Нии личности при дефекте зрения. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Нии личности при дефекте зрения.

2017-12-12 163
Нии личности при дефекте зрения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основы специальной педагогики и психологии

Воспитание и обучение слепого или слабовидящего ребенка в семье

Требуют от родителей знания особенностей развития ребенка с нару-

Шенным зрением, влияния первичного дефекта на формирование

Психических функций, двигательных, социальных, учебных и других

Умений, способов и приемов формирования и развития навыков ори-

Ентировки в пространстве, восприятия предметов и явлений окружа-

Ющего мира, умения общаться и контактировать со сверстниками и

Взрослыми, обслуживать себя, исследовать и познавать окружающий

Ребенка мир при помощи сохранных чувств.

Дошкольные учреждения для детей с нарушением зрения являются

государственными учреждениями общественного воспитания детей

Слепых, слабовидящих, включая детей с косоглазием и амблиопией,

в возрасте от 2-3 до 7 лет. Эти учреждения имеют целью воспитание,

Лечение, возможное восстановление и развитие нарушенных функций

зрения у детей и подготовку их к обучению в школе.

Педагогическая работа направлена на гармоническое развитие ре-

Бенка в той степени, в которой это позволяет сделать уровень наруше-

Ния зрения в каждом отдельном случае, а также психическое и физи-

Ческое развитие ребенка.

Кроме образовательной составляющей, работа в дошкольных груп-

Пах направлена на коррекцию отклонений в развитии, восстановле-

Ние остаточных функций зрения, оздоровление детей. Значительное

Внимание уделяется развитию всей компенсирующей системы, преж-

Де всего слуха, осязания, мобильности и ориентировки в пространстве,

А также формированию навыков самообслуживания. Проводится ра-

Бота по гигиене, охране и развитию остаточного зрения, коррекции

Познавательной, личностной и двигательной сферы, формированию

Навыков ориентировки в пространстве и самообслуживанию.

Развитие зрительных функций дополняется развитием слуха и ося-

Зания. Дети подготавливаются к систематическим занятиям в школе.

Школы для слепых и слабовидящих являются составной частью единой

государственной системы специального образования и функциониру-

Ют на основе принципов, присущих этой системе обучения и воспита-

ния детей с особыми образовательными потребностями. Обучение

И воспитание в школах слепых и слабовидящих имеют ряд собствен-

Ных принципов и особых задач, направленных на восстановление, кор-

Рекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, орга-

Низацию дифференцированного обучения.

В связи с этим школы для слепых и слабовидящих детей должны

выполнять следующие функции:

Глава 7. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями 157

•учебно-воспитательную;

•коррекционно-развивающую;

•санитарно-гигиеническую;

•лечебно-восстановительную;

•социально-адаптационную;

•профориентационную.

Это обеспечивает нормализацию развития детей с нарушенным зре-

Нием, восстановление нарушенных связей с окружающей их средой

(социальной, природной и др.).

Психическое развитие слепых и слабовидящих детей, формирова-

Ние у них компенсаторных процессов, активной жизненной позиции,

Осознание способов самореализации и овладение ими зависят прежде

всего от социальных условий, в первую очередь от образовательных.

Специфика работы школ для слепых и слабовидящих детей прояв-

ляется в следующем:

•учете общих закономерностей и специфических особенностей

Развития детей в опоре на здоровые силы и сохранные возмож-

ности;

•модификации учебных планов и программ, увеличении сроков

Обучения, перераспределении учебного материала и изменении

темпа его прохождения;

•дифференцированном подходе к детям, уменьшении наполня-

Емости классов и воспитательных групп, применении специаль-

Ных форм и методов работы, оригинальных учебников, нагляд-

ных пособий, тифлотехники;

•специальном оформлении учебных классов и кабинетов, созда-

Нии санитарно-гигиенических условий, организации лечебно-

восстановительной работы;

•усилении работы по социально-трудовой адаптации и саморе-

Ализации выпускников.

Для обучения и воспитания детей с нарушением зрения в стране

Имеется развитая сеть специальных школ. При некоторых массовых

общеобразовательных школах имеются классы охраны зрения.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.