Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-12 | 224 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
или его нарушение, ПМПК обеспечивает:
•раннее выявление особенностей развития ребенка, обусловлива-
ющих проблемы в учебе и поведении;
•проведение специализированных курсов коррекционно-развива-
ющих занятий для таких детей;
•сопровождение детей со стойкими трудностями в учебе и адапта-
ции в социуме;
•консультирование родителей и учителей по вопросам эффектив-
Ной помощи таким детям, индивидуального подхода в обучении.
По результатам обследования ребенка в ПМПК администрация
школы и родители получают заключение консилиума и рекомендации
По изменению условий обучения, улучшению ситуации развития ре-
Бенка, по коррекции проблем обучения и адаптации. Помимо этого,
В случае необходимости, ребенок направляется в коррекционно-раз-
Вивающие группы и на индивидуальные занятия к специалистам: пси-
Хологу, дефектологу, логопеду.
Особую сложность представляет дифференциальная диагностика
Самого распространенного речевого нарушения —общего недоразви-
Тия речи и других нарушений.
Общее Необходимо отграничивать общее недоразвитие
Недоразвитие речи (ОНР) от задержки темпа ее формирования.
Речи и задержка Причинами задержки развития речи обычно яв-
Речевого ляются педагогическая запущенность, недоста-
Развития точность речевого общения ребенка с окружа-
Ющими, двуязычие в семье. Наиболее точное
Разграничение этих состояний возможно в процессе диагностического
Обучения. Отличительными признаками, говорящими о более тяжелом
Основы специальной педагогики и психологии
|
Речевом диагнозе, будут наличие органического поражения центральной
Нервной системы, более выраженная недостаточность психических
функций, невозможность самостоятельного овладения языковыми обоб-
Щениями. Одним из важных диагностических критериев является воз-
Можность усвоения ребенком с замедленным темпом развития речи
Грамматических норм родного языка —понимание значения граммати-
Ческих изменений слов, отсутствие смешения в понимании значений
Слов, имеющих сходное звучание, отсутствие нарушений структуры
Слов и аграмматизмов, столь характерных и стойких при общем недо-
Развитии речи (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, 1990).
Общее Дифференциальная диагностика речевых на-
Недоразвитие рушений и умственной отсталости может затруд-
Речи И умственная няться, так как общее психическое недоразвитие
ОТСТЭАОСТЬ всегда в той или иной степени сопровождается
Недоразвитием речи, а с другой стороны, при
Выраженном речевом недоразвитии у ребенка часто отмечается задер-
Жанное или неравномерное развитие его интеллекта. В ряде случаев
Диагностика может быть успешной только в результате динамическо-
Го изучения ребенка в процессе коррекционных занятий. В отличие от
Детей с отклонениями в умственном развитии, имеющих тотальный
Интеллектуальный дефект, захватывающий все виды мыслительной
Деятельности, у детей с тяжелыми нарушениями речи наибольшие
трудности вызывают задания, требующие участия речи.
У детей с ОНР не наблюдается инертности психических процессов
В отличие от умственно отсталых детей, они способны к переносу
Усвоенных способов умственных действий на другие, аналогичные за-
Дания. Эти дети нуждаются в меньшей помощи при формировании
Обобщенных способов действий, если они не требуют речевого ответа.
|
У детей с общим недоразвитием речи отмечаются более дифференци-
Рованные эмоциональные реакции, они критично относятся к своей
речевой недостаточности и во многих заданиях сознательно старают-
Ся избегать речевого ответа. Их деятельность носит более целенаправ-
Ленный и контролируемый характер. Они проявляют достаточную за-
Интересованность и сообразительность при выполнении заданий.
Общее Если разграничение детей с ОНР и умственной
Недоразвитие отсталостью встречает некоторые трудности, то
Речи И ЗПР дифференциацию ОНР и ЗПР во многих слу-
Чаях не удается осуществить. У детей с ЗПР,
Так же как и при ОНР, отмечаются слабость произвольного внимания
И недостатки в развитии наглядного и словесно-логического мышле-
Глава 8, Логопедия и логопсихология ]_87
Ния. Речевая функция также обладает некоторыми сходными харак-
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!