Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-29 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) Сладкий – сладок; гла_кий -.........................., ро_кий -.........................., хру_кий -............................, ги_кий -.........................., це_кий -....................., ни_кий -............................, дер_кий -.........................., ре_кий -....................., мя_кий -............................., вя_кий -............................., у_кий -..............................., бли_кий -..........................., мер_кий -........................., ло_кий -............................, тя_кий -..........................
2) Ходьба – ходить; ко_ьба -.........................., про_ьба -..........................., ре_ьба -....................., моло..ьба -......................
3) Везти – везу; пол_ти -....................., не_ти -....................., тря_ти -......................
Вставьте пропущенные буквы. Какое фонетическое явление происходит при их произношении?
Б или П: шта… полка, поставить штам…, узкий жёло…, пустить коня в гало….
В или Ф: высокий тари…, популярный моти…, триум… победителей.
Г или К: опустить ло…ти, острые ко…ти, модный галсту…, известный драматур….
Д или Т: сибирский ко..., сложный ко..., ре...кие металлы, ме...кие стрелки.
Ж или Ш: свежая ватру…ка, древесная стру…ка, злая дворня…ка, смешная зверю…ка, походная фля…ка.
З или С: дер…кий ответ, бро…кий цвет, ве…ти переговоры, ве…ти груз, вы…шая школа, ни…шая ступень.
Б или П: ро…ко возражать, кно…ка звонка, прочный дра…, джинсовая ю…ка, заменить про…ки, хру…кое здоровье.
В или Ф: жилой масси…, барелье… известного скульптора, архи… поэта, ло…кий прием.
Г или К: неровный шо…, надежный рыча…, переступить поро…, непростительный поро….
Д или Т: гла…кая поверхность, громоздкий комо…, весёлая сва…ьба, поздняя жени…ьба.
Ж или Ш: подвергаться насме…кам, шерстяные варе…ки, спуститься в блинда…, устроить шала…, рассадить за столом взрослых и юношей впереме…ку, клевер и овес росли впереме…ку.
|
З или С: убедительная про…ьба, искусная ре…ьба, на крышах изморо…ь, сеет мелкая изморо…ь.
Вставьте нужную орфограмму. Подобрав родственное слово, устно проверьте написание каждого слова.
Безрука_ка, блю_це, вязаные варе_ки, _кусная ватру_ка, газетная выре_ка, выру_ка леса, вы_ший пилотаж, ги_кая гимнастка, гла_кая поверхность, голодная дворня_ка, деревя_ка, дер_кий ответ, жеребье_ка, жи_кий раствор, жу_кий сон, заморо_ки, зы_кая надежда, издер_ки производства, кно_ка, ко_ьба, кро_ки хлеба, кру_ка молока, надувная ло_ка, наглая ло_ь, моло_ьба, мя_кий хле_, насле_ство, ни_кий, ни_ший балл.
Подчеркни нужную орфограмму. Устно проверь написание каждого слова. Выпишите из толкового словаря значения выделенных слов. Есть ли здесь омофоны?
Ненас _ ный день, дилетан_ский подход, бороз _ чатая поверхность, голлан _ ский сыр, кос _ ный мозг, кос_ные взгляды, счас _ ливый случай, шотлан _ ская юбка, грус_ный каламбур, час_ное такси, облас _ ная газета, свис_нуть с дерева, громко свис _ нуть, опас_ная болезнь, ужас_ное зрелище, корыс_ные цели, захолус_ный город, вкус_ный обед, гиган_ская стройка, опас_ная дорога, безвес_ный поэт, чудес_ный день, окрес_ные места, соглас_ный звук, уез_ный лекарь, поверхнос_ный взгляд, запас_ный выход, грус_ная улыбка, целос_ное впечатление, неснос_ный характер.
Прочитайте вслух слова. Отразите произношение выделенных сочетаний в транскрипции. Какое фонетическое явление происходит при их произношении? Надпишите сверху проверочные слова.
Па стб[___] ище, аге нтст[___] во, со лнц[___] е, се рдц[___] е, преле стн[___] ый, ме стн[___] ый, ле стн[___] ый, пра здн[___] ый, ко стн[___] ый (мозг), ко сн[___] ый (взгляд), опа сн[___] ый, ненави стн[___] ый, чу вст[___] венный, яро стн[___] ый.
6. Прочитайте текст внимательно, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Озаглавьте его. Составьте небольшой план и подготовьте краткий пересказ текста.
В ненас_ный день пришлось дежурить сержанту полиции Василию Бойко. Стоит он на мосту и видит как ползут по небу тучи словно ужас_ные гиган_ские чудовища.
|
Вдруг на мост подобно лавине, ворвался тяжеловес_ный состав. Дежурного не могла не удивить небывалая скорость поезда. Мимо мелькали вагоны груженые платформы. В одном из тамбуров Бойко успел заметить человека. Тот быстро крутил рукоятку тормоза. Решение родилось мгновенно вскочить на другую площадку и тоже тормозить. Ведь до станции близко а на стрелках может выбить вагоны и тогда катастрофа.
Сержант ухватился за поручни лес_ницы но не удержался его отбросило на землю. Он присвис_нул но тут же повторил опас_ную попытку и на этот раз удачно. Однако в тамбуре тормоза не оказалось. Тогда сержант взобрался на крышу вагона. Надо было отыскать оборудованную рукояткой площадку. Но где она в начале или конце состава? Бойко увидел что по крышам кто-то бежит. Эти был помощник машиниста. Там, там – кричал он, указывая, где был тормоз.
Рискуя сорваться каждую минуту Бойко перепрыгивал с вагона на вагон. Сердце бешено стучало вагоны раскачивались. Блес_нула молния и прогремел гром. И как раз в эту минуту Бойко добрался до тормоза.
Вскоре он с облегчением почу_ствовал что состав снижает скорость. Поезд удалось остановить почти у самых стрелок. Опас_ность миновала. За доблес_ный подвиг Бойко был удостоен правительственной награды.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!