Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-21 | 255 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
нятии законодательных актов (законов) участвуют субъекты законодательной инициати-
вы (например, депутаты законодательного собрания или правительство), относительно
Обособленные друг от друга палаты законодательного собрания. Как правило, это палата
Представителей от народа в целом – народное собрание – нижняя палата, призванная за-
Щищать интересы народа как юридического лица, имеющего «естественные» права, ко-
Торые органы государства не могут произвольно ограничить, и палата представителей от
Территорий – сенат (от лат. senex – старец) – верхняя палата, призванная обеспечивать
Интересы государства в целом, обычно имеющие равные права в разработке и принятии
законов, и глава государства (в республике – президент, в конституционной монархии –
Монарх), который одобряет принятый палатами законодательного собрания закон, что
Удостоверяется его подписью.
Вряд ли имеет смысл говорить о преимуществе единоначального или коллегиаль-
Ного режима правотворчества. Все зависит от конкретных условий, в которых пребывает
Данное общество. Если авторитетом пользуются единоначальные органы, то, безусловно,
Преимущество на стороне единоначального режима принятия нормативных правовых
Актов. В противном случае данные акты принимаются, как правило, коллегиально.
Мотив правотворчества — это объективно существующая для потребностей
Реализации государственной власти необходимость в регулирующем воздействии на об-
Щественные отношения путем принятия нормативного правового акта.
Предмет правотворчества — принятие нормативного правового акта, необходимо-
|
Го для поддержания порядка силой регулирующего воздействия государственной власти.
Объект правотворчества — это требуемое государственной властью регули-
Рующее воздействие на определенные общественные отношения путем принятия норма-
тивного правового акта. Другими словами, это ___________нормы права, вступающие в действие че-
Рез принятие нормативного правового акта и позволяющие в случае их надлежащей реа-
Лизации обеспечить достижение целей государственной власти.
Мотив правотворчества делает возможным уяснение его объекта, указывает на
Предмет и является толчком для начала правотворческих процедур. Отсутствие мотива
Делает правотворчество безосновательным, диктует необходимость его прекращения ли-
Бо вовсе не позволяет осуществить правотворческие процедуры2.
Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М., 2007.
Теория государства и права / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. – М.: Закон и
Право, 2000.
Глава 12. Правотворчество
В результате рассмотрения проекта нормативного правового акта выясняется, что
Предлагаемые проектом нормы предусматривают регулирующее воздействие, противо-
Речащее принципу справедливости в праве. Понятно, что необходимость в таком регу-
Лирующем воздействии отпадает, следовательно, мотивы правотворчества оказываются
Ложными. Это, в свою очередь, означает отсутствие неразрывно связанных между собой
Объекта (общая цель правотворческого процесса – требующееся регулирующее воздейст-
вие на отношения при помощи принятия конкретного нормативного правового акта) и
предмета правотворчества (то, при помощи чего возможно материализовать объект, –
принятие необходимого нормативного правового акта). В результате правотворческие
Процедуры должны быть прекращены. Их продолжение, несмотря на указанные обстоя-
|
Тельства, будет неправовым делом (на практике такие случаи «неправового правотворче-
Ства» – явление частое, поскольку провозглашаемые органами государства цели государ-
Ственной власти (сфера политики) не всегда совмещаются с очевидной для всех справед-
ливостью (сфера человеческого права), хотя теоретически политика есть искусство реали-
Зации права при помощи средств государственной власти).
Предусмотренные правовыми нормами юридические факты (обязательные для
учета обстоятельства), с наступлением которых в реальности правовая норма связывает
Возникновение или прекращение отношений правотворчества, — это основания начала и
Окончания правотворческого процесса.
В юридической литературе нет единого мнения по вопросу об основаниях начала
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!