Отдел речевого анализатора: неправильное строение зубов, корот- — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Отдел речевого анализатора: неправильное строение зубов, корот-

2017-12-12 187
Отдел речевого анализатора: неправильное строение зубов, корот- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

кий язык и т. п.);

•функциональные или психогенные (нарушения нейродинамики);

•социально-психологические причины.

Развитие речевой деятельности в онтогенезе

Ведущие специалисты в области лингвистики, психологии, педагоги-

Ки выделяют разное количество этапов развития речи детей (Т. Л. Ро-

Глава 8. Логопедия и логопсихология Г75

Зенгард-Путко, А. Н. Гвоздев и др.)- А. А. Леонтьев выделил следу-

ющие этапы развития речи детей: подготовительный (до 1 года), пред-

Дошкольный —этап первичного овладения языком (от 1 года до 3 лет),

Дошкольный (от 3 до 7 лет) и школьный (со времени поступления в шко-

Лу до ее окончания).

Развитие речи ребенка начинается с 3-х месяцев, с периода гуле-

ния —это этап активной подготовки речевого аппарата к произно-

Шению звука. Одновременно осуществляется процесс развития по-

Нимания речи, т. е. нмирессивная речь. Ребенок начинает различать

Интонацию, затем слова, обозначения предметов и действий. Лепет ха-

Рактеризуется производством сочетаний звуков неопределенно-арти-

Кулируемых. Ребенок к б месяцам пытается произнести звуки, похо-

Жие на слова.

В 9-10 месяцев ребенок произносит отдельные слова, состоящие из

одинаковых парных слогов (папа, мама). К концу первого года словарь

Достигает 8-12 слов.

На 2-м году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся сред-

Ством речевого общения, т. е. развивается экспрессивная речь. Развитие

Речи ребенка осуществляется по подражанию, следовательно, большую

Роль в ее формировании играют родители и речевая обстановка в семье.

В период 1-го года жизни ребенок перенимает все элементы зву-

Чащей речи. Во 2-м полугодии ребенок воспринимает определен-

Ные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями.

В это время ребенок реагирует на весь комплекс воздействия, ситу-

ацию, интонацию, слова. Все это помогает образованию временных

Связей. В возрасте 7-9 месяцев ребенок повторяет за взрослыми все

Более и более разнообразные сочетания звуков. С 10-11 месяцев

Появляются реакции на слова, независимо от ситуации и интона-

Ции говорящего.

После 3 лет начинается этап становления активной речи. В это вре-

Мя у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих.

Первые слова ребенка носят обобщенно смысловой характер, т. е. од-

Ними и теми же словами он выражает разные чувства. Понять ребенка

Можно по ситуации общения. Переход от данного вида речи к контекст-

Ной происходит к 5 годам.

С 1,5 лет у ребенка появляется возможность понимания словесной

Речи взрослых. На протяжении 2-го и 3-го годов происходит значи-

Тельное накопление словаря: в 1,5 года —10-15 слов, к концу 2-го — 300 слов, к концу 3-го —около 1000 слов. Значения слов становятся

Более определенными.

Основы специальной педагогики и психологии

К началу 3-го года жизни у ребенка начинает формироваться грам-

Матический строй речи. Сначала ребенок выражает свои желания од-

Нш# словом, потом примитивными фразами, словами без согласова-

Ния, соподчинения слов в предложении. К 2-м годам дети практически

Овладевают навыками употребления форм единственного и множе-

Ственного числа, имен существительных, времени и лица глаголов,

Используют некоторые падежные окончания. В это время понимание,

Речи значительно превосходит произносительные возможности.

В дошкольный период развития речи у большинства детей еще отме-

Чается неправильное звукопроизношение. Развивается навык слухового

Контроля, формируется фонематическое восприятие, увеличивается сло-

Варный запас. Активный словарный запас к 4-6 годам составляет 3000-

Слов. Значения слов обогащаются и уточняются. У ребенка растет

Опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка.

Параллельно идет развитие грамматического строя. Дети 4-го года

Жизни пользуются в речи простыми и сложными предложениями.

Наиболее распространенные формы высказывания —простое рас-

Пространенное предложение. К 5 годам дети относительно свобод-

Но пользуются структурой сложноподчиненного и сложносочиненного

Предложения. Начиная с этого возраста высказывания детей напоми-

нают короткий рассказ. Во время бесед их ответы на вопросы включают

В себя все большее количество предложений. К 5 годам дети овладева-

Ют монологической речью и могут выполнить пересказ сказки без до-

Полнительных вопросов из 40-50 предложений.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.