить его правом, одинаковым для всех.

Может быть, некоторые законы и выражают это движение, предусматривая и ре-

Гулируя отношения между гражданами Индии, исповедующими разные религии. Так,

Специальный Закон о браке 1954 года объявляет действительными с точки зрения закона

Браки между индусами и мусульманами (или другими неиндусами). Принятие этого за-

Кона хорошо показывает революцию идей, происшедшую в течение века. Проект такого

Закона был создан еще в 1850-х гг. Генри Мэном, но не был осуществлен в связи с вызван-

ной им единогласной оппозицией: «…Епископы, пандиты, раввины, мобеди и муллы –

Все были полностью единодушны на этот раз»1. Возможно, что право лиц будет разви-

ваться таким образом, чтобы создать своего рода новое jus gentium (право народов), при-

Меняемое в областях, в которых ранее действовали различные личные статусы.

Каким бы ни было будущее развитие, в настоящее время индусское право остается

Для огромного большинства индусов единственным важным корпусом права. Оно регла-

Ментирует их личный статус, который понимается весьма широко. Личный статус не

Только включает неимущественные отношения, но и распространяется на важные иму-

Щественные права, каковыми считают право наследования или статус общности семей-

Ного имущества. Индусское право проникает через этот канал и в предпринимательское

право. Например, если какое-либо предприятие эксплуатируется членами одной семьи

Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. – М.: Международ-

Ные отношения, 1996. – С. 341.

Общая теория права

Без участия посторонних лиц – а это бывает очень часто, – нормы торгового права, со-

Держащиеся в законе о товариществе, не применяются. Отношения между участниками

Будут регулироваться в этом случае индусским правом, так как эти отношения вытекают

Из личного статуса и считается, что они не имеют отношения к договору. Нет нужды

Подчеркивать важность института общности семейного имущества в вопросах кредита в

Стране, где только семья может, в принципе, быть собственником. Впрочем, совместная

Семейная собственность становится как будто более редкой.

Встает вопрос о соотношении законодательства и социологической реальности в

Стране. Законодатель может росчерком пера ликвидировать режим каст, разрешить браки

Между лицами, принадлежащими к разным кастам, заменить традиционные собрания каст

Собраниями деревень. Эта деятельность, необходимая для развития страны, заслуживает

Одобрения. Но законодатель не может за один день изменить привычки и мировоззрения,

имеющие вековые корни и связанные с религиозными верованиями. 80% индусов, живу-

Щих в деревнях, вовсе не следуют новым законам, они продолжают жить так, как жили их

Предки; управление ими и правосудие осуществляются помимо официальных органов на

Основании традиционных и хорошо знакомых им институтов. Деятельности законодателя

Здесь недостаточно, нужна терпеливая работа по перевоспитанию. Успех ее связан с разви-


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.