Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации государственной

2017-12-21 283
Принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации государственной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Власти. При этом следует учитывать, что цели государственной власти во многом зависят

От традиций общества, его исторически сложившегося мировосприятия.

Таможенная политика может способствовать преимущественно импорту или экс-

Порту товаров либо создает препятствия в товарном обмене данного государства с опре-

Деленными странами. Эти цели государственной власти обеспечиваются установлениями

Соответствующих нормативных правовых актов. Правотворчество мобилизуется в на-

Правлении, которое на данный момент государственная власть считает приоритетным в

Области таможенных отношений2.

Примечательно, что в процессе правотворчества может происходить и часто про-

Исходит конкретизация и даже корректировка целей государственной власти. Это позво-

Ляет сделать вывод, что правотворчество стоит у истоков формирования государственных

Целей, оно теснейшим образом связано с политикой.

Несесянц В.С. Общая теория государства и права. 2006.

Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. – М., 2005.

Глава 12. Правотворчество

Правозаконность – это формулирование, принятие и единообразное исполнение

норм (правил), соответствующих требованиям справедливости (в отличие от законности,

Под которой понимается единообразное и точное выполнение уже принятых норм, спра-

Ведливость которых не может подвергаться сомнению).

Понятие справедливости интерпретируется по-разному в зависимости от идеоло-

Гии, образа мышления, особенностей жизни в данном конкретном обществе. Тем не ме-

нее, всегда в понятие справедливости включают:

• добровольное проявление нужных обществу способностей и вознаграждение за это;

• принуждение к труду тех, кто не желает по тем или иным причинам самостоя-

тельно проявлять нужные обществу способности;

• обеспечение взвешенного правосудия тем, чьи действия невозможно оценить од-

нозначно с точки зрения полезности или вреда для общества;

• изоляцию лиц, виновных в том, что они не только не желают проявлять необходимые

Для общества способности, но, помимо этого, своими действиями разрушают общество1.

Цели государственной власти должны быть правозаконными (другими словами,

Формулируемые властью законы должны быть правовыми, т.е. должны учитывать ба-

Ланс между целями государства в целом и интересами его отдельных граждан). Это тре-

Бование основано на понимании, что государственная власть не может отгораживаться

От общества. Объективно она является цементирующей основой и защитой социального

Организма.

Из этого следует, что правотворчество призвано не только обеспечивать принятие

Нормативных правовых актов, но и гарантировать соответствие их содержания требова-

Ниям справедливости, культивирование которой, правда, в конкретных странах или на

Определенных исторических этапах может проходить с различными особенностями (не

Всегда в пользу самой справедливости).

Из принципа правозаконности логически выводится принцип властности, в соот-

Ветствии с которым лица, не обладающие государственно-властными полномочиями (не

Являющиеся органами государства либо лицами, временно наделенными полномочиями

органов государства), не могут вести правотворческий процесс. Если, несмотря на это,

Упомянутые лица создают правила, которые провозглашаются нормами права, такие

Действия квалифицируются как незаконные с привлечением в необходимых случаях ви-

Новных к ответственности2.

Органы, имеющие должные властные полномочия, называются легитимными. Ле-

Гитимность органов означает, что они признаны обществом в качестве лиц, действующих

От имени государственной власти.

Создание и введение в действие норм (правил) органами, которые не пользуются

Официально признанным верховным авторитетом у населения (не обладают государст-

Венно-властными полномочиями), не имеют правовых последствий с точки зрения регу-

Лирующего воздействия таких норм на реальные отношения. Подобные действия не яв-

Ляются правотворческими.

Правотворчество – не только мыслительный процесс по созданию норм права, ко-

Торый ведут уполномоченные лица, но и сложный организационный процесс, обеспечи-

Вающий необходимую мыслительную деятельность названных лиц и в то же время не

Совпадающий с ней.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.