Теристиками. При тяжелых формах речевой недостаточности, возни- — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Теристиками. При тяжелых формах речевой недостаточности, возни-

2017-12-12 180
Теристиками. При тяжелых формах речевой недостаточности, возни- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кающих при церебрально-органической патологии, затрагивающей не

Только речевые зоны, обнаруживаются выраженные нарушения памя-

Ти и мышления (Е. М. Мастюкова, 1998), подобно тому, как это отме-

Чается у детей с ЗПР церебрально-органического генеза. Подтвержде-

Ние этому получено при сравнительном исследовании детей с ОНР

И ЗПР младшего школьного возраста, проведенном Т. А. Фотековой

(1993).

Следует добавить, что дети с речевой патологией, так же как и де-

Ти с задержкой психического развития, в зарубежной литературе

Относятся к единой группе —детей с трудностями обучения. В то

Же время тщательное обследование состояния различных сторон

Речевого развития и познавательной сферы с учетом клинического

Анализа позволяет установить структуру отклоняющегося развития,

Его ведущий фактор и выбрать направленно-рациональные спосо-

Бы коррекционных воздействий. Есть основания считать, что во мно-

Гих случаях даже ранее успешное преодоление речевых дефектов

Не является достаточным условием для преодоления недостатков в

Развитии познавательной функции. Дифференциальной диагности-

Ке речевой и интеллектуальной недостаточности могут помочь до-

полнительные методы, например электроэнцефалографическое ис-

Следование (у детей с ЗПР преимущественно страдают лобные доли,

А у детей с ОНР изменения чаще затрагивают височно-теменно-за-

Тылочные зоны), а также анализ динамики психического развития

Ребенка.

Сенсорная алалия С. Н. Шаховская (1998) выделила некоторые

И нарушения диагностические показатели для разграниче-

СЛуха ния ребенка с сенсорной алалией (трудности

Понимания обращенной речи) и ребенка с на-

Рушением слуха (трудности различения обращенной речи).

В их числе следующие:

•слабослышащий имеет постоянный порог восприятия (в разное

Время суток в различных условиях он слышит одинаково), а у ре-

Бенка с сенсорной алалией отмечается мерцающее непостоянство

Слуховой функции: то он слышит и понимает более тихое звуча-

ние, то не воспринимает более громкого звучания;

•непостоянство показателей аудиометрического исследования ре-

Бенка с алалией свидетельствует о нарушенной работоспособно-

Сти, повышенной утомляемости, дисгармоничности процессов

Основы специальной педагогики и психологии

Возбуждения и торможения, что отрицательно сказывается на

возможностях высшего акустического анализа и синтеза;

•усиление громкости звучания улучшает восприятие слабослы-

Шащего ребенка. Его голос лишен звучности, он тих, глуховат,

А при сенсорной алалии голос сохраняет нормальную громкость

и звонкость;

•со слабослышащим ребенком легче наладить контакт, чем с ре-

бенком, страдающим сенсорной алалией;

•ребенок с сенсорной алалией на громкие, затем на сверхгромкие

Звуки не реагирует; более тихое, спокойное звучание ребенок вос-

Принимает лучше, чем звуки повышенной громкости, которые

Могут вызвать запредельное охранительное торможение, мозг как

бы сам щадит себя, выключаясь из работы;

•слабослышащий лучше слышит при пользовании слуховым ап-

Паратом, а ребенок с сенсорной алалией пользоваться слуховым

Аппаратом не может: жалуется на боль в ушах, в голове; усиление

звуков становится для него неприятным раздражителем;

•при сенсорной алалии в ряде случаев наблюдается повышенная

Чувствительность к тихим звукам, безразличным для окружа-

Ющих (шелест перелистываемых страниц, капающая из крана

вода и др.)> что подчеркивает сохранность у них слуха.

Психокоррекционная и профилактическая

Работа с детьми, имеющими речевые нарушения

У детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нор-

Мой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих

В ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведе-

Ния материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, исто-

Щаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмыс-

Ления действительности; у них затруднена развернутая связная речь.

Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд

Особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или об-

Щая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, много-

Кратная смена настроения и др.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.