Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-12 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
нарушение психоречевых функций. Характерными являются:
•двойное спастическое поражение рук и тяжелая форма олиго-
френии (умственное недоразвитие);
•спастический паралич ног с их перекрестом (болезнь Литтля);
•повышенный мышечный тонус с непроизвольными движениями
и судорожными припадками;
•замедление роста и уменьшение длины конечностей;
•глубокие психические (чаще всего умственные) расстройства.
Степень тяжести двигательных нарушений варьирует в широких
Пределах, где на одном полюсе находятся грубейшие двигательные нару-
Шения, на другом —минимальные. Психические и речевые расстройства,
Основы специальной педагогики и психологии
Так же как и двигательные, варьируют в широком диапазоне, и может
наблюдаться целая гамма различных сочетаний. Например, при гру-
Бых двигательных нарушениях психические и речевые расстройства
Могут отсутствовать или быть минимальными, и наоборот, при легких
Двигательных нарушениях наблюдаются грубые психические и рече-
Вые расстройства.
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формиро-
Вание всех двигательных функций: с трудом и опозданием формиру-
Ется функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы,
Манипулятивной деятельности. Двигательные нарушения, являясь ве-
Дущим дефектом, без соответствующей коррекции оказывают небла-
Гоприятное влияние на формирование психических функций и речи.
Разнообразие двигательных нарушений у детей с церебральным па-
Раличом обусловлено действием ряда факторов, непосредственно свя-
|
Занных со спецификой самого заболевания.
Нарушение мышечного тонуса (по типу спастичности, ригидности,
Гипотонии, дистонии). Мышечный тонус условно называют рефлек-
Сом на проприоцентию, ответом мышц на самоощущение. Для любого
Двигательного акта необходим нормальный мышечный тонус. Регу-
Лирование мышечного тонуса обеспечивается согласованной рабо-
Той различных звеньев нервной системы.
Часто при детском церебральном параличе наблюдается повыше-
Ние мышечного тонуса —спастичностъ. Мышцы в этом случае на-
Пряжены. Характерным является нарастание мышечного тонуса при
Попытках произвести то или иное движение (особенно при верти-
кальном положении тела). У детей с церебральным параличом ноги
Приведены, согнуты в коленных суставах, опора на пальцы, руки приве-
Дены к туловищу, согнуты в локтевых суставах, пальцы согнуты в ку-
Лак. При резком повышении мышечного тонуса часто наблюдаются сги-
Бательные и приводящие контрактуры (ограничение объема пассивных
Движений в суставах), а также различные деформации конечностей.
При ригидности мышцы напряжены, находятся в состоянии тета-
нуса (максимальное повышение мышечного тонуса). Нарушаются
Плавность и слаженность мышечного взаимодействия.
При гипотонии (низкий мышечный тонус) мышцы конечностей и ту-
Ловища дряблые, вялые, слабые. При гипотонии объем пассивных дви-
Жений значительно больше нормального.
Дистопия —меняющийся характер мышечного тонуса. Мышечный
Тонус в этом случае отличается непостоянством, изменчивостью.
В покое мышцы расслаблены, при попытках к движению тонус резко
Нарастает, в результате чего оно может оказаться невозможным.
Глава 9. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 213
При осложненных формах церебрального паралича может наблю-
|
даться сочетание различных вариантов нарушений мышечного тону-
Са. Характер этого сочетания может меняться с возрастом.
Ограничение или невозможность произвольных движений (паре-
Зы и параличи). В зависимости от тяжести поражения мозга может
Наблюдаться полное или частичное отсутствие тех или иных движений.
Полное отсутствие движений, обусловленное поражением двигатель-
Ных зон коры головного мозга и проводящих двигательных (пирамид-
Ных) путей, называется церебральным параличом, а ограничение объема
Движений —центральным парезом. Ограничение объема произволь-
Ных движений обычно сочетается со снижением мышечной силы. Ре-
Бенок затрудняется или не может поднять руки вверх, вытянуть их
Вперед, в стороны, согнуть или разогнуть ноги.
Все это затрудняет развитие важнейших двигательных функций
И прежде всего манипулятивной деятельности и ходьбы. При парезах
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!