Как уже отмечалось ранее, школы для слепых и слабовидящих де- — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Как уже отмечалось ранее, школы для слепых и слабовидящих де-

2017-12-12 194
Как уже отмечалось ранее, школы для слепых и слабовидящих де- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

тей (специальные школы 3 и 4 видов) состоят из 3-х ступеней:

•I ступень —начальная школа;

•II ступень —основная школа или неполная средняя школа;

•III ступень —средняя школа.

Основы специальной педагогики и психологии

Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития ре-

Бенка: детство, отрочество, юность.

Школа I ступени призвана обеспечить становление личности ребен-

Ка, целостное развитие ее потенциальных возможностей, лечение, ги-

Гиену и охрану зрения, формирование у школьников умения и жела-

Ния учиться.

Школа II ступени закладывает прочный фундамент общеобразова-

тельной и трудовой подготовки, необходимый выпускнику для про-

должения образования, его полноценного включения в жизнь обще-

Ства.

Школа III ступени обеспечивает завершение общеобразовательной

подготовки и курса профессионального обучения на основеего диф-

Ференциации.

Программы специальных классов общеобразовательных школ для

Слепых и слабовидящих детей по русскому языку, математике, озна-

Комлению с окружающим миром, природоведению соответствуют

аналогичным программам общеобразовательной массовой школы по

Объему и содержанию изучаемого материала. При этом программы спе-

циального образования построены с учетом особенностей развития не-

Зрячих и слабовидящих детей.

Программами предусмотрено использование средств коррекции

И компенсации значительно нарушенного и отсутствующего зрения

С помощью оптических приспособлений, тифлоприборов, рельефно-

Графических пособий (для слепых), плоскопечатных (для слабови-

Дящих).

Особенностью программы по русскому (национальному) языку

В начальных классах специальных школ для слепых и слабовидящих

Детей является то, что они предусматривают увеличение продолжи-

Тельности подготовительного периода. Эта работа продолжается и на

Последующих этапах обучения русскому (национальному) языку.

Программа по математике, также как и программа по русскому язы-

Ку, предусматривает увеличение подготовительного периода. Большое

Внимание уделяется формированию конкретных представлений о ве-

Личине, форме, количестве, пространственном положении предметов

И чертежно-измерительных действий.,

В программах школ для слабовидящих ≪Ознакомление с окружа-

ющим миром и природоведение≫ увеличено количество предметных

Уроков, экскурсий и практических занятий, что позволяет обогатить

Зрительный опыт детей и сформировать у них представления об окру-

жающей действительности. В тему ≪Организм человека и охрана его

Глава 7. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями 159

Рис. 7. Полустрочная накладная сферическая линза

Рис- 8. Измерительные инструменты для слабовидящих

Основы специальной педагогики и психологии

здоровья≫ введен материал об органе зрения и его охране, что способ-

Ствует овладению навыками гигиены и охраны зрения. Введено изу-

Чение специальных приемов и способов ориентирования и выполне-

Ния правил дорожного движения.

При изучении природоведения в школе для слепых особое внима-

Ние уделяется умениям выделить элементарные сигнальные признаки

Предметов и объектов живой и неживой приводы при помощи осяза-

Ния, слуха, обоняния, остаточного зрения.

Особенности программ по изобразительному искусству для сле-

Пых и слабовидящих состоят прежде всего в подборе видов объектов

И средств изобразительной деятельности.

Обучение общеобразовательным предметам слепых и слабовидя-

Щих учащихся в основном осуществляется по программам общеобра-

Зовательной массовой школы с учетом специфики их развития.

7.4. Профессиональное образование,

Трудовая деятельность, социальная адаптация

Лиц с нарушениями слуха и зрения

Трудовое обучение в специальной школе имеет три ступени, учи-

Тывающие специфические и возрастные особенности развития детей

с нарушениями зрения:

•первоначальное трудовое обучение в 1-4 классах;

•трудовая подготовка, осуществляемая па общеобразовательной ос-

нове, имеющей политехническую направленность в 5-10 классах;

•широкопрофильная трудовая подготовка с переходом в профес-

Сиональную с активным вовлечением учащихся в общественно

Полезный производительный труд в 11-12 классах.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.