Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Выбрать из данных в скобках и записать в нужной форме пароним, уместный в данном сочетании.

2017-09-29 182
Выбрать из данных в скобках и записать в нужной форме пароним, уместный в данном сочетании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

День______________, характер___________(целый, цельный);

гимнаст___________,прогресс____________(техничный, технический);

исследователь___________,слово____________(удачный, удачливый);

агрегат___________________,факультет_______________(экономический, экономичный);

насмешка__________________,собеседник_____________________(скрытый, скрытный),

ученый_____________________, конь________________________(маститый, мастистый).

5. Определите, какие из паронимов следует употребить в этом шуточном тексте. В случае сомнения в правильности выбранного варианта посмотрите ответы.

1) В конце февраля аспирант попросил (ПРЕДСТАВИТЬ, ПРЕДОСТАВИТЬ) ему внеочередной отпуск.

2) Свою просьбу он мотивировал необходимостью (ПРЕДСТАВИТЬ, ПРЕДОСТАВИТЬ) в научный совет университета полный список (БИОГРАФИИ, БИБЛИОГРАФИИ) по теме диссертации.

3) (На ПОВЕРКУ, ПРОВЕРКУ) оказалось, что этот (ДЕЛОВИТЫЙ, ДЕЛОВОЙ) человек в совершенстве (ОСВОИЛ, УСВОИЛ) (МЕТОДИСТСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ) принципы и приемы ведения тайных дел.

4) Используя возможности (ГОЛОСОВЫХ, ГОЛОСИСТЫХ) связок, (ИСКУСНО, ИСКУССТВЕННО) изменив тембр голоса, (ПЕРСОНАЖ, ПЕРСОНА) нашего повествования отправился на таинственный (РАУТ (торж.званый вечер, прием), РАУНД) к (КОМАНДИРОВАННОМУ, КОМАНДИРОВОЧНОМУ) в университет секретарю оппонирующей организации.

5) (НАДЕВ, ОДЕВ) на лацкан парадного костюма все свои регалии и подкрасив (МАСЛЯНОЙ, МАСЛЕНОЙ) краской усы, он (ПРЕСТАВИЛСЯ, ПРЕДСТАВИЛСЯ) руководителем научной работы.

Вставьте пропущенные приставки О- или НА-. Объясните выбор написания приставок.

1. Глагол «_деть» мы говорим, когда на что-нибудь одежду _деваем, или что-нибудь одеждой покрываем, или, иначе, в одежду _деваем. 2. Себя нарядней хочешь ты _деть, ты должен платье новое _деть. 3. И руку ты перчаткой _деваешь, если на руку перчатку _деваешь. 4. Дитя _денешь в платьице его, когда _денешь платье на него.

Выберите нужные слова и составьте с ними словосочетания. В случае затруднений справляйтесь в толковом словаре. Вставьте пропущенные буквы.

Цв…тастый____________, цв…тной _________________ (платок, телевизор);

эфф…ктивный_____________, эфф…ктный_____________ (костюм, способ);

сытый__________________, сытный_____________________ (обед, человек);

бл…г…датный_______________, бл…г…дарный_____________(край, взгляд);

дипл…мат____________, дипл…мант ________________(конкурса, опытный).

Подчеркните нужное слово в скобках, объясните свой выбор. Произведите синтаксический разбор первого и последнего предложений.

1. Новое предложение встретило горячий (оклик // отклик) в сердцах людей. 2. В этой строчке была досадная (описка // отписка). 3. Его заявления выглядели пустой (оговоркой // отговоркой). 4. Ребята соблюдали строжайшую (экономику // экономию). 5. Сестра была добрым (советником // советчиком). 6. На море ночью был (шторм // штурм). 7. Брат купил новый (абонент // абонемент) на каток. 8. Появился (парламентёр // парламентарий) с белым флагом.

Подыщите имена существительные к следующим прилагательным.

Деревянный(-ая)________________, древесный(-ая)___________________­___;

волосатый(-ая)_________________, волосяной(-ая)________________ ______;

тыльный(-ая)________________, тыловой(-ая)___________________________;

зубной(-ая)_________________, зубастый(-ая)__________________________;

глазной(-ая)____________________, глазастый(-ая)______________________;

яблочный(-ая)_________________, яблоневый(-ая)_______________________;

шутливый(-ая)_________________, шуточный(-ая)__________________­_____;

ледяной(-ая)___________________, ледовый(-ая)________________________;

травяной(-ая)____________________, травянистый(-ая)___________________;

теневой(-ая)____________________, тенистый(-ая)_______________________.

10. В каком предложении вместо слова КОЖАНЫЙ нужно употребить слово КОЖНЫЙ?

1) У шофёра были щегольские жёлтые КОЖАНЫЕ перчатки.

2) Я поудобнее устроился на КОЖАНОМ диване и уснул.

3) Сыпь на КОЖАНЫХ покровах – признак аллергии.

4) В дождливую, сырую погоду лучше носить не КОЖАНУЮ, а резиновую обувь.

11. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) На улице холодно, ОДЕНЬСЯ потеплее.

2) Помоги ОДЕТЬ сестрёнку, пожалуйста.

3) На урок физкультуры я ОДЕВАЮ футболку и шорты.

4) Суок ОДЕЛИ так же, как куклу наследника Тутти.

12. В каком предложении вместо слова ОПЛАТИТЬ нужно употребить слово ЗАПЛАТИТЬ?

1) Билеты на поезд мы заказали заранее и уже ОПЛАТИЛИ.

2) Сейчас ОПЛАТИТЬ счета за коммунальные услуги можно не выходя из дому.

3) Пассажиры, ОПЛАТИТЕ за проезд!

4) Когда ОПЛАТИШЬ покупки, сложи всё в большой пакет.

13. В каком предложении вместо слова ИГОЛЬЧАТЫЙ нужно употребить слово ИГОЛЬНЫЙ?

1) Кристаллы имели ИГОЛЬЧАТУЮ форму.

2) Деревья украшены ИГОЛЬЧАТЫМ инеем.

3) Ветки можжевельника были усеяны мелкими ИГОЛЬЧАТЫМИ листочками.

4) Без сноровки не так-то просто просунуть нитку в ИГОЛЬЧАТОЕ ушко.

Укажите паронимы

1) белый – черный

2) искусный – искусственный

3) холодный – теплый

4) горячий – обжигающий

5) твердый – мягкий

15. В каком предложении вместо слова НЕВЕЖДА нужно употребить слово НЕВЕЖА?

1) Он был полным НЕВЕЖДОЙ, ничего не читал.

2) Это был грубый, невоспитанный человек, одним словом – НЕВЕЖДА.

3) НЕВЕЖДА так же в ослепленье бранит науки и ученье.

4) В математике он был НЕВЕЖДОЙ, зато разбирался в футболе.


Тема № 14:

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ СОГЛАСНЫХ

В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА

Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.

В результате усвоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.