Яния могут приводить к формированию патологических черт характе- — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Яния могут приводить к формированию патологических черт характе-

2017-12-12 180
Яния могут приводить к формированию патологических черт характе- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ра и личности в целом. Реакции личности и реактивные состояния на

Свой дефект чаще всего выражаются в депрессивных состояниях, ино-

Гда с суицидальными высказываниями, реакциях негативизма. Поэто-

Му требуется особенно бережное отношение к личности больного ре-

Бенка. Очень важно, чтобы он почувствовал себя нужным и полезным

Человеком и мог освоить какие-то трудовые навыки.

Глава 9. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 231

Так, ребенок, способный самостоятельно, хотя и с патологией вы-

Полняемого движения, взять игрушку, произвести с ней то или иное

Действие, может, в связи с нарушениями эмоционально-волевой сфе-

Ры, сферы мотивации, не проявлять никаких попыток к ее захвату.

Другой ребенок, не владеющий этими движениями, может движени-

Ями глаз, головы, слабым движением рук или туловища по направле-

Нию к игрушке показывать свой интерес к ней.

Нередко слабая познавательная активность обусловлена недоста-

Точностью коммуникационных функций.

М. В. Ипполитова отмечает, что повышенная утомляемость также

Характерна для детей с церебральными параличами. Они быстро ста-

Новятся вялыми и раздражительными, плаксивыми, с трудом сосре-

дотачиваются на задание. При неудачах быстро утрачивают интерес,

отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в резуль-

Тате утомления возникает двигательное беспокойство. Ребенок на-

Чинает суетиться, усиленно жестикулировать и гримасничать, у него

Усиливаются насильственные движения, появляется слюнотечение.

В игре он пытается схватить все игрушки и тут же их бросить, темп

Речи убыстряется, речь становится малопонятной для окружающих.

Организованность в трудовой деятельности формируется с большим

Трудом.

Поведение детей с детскими церебральными параличами бывает

Различным. Для большинства характерна пассивность, вялость, не-

Решительность, пугливость. Дети с трудом привыкают к новой об-

Становке, к новым людям, они боятся высоты, темноты, одиночества,

Закрытых дверей, всяких неожиданных раздражителей, уколов и т. д.

В момент страха у них учащается пульс, появляются пот, слюнотече-

Ние, усиливаются насильственные движения. Большое значение для

Преодоления страха имеют правильные условия воспитания таких

Детей.

У других детей отмечаются повышенная возбудимость, беспокой-

Ство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. Для них

Характерна быстрая смена настроения: то они чрезмерно веселы, шум-

Ны, то становятся раздражительными, плаксивыми. При воспитании

Такого ребенка следует разговаривать с ним спокойным тоном, прояв-

Лять доброжелательность и терпение.

Многие дети отличаются повышенной впечатлительностью: болезнен-

Но реагируют на тон голоса, отмечают малейшие изменения в настроении

Матери, крайне болезненно реагируют на ее слезы. Некоторым свойствен-

Но излишнее беспокойство за свое здоровье и здоровье своих близких.

Основы специальной педагогики и психологии

У детей наблюдаются частые расстройства сна: они плохо засыпа-

Ют, спят беспокойно, со страшными сновидениями, иногда с плачем

И криком. Такой сон не приносит отдыха нервной системе: утром ре-

Бенок встает вялым, капризным, отказывается от занятий. Кроме того,

Для таких детей очень важно соблюдать режим дня, создавать спокой-

Ную обстановку перед сном: избегать шумных игр, просмотра видео-

И телепередач и различных резких раздражителей.

Дети с детскими церебральными параличами растут пугливыми,

Нерешительными и неуверенными в себе, они теряются в новых усло-

Виях. В школе такие дети тревожны, испытывают страх перед устным

Ответом, нередко у них возникает заикание или появляются насиль-

Ственные движения. Они ничем не увлекаются, все свободное время

Тратят па приготовление уроков, стремятся заучить заданное наизусть.

Все это препятствует развитию их интеллекта.

В школьном возрасте у таких детей нередко возникает страх'за свое

Здоровье, возможно неправильное развитие личности. Чаще это отме-

Чается у детей, которые воспитываются в семьях, где все внимание со-

Средоточено на болезни. В доме говорят только о болезни, малейшее

Изменение в состоянии ребенка вызывает у родителей не только тре-

Вогу, но и панику. Правильное воспитание в семье может предупре-

Дить подобное состояние.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.