Массажа, лечебная физкультура (ЛФК), ортопедическая помощь, фи- — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Массажа, лечебная физкультура (ЛФК), ортопедическая помощь, фи-

2017-12-12 155
Массажа, лечебная физкультура (ЛФК), ортопедическая помощь, фи- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зиотерапевтические процедуры.

Существует несколько основных принципов коррекционно-педаго-

Гической работы с детьми, страдающими церебральным параличом.

{.Комплексныйхарактеркоррекционно-педагогическойработы. Это

Означает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых

И психических нарушений в динамике продолжающегося развития ре-

Бенка. Вследствие этого необходима совместная стимуляция (разви-

Тие) всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение

И коррекция их нарушений.

Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия,

Опирающегося на сохранные функции. В последние годы широко вне-

Дрена в практику ранняя диагностика ДЦП. Несмотря на то что уже

В первые месяцы жизни можно выявить патологию доречевого разви-

Тия и нарушения ориентировочно-познавательной деятельности, коррек-

Ционно-педагогическая, и в частности логопедическая, работа с детьми

Нередко начинается после 3-4 лет. В этом случае работа чаще всего

Направлена на исправление уже сложившихся дефектов речи и психи-

Ки, а не на их предупреждение.

Раннее выявление патологии доречевого и раннего речевого разви-

Тия и своевременное коррекционно-педагогическое воздействие в мла-

Глава 9. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 221

Денческом и раннем возрасте позволяют уменьшить, а в некоторых слу-

Чаях и исключить психоречевые нарушения у детей с церебральным

Параличом в старшем возрасте. Необходимость ранней коррекцион-

Но-логопедической работы при ДЦП вытекает из особенностей дет-

Ского мозга —его пластичности и универсальной способности к компен-

Сированию нарушенных функций, а также в связи с тем, что наиболее

Оптимальными сроками созревания речевой функциональной систе-

Мы являются первые три года жизни ребенка. Коррекционная работа

Строится не с учетом возраста, а с учетом того, на каком этапе психоре-

Чевого развития находится ребенок.

Организация работы в рамках ведущей деятельности. Наруше-

Ния психического и речевого развития при ДЦП в значительной сте-

Пени обусловлены отсутствием или дефицитом деятельности детей.

Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях стимули-

Руется основной для данного возраста вид деятельности. В младенче-

ском возрасте (до 1 года) ведущий вид деятельности —эмоциональ-

Ное общение со взрослым; в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) — предметная деятельность; в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет) —иг-

Ровая деятельность; в школьном возрасте —учебная деятельность.

Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психорече-

Вого развития.

Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка.

В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессах

Становления личности ребенка необходима такая организация среды

(быта, досуга, воспитания), которая могла бы максимальным образом

Стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболе-

Вания на психическое состояние ребенка. Родители —основные участ-

Ники педагогической помощи при ДЦП, особенно если ребенок по тем

или иным причинам не посещает учебно-воспитательное учреждение.

Для создания благоприятных условий воспитания в семье необхо-

Димо знать особенности развития ребенка, его возможности и перспек-

Тивы развития, соблюдать правильный распорядок дня, организовать

Целенаправленные коррекционные занятия, сформировать адекват-

Ную самооценку и правильное отношение к дефекту, развить необхо-

Димые в жизни волевые качества. Для этого важно активное включе-

Ние ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую

Деятельность, стремление к тому, чтобы ребенок не только обслужи-

вал себя (самостоятельно ел, одевался, был опрятен), но и имел оп-

Ределенные обязанности, выполнение которых значимо для окружа-

Ющих (накрыть на стол, убрать посуду). В результате у него появляются

Основы специальной педагогики и психологии

Интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен, уверен-

Ность в своих силах.

Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоян-

Но опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ни-

чего делать самостоятельно. Такое воспитание по типу гиперопеки

Приводит к пассивности, отказу от деятельности. Доброе, терпели-


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.