Умственно отсталые дети —дети, перенесшие заболевание (во — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Умственно отсталые дети —дети, перенесшие заболевание (во

2017-12-12 263
Умственно отсталые дети —дети, перенесшие заболевание (во 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внутриутробном периоде развития, при рождении или в самом

Раннем возрасте), которое остановило нормальное развитие моз-

Га. У таких детей низкая способность к обучению, они неспособ-

Ны к сложным формам абстрагирования и обобщения.

Ослабленные, или церебро-астенические, дети. Они быстро те-

Ряют работоспособность, хорошо воспринимают учебный мате-

Риал лишь в течение 20-30 мин., работать на последних уроках

Совсем не могут.

Наиболее многочисленной является группа педагогически запу-

Щенных детей. Л. С. Славина, изучая таких учащихся, обнаружила

Различные причины, порождающие неуспеваемость.

Это —отсутствие нужных общественных мотивов учения, ≪интел-

лектуальная пассивность≫, неправильные навыки и способы учебной

Работы (неумение учиться), неправильное отношение к труду (неак-

Куратность, недобросовестность). Также ею были выделены различ-

ные причины недисциплинированности.

Представляют интерес и типы неуспевающих школьников, выде-

Ленные Н. И. Мурачковским.

Й т и п. Низкое качество мыслительной деятельности сочетает-

Ся у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохра-

нением ≪позиции школьника≫. Среди этих учащихся, в свою очередь,

Выделяются 2 подгруппы. Одни неуспех в учебной деятельности ком-

Пенсируют с помощью какой-либо практической деятельности, дру-

Гие такой компенсации не имеют, что затрудняет выработку адекват-

Ной самооценки и затрудняет работу учителя.

Основная направленность работы с этими учащимися —развитие

их мыслительной деятельности и самостоятельности.

Й тип. Высокое качество мыслительной деятельности у этих

Неуспевающих сочетается с отрицательным отношением к учению при

частичной или даже полной утрате ≪позиции школьника≫. Среди этой

Группы выделяются 2 подгруппы: 1) учащиеся компенсируют свой

Неуспех в учении какой-либо интеллектуальной деятельностью (чте-

Нием), что создает благоприятные условия для воспитания; 2) не-

Успех в учении обусловлен сформировавшимися отрицательными

Моральными установками по отношению к учителям, школе. Эти

Школьники компенсируют свой неуспех в учении связью с каким-то

Другим коллективом.

Основы специальной педагогики и психологии

Й т и и. ДЛЯ неуспевающих этого типа характерны низкий уро-

Вень умственного развития, а также отрицательное отношение к уче-

Нию. Для того чтобы вызвать положительное отношение к учению, не-

Обходимо таким учащимся давать легкие задачи, но для того, чтобы

Развить интеллект, нужны относительно трудные задачи.

Понятия ≪неуспевающие дети≫ и ≪дети с пониженной обучаемо-

стью≫ совпадают не полностью. Среди неуспевающих школьников

Имеются дети, неудовлетворительные оценки которых объясняются не

Пониженной обучаемостью, а иными причинами. С другой стороны, не

Всякий ребенок с пониженной обучаемостью обязательно будет стой-

Ко неуспевающим (при определенных благоприятных условиях неко-

Торые из детей будут более или менее успешно овладевать программ-

ными заданиями).

Вопросы для обсуждения

Назовите группы неуспевающих детей, выделенные А. Н. Ле-

Онтьевым, А. Р. Лурией, А. А. Смирновым.

Перечислите группы неуспевающих по Н. И. Мурачковскому.

3. Являются ли синонимами понятия ≪неуспевающие дети≫ и ≪дети

с пониженной обучаемостью≫?

Каковы причины возникновения неуспеваемости?

Какие причины могут вызвать задержку развития?

Как вы относитесь к обучению без оценок в начальной школе?

Какие вы можете назвать способы коррекции неуспевающих?

Литература для семинарских занятий

Актуальные проблемы диагностики ЗПР / Под ред. В. И. Лубов-

Ского, Н. А. Цыпиной. —М., 1989.

Воспитание детей с задержкой психического развития в процес-

Се обучения / Сб. научных трудов под редакцией Т. А. Власовой

Идр.-.М., 1981.

Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973.

Дети с временной задержкой развития / Сб. статей под ред.

Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. —М., 1971.

Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власо-

Вой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. —М., 1984.

Егорова Т. Е. Особенности памяти и мышления младших школь-

Ников, отстающих в развитии. —М., 1973.

Глава 6. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) ^35

Зейгарник Б. В., Братусъ Б. С. Очерки по психологии аномально-

Го развития личности. —М., 1980.

Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. — М., 1985.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.