Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-12 | 447 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Их выделения?
Охарактеризуйте общие и специальные закономерности психи-
Ческого развития детей с нарушениями слухового и зрительного
Анализаторов.
На какие особенности поведения детей следует обращать внима-
Ние, если у них предполагаем п нарушение слуха или зрения?
Каковы основные направления реабилитационной работы с деть-
Ми с данными нарушениями?
Каковы роль деятельности в психическом развитии слепых и сла-
Бовидящих и в компенсации отклонений, связанных с нарушени-
Ями зрения?
Охарактеризуйте направления профпригодности людей с нару-
Шениями зрительной и слуховой функций.
В чем специфика обучения детей с нарушениями зрительного
И слухового анализаторов?
Литература
Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. —М., 1987.
Григорьева Л. П., Сташевский С. В. Основные методы развития
Зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. —М.,
1990.
Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание де-
Тей с нарушениями зрения. —М., 1992.
Жохов В. П., Коржакова И. А., Плаксина Л. И. Реабилитация детей,
Страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. —М.,
1989.
Жохова В. П., Особова Т. 3. Учителю о близорукости. —М., 1990.
Зайцева Г. Л. Дактилология. Жестовая речь. —М., 1992.
Зайцева Г. Л. Диалог с Л. С. Выготским о проблемах современной
Сурдопедагогики //Дефектология, 1998. —№ 2.
Земцова М. Н. Пути компенсации слепоты. —М., 1956.
Глава 7. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями 165
|
Земцова М. Н. Учителю о детях с нарушениями зрения. —М.,
1973.
10. Каплан А. И. Детская слепота (цветовое остаточное зрение). — М., 1979.
Крайний В. А., Крайнина 3. М. Человек не слышит. —М., 1987.
Кукушкина О. И. Организация использования компьютерной
Техники в специальной школе // Дефектология, 1994. —№ 6.
Леонгард Э. И., Самсонов Е. Г. Система формирования и развития
речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха //
Инновация в российском образовании. Специальное (коррек-
ционное) образование. —М., 1999.
Литвак А. Г. Очерки психологии слепых и слабовидящих. —Л.,
1972.
Литвак А. Г. Тифлопсихология. —М., 1985.
Муратов Р. С. Технические средства обучения слепых и слабови-
Дящих школьников. —М., 1968.
Основы ортопедагогики / Под общ. науч. ред. Э. Бруката. —Бель-
Гия (на русском языке), 1999.
Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы
В детских садах для детей с нарушениями зрения. —М., 1998.
Руленкова Л. И. Обучение и реабилитация детей с нарушением
Слуха с использованием верботонального метода // Инновация
в российском образовании. Специальное (коррекционное) обра-
Зование. —М., 1999.
Синякин В. А., Нудельман Н. Н. Особенности психического раз-
Вития глухого ребенка. —М., 1985.
Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых де-
Тей дошкольного возраста. —М., 1980.
Соловьева И. Л. Оздоровительная школа-интернат для неслыша-
щих детей со сложной структурой дефекта: модель нового типа //
Инновация в российском образовании. Специальное (коррекци-
онное) образование..—М., 1999.
Тимохин В. П. Сурдопедагогика. —М., 1985.
Формирование социально-адаптивного поведения учащихся с на-
Рушениями зрения в начальных классах / Под ред. Л. И. Плакси-
Ной. —Калуга, 1998.
Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. Если малыш не слышит: Книга
|
Для воспитателей. —М., 1995.
Основы специальной педагогики и психологии
Материалы для семинарского занятия
Основные ПОНЯТИЯ Органические и функциональные нарушения
Слуха и зрения, первичный дефект, вторичные
Отклонения в развитии; сурдопсихология, сурдопедагогика; остаточ-
Ный слух, тугоухость, глухота; аудиометрия; аудиограмма; симптомы
Нарушения; компенсация утраченной или нарушенной слуховой функ-
ции; слуховой аппарат, кохлеарная имплантация; жестовая речь, дак-
Тилология, дактильный алфавит, билингвистический подход, метод
Тотальной коммуникации; тифлопсихология, тифлопедагогика; ком-
Пенсаторная перестройка восприятия; косоглазие, амблиопия; гигиена
Зрения; коррекция, компенсация; проблема социокультурной иден-
Тификации и интеграции, социальное адаптирование, социально-
Профессиональная реабилитация.
Методические Раскрывая эту тему, необходимо отметить осо-
Указания бую значимость слухового анализатора для об-
Щего развития ребенка; определить вторичные
Отклонения в развитии, порождаемые первичным дефектом анализа-
Тора. Важно подчеркнуть роль сурдопедагогики и сурдопсихологии
В связи с увеличением детей, имеющих нарушения слуха. Следует так-
Же охарактеризовать наследственные, врожденные и приобретенные
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!