Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-12 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Травмы, преждевременные роды.
Причины возникновения детского церебрального паралича после
Рождения ребенка можно выделить такие, как острые инфекционные
В период первых нескольких дней жизни, в том числе заболевания моз-
Га —менингит, энцефалит. А также травмы головы, кровоизлияния
В мозг, резкое кислородное голодание, опухоли мозга. Недостаточ-
Ность имеет большой удельный вес в анамнезе больных с детским це-
Ребральным параличом.
Тем не менее до настоящего времени этиология этого заболевания
До конца не изучена и нет ясности в вопросе, какие потаенные факто-
Ры и при каких условиях приводят к развитию детского церебрально-
Го паралича.
Следовательно, можно констатировать только поллэтиологичность
Детского церебрального паралича и необходимость большего внима-
Ния к изучению как биологических, так и средовых факторов, оказы-
Вающих свое воздействие на организм плода и новорожденного.
К. А. Семенова (1974) разработала следующую классификацию
ДЦП (табл. 6).
Таблица 6
Классификация ДЦП
Форма ДЦП,
Название
Спастическая диплегия
(болезнь Литтля).
Двойная гемиплексия.
Гиперкинетическая
Форма.
Атонически-
Астеническая форма.
Гемипаретическая
Форма
Двигательные
Нарушения
Руки поражены
Меньше, чем ноги.
Тяжелое поражение
Всех конечностей.
Гиперкинезы,
Параличи, парезы.
Характерны парезы
И низкий тонус
Мышц.
|
Парезы одной
Стороны тела,
Сильнее —верхних
Конечностей
Интеллектуальные
Нарушения
Возможны небольшие
Нарушения интеллекта.
Тяжелая форма
Дебильности,
Имбецильность и даже
Идиотия.
Развивается
Удовлетворительный
Интеллект.
50 % лиц имеют
Олигофрению в степени
Дебильности и
Имбецильности,
в 25-35 % случаев
Возможна олигофрения
Основы специальной педагогики и психологии
Нарушения психики при ДЦП
Структура дефекта при ДЦП включает в себя специфические от-
Клонения в психическом развитии. Механизм нарушения развития
Психики сложен и определяется как временем, так и степенью и лока-
Лизацией мозгового поражения. Картина психических нарушений на
Фоне раннего внутриутробного поражения характеризуется грубым
Недоразвитием интеллекта. При поражениях, развившихся во второй
Половине беременности и в период родов, психические нарушения
Носят более мозаичный, неравномерный характер.
Хронологическое созревание психической деятельности детей с це-
Ребральными параличами резко задерживается, и на этом фоне выяв-
Ляются различные формы нарушения психики, и прежде всего позна-
Вательной деятельности. Не существует четкой взаимосвязи между
выраженностью двигательных и психических нарушений: например,
Тяжелые двигательные расстройства могут сочетаться с задержкой
Психического развития, а остаточные явления ДЦП —с тяжелым не-
Доразвитием психических функций. Для детей с церебральным пара-
Личом характерна своеобразная аномалия психического развития,
Обусловленная ранним органическим поражением головного мозга
И различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами.
Важную роль в генезе психических нарушений играют ограничения
|
Деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания
И окружения.
Аномалии развития психики при ДЦП включают нарушения фор-
Мирования познавательной деятельности, эмоционально-волевой сфе-
Ры и личности.. Структура интеллектуального дефекта при ДЦП ха-
Рактеризуется рядом специфических особенностей.
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об
окружающем мире. Это обусловлено несколькими причинами:
Вынужденная изоляция, ограничение контактов ребенка со сверст-
Никами и взрослыми людьми в связи с длительной обездвижен-
ностью или трудностями передвижения;
Затруднение познания окружающего мира в процессе предметно-
Практической деятельности, связанное с проявлением двигатель-
пых расстройств;
Нарушение сенсорных функций.
При ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности
Различных анализаторных систем. Патология зрения, слуха, мышеч-
Глава 9. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2Г7
Но-суставного чувства существенно сказывается на восприятии в це-
Лом, ограничивает объем информации, затрудняет интеллектуальную
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!