Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-12 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ранняя детская афазия, афазия развития, слухонемота (устаревшее).
Один из наиболее сложных дефектов речи, при котором нарушены
Операции отбора и программирования на всех этапах порождения и при-
Ема речевого высказывания, вследствие чего оказывается не сформи-
Рованной речевая деятельность ребенка. Система языковых средств
(фонематических, грамматических, лексических) не формируется,
Страдает мотивационно-побудительный уровень речепорождения.
Наблюдаются грубые семантические дефекты. Нарушено управление
Речевыми движениями, что отражается на воспроизведении звуково-
го и слогового состава слов. Встречается несколько вариантов алалии
В зависимости от того, какие речевые механизмы не сформированы
И какой из их этапов (уровней) преимущественно страдает.
Афазия —полная или частичная утрата речи, обусловленная ло-
Кальными поражениями головного мозга. Синонимы: распад, утрата
Речи.
У ребенка теряется речь в результате черепно-мозговых травм, ней-
Роинфекцин или опухолей мозга после того, как речь уже была сфор-
Мирована. Если такое нарушение произошло в возрасте до 3-х лет, то
Исследователи воздерживаются от диагноза афазия. Если же наруше-
Ние произошло в более старшем возрасте, то говорят об афазии. В от-
Личие от афазии взрослых есть детская, или ранняя, афазия.
III. Нарушения письменной речи. Эти нарушения подразделяются
На две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нару-
Шении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нару-
|
Шении рецептивной письменной деятельности —расстройства чтения.
Дислексия —частичное специфическое нарушение процесса чтения.
Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; затрудне-
Ниях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к непра-
Вильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме
И искажении понимания прочитанного.
Дисграфия —частичное специфическое нарушение процесса пись-
Ма. Проявляется в нестойкости оптико-пространственного образа
Буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогово-
Го состава слова и структуры предложений. В случае несформирован-
Ности процессов чтения и письма (в ходе обучения) говорят об алек-
Сии и аграфии.
Глава 8. Логопедия и логопсихология
Нарушения письма и чтения у детей вызываются затруднениями
В овладении умениями и навыками, необходимыми для полноценного
Осуществления этих процессов. По данным исследователей, эти за-
Труднения обусловливаются дефектами устной речи (за исключением
Оптических форм), несформированностью операций звукового анали-
За, нестойкостью произвольного внимания.
Нарушения письма и чтения у детей необходимо отличать от утра-
Ты умений и навыков письма и чтения, т. е. дислексии (алексии) и дис-
Графий (аграфий), возникающих при афазиях.
Таким образом, в логопедии выделяются 11 форм речевых наруше-
Ний, 9 из них составляют нарушения устной речи на разных этапах ее
Порождения и реализации и 2 формы составляют нарушения письмен-
Ной речи, выделяемые в зависимости от нарушенного процесса.
Нарушения устной речи: дисфония (афония), тахилалия, брадила-
Лия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия (анартрия), алалия,
Афазия. Нарушения письменной речи: дислексия (алексия) и дисгра-
|
Фия (аграфия). В приведенную классификацию включены лишь те
Формы речевых нарушений, которые выделены в логопедической ли-
Тературе и применительно к которым разработаны методики. Внутри
Каждой из форм речевых нарушений существуют виды и подвиды.
В связи с этим следует указать, что в ряде случаев виды нарушений,
относящиеся к одной форме, представляют собой не вариант, а отдель-
ное нарушение. Например, в дислексию включены, с одной стороны,
Артикуляторно-фонетические нарушения, т. е. дефекты собственно
Звуковой реализации речи, относящиеся к уровню речевой нормы,
А с другой —фонематические нарушения, обусловленные несформи-
Рованностью операций, осуществляющих отбор звуков, и относящи-
еся к уровню структурного (языкового) оформления высказывания.
Отмеченная непоследовательность классификации стала особенно
Заметной в современный период развития науки в связи с возросши-
Ми знаниями о речевых (психологических и физиологических) меха-
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!