Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-12 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поражения центрального или периферического отдела слухового ана-
Лизатора.
Важно показать высокий уровень развития диагностики состояния
Слуховой функции человека, который позволяет определить у ребен-
Ка нарушение слуха еще до его рождения или в первые часы и дни пос-
Ле рождения. Необходимо дать характеристику специальных методов
определения места и степени поражения слуха: тональной, речевой,
Электрокорковой аудиометрии, аудиометрии детского возраста, импе-
Данс-аудиометрии и др., а также обратить внимание на зависимость
Выбора способа исследования слуха ребенка от его возраста, зрелости,
Способности к концентрации внимания, готовности к сотрудничеству,
Самочувствия на момент обследования.
Целесообразно проанализировать основные классификации нару-
Шений слуха в соответствии с критериями, предложенными Р. М. Бос-
Кис, учитывающими своеобразие развития детей с нарушенным слу-
Хом: 1) степень поражения слуховой функции; 2) уровень развития
Речи при данной степени поражения слуховой функции; 3) время воз-
Никновения нарушения слуха. Психолого-педагогическая характери-
Глава 7. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями 167
Стика глухих, слабослышащих, позднооглохших детей позволяет вы-
Брать наиболее рациональные корригирующие мероприятия, методи-
Ки их обучения.
Особого внимания требует рассмотрение проблемы обучения сла-
Бослышащих и глухих детей. Необходимо выявить особенности поли-
Сенсорной, коммуникационной систем обучения, билингвистическо-
|
Го подхода.
В заключение важно осветить вопрос зависимости профессиональ-
ного образования и социальной адаптации лиц с нарушенным слухом
от качества полученного в школе образования, тяжести нарушения
Слуха, степени развития словесной речи, от влияния ближайшего со-
Циального окружения, а также зависимость социальной адаптации че-
Ловека с нарушенным слухом от его социокультурной идентификации
В условиях субкультуры жестового языка или сообщества слышащих.
Важно раскрыть особенности развития психики детей с нарушени-
ями зрения и показать роль специального образования в формирова-
Нии гармонично развитой личности. Для этого необходимо уяснить
Роль зрения в психофизическом развитии человека, выявить проявле-
Ния его нарушения в двигательной активности, эмоционально-воле-
Вой сфере, социальной коммуникации, интеграции в общество, адап-
Тации к труду. Вместе с тем требуется охарактеризовать врожденные
И приобретенные нарушения зрения, психологические особенности
Зрения, а также классификации по степени и времени наступления
Поражения.
Особого рассмотрения требует вопрос компенсаторной перестрой-
Ки восприятия на основе сохранного зрения, формирования в условиях
Специального обучения адекватных приемов и способов использова-
Ния слухового, кожного, обонятельного, вибрационного и других
Анализаторов, представляющих сенсорную основу развития психи-
Ческих процессов у слепых. Вслед за этим следует осветить роль ос-
Таточного зрения для развития слабовидящих, их учебной, трудовой
И социальной адаптации.
Необходимо выделить социальные последствия слепоты и слабо-
Видения для ребенка и подчеркнуть роль правильного воспитания и обу-
Чения такого ребенка в семье, специального воспитания и обучения.
|
Целесообразно представить коррекцгюнно-развивающую направлен-
Ность обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в специаль-
Ных (коррекционных) школах 3 и 4 видов как систему компенсации,
Исправления и восстановления нарушенных функций, сглаживания
Недостатков познавательной деятельности, поиска коррекционных
Основы специальной педагогики и психологии
Возможностей в становлении их личности. Характеризуя особенности
Обучения слепых и слабовидящих, важно отметить роль тифлопедаго-
Гики в коррекции и компенсации зрения учащихся, а также системы
Рельефного письма Л. Брайля.
Вопросы для обсуждения
1. Охарактеризуйте причины нарушений:
•слуховой функции у детей;
•зрительной функции у детей.
Дайте классификацию нарушений зрения и слуха у детей.
Раскройте особенности развития познавательной и эмоциональ-
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!