Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-29 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Рабочий, вставляющий оконные стёкла в рамы. | |
2. Человек, принимающий и подающий сигналы. | |
3. Рабочий, специалист по кирпичной, каменной кладке. | |
4. Человек, работающий на экскаваторе. | |
5. Тот, кто обучается заочно. | |
6. Специалист по типографному набору. | |
7. Сборник задач. |
Измените слова по образцам. Подчеркните в образованных словах стоящие рядом буквы мягких согласных.
1. Веточка – ветвь, кисточка – ________, косточка – ________, весточка – ________, тросточка – ________, 2. Пест – пестик, бант – ________, зонт – ________, мост – ________, винт – ________, 3. Болеть – болезнь, жить – ________, казнить – ________, льстить – ________, грустить – ________, 4. Черви – червь, гвозди – ________, грузди – ________, области – ________, повести – ________, почести – ________, новости – ________.
Ь В СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
С ОСНОВОЙ НА БУКВЫ ШИПЯЩИХ
4. Вставьте, где нужно, пропущенный Ь. Объясните правописание существительных с шипящими на конце. Кратко выпишите из толкового словаря значения выделенных слов.
I. Водяной смерч_ _____________________________________________, едкая щелоч_, гореч_ разлуки, непромокаемый плащ_, старинный меч_, проезжать мимо берёзовых рощ_, радость неожиданных встреч_, зелень альпийских па стб ищ_, купить черную ту ш_ ____________________, несколько раз исполнить туш_ ____________________, зарево далеких пожарищ_, строительство зимних овощехранилищ_, просмотр учебных телепередач_.
II. 1. На полях появился грач_. 2. В стене пробита бреш_ ________________. 3. Молчит лесная глуш_. 4. Замолкли птицы, не шелохнёт камыш_, вокруг воцаряется тиш_. 5. Запорожская Сеч_описана Гоголем в повести «Тарас Бульба».
Вставьте, где нужно, в поговорках пропущенные буквы. Укажите сверху склонение существительных, оканчивающихся на шипящие.
|
I. 1. И мыш_ в свою норку тащит корку. 2. Слово не нож_, а до ножа доводит. 3. Гусь свинье не товарищ_. 4. Здоровому врач_ не надобен. 5. Красна реч_ слушаньем. 6. Украли топор, так и топорище в печ_. 7. Скупой богач_ беднее нищего. 8. Всякая вещ_ о двух концах. 9. Пеший конному не товарищ_.
II.1. Когда будет рож_, тогда и мера. 2. Не столько натрясут груш_, сколько наломают. 3. Плач_ голосист, а печаль смиренна. 4. Один у Мирона сын, да и тот Мироныч_. 5. Клич_ кликать (звать на пир). 6. Прокатися, грош_, ребром, покажися рублем! 7. Новая заплатка ветош_ вытеребит. 8. Лож_ на охотника, а не любо – не слушай! 9. Тиш_ да гладь, да божья благодать.
ПРАВОПИСАНИЕ КРАТКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
С ОСНОВОЙ НА БУКВЫ ШИПЯЩИХ
6. Прочитайте пословицы. Объясните, почему в выделенных словах нет Ь. Укажите их частеречную принадлежность. Подчеркните соответствующими чертами грамматические основы всех предложений.
1. Дешев ситец, да линюч. 2. Забор хорош, столбы гнилы. 3. Стар дуб, да корень свеж. 4. Всяк себе хорош. 5. Охоч ездить в гости, да не на чем. 6. Убери пень в вешний день, и пень будет пригож. 7. Человек не за красивое хорош, а за хорошее красив. 8. Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя. 9. Хозяин добр – и дом хорош; хозяин худ – и в доме тож. 10. Взялся за гуж, так не говори, что не дюж! 11. Колчан пригож стрелами, обед – пирогами. 12. Тощ как хвощ; живет тоненько, да помаленьку. 13. Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя. 14. Под лежач камень и вода не течет. 15. Горяч почин, да скоро остыл.
Постройте слова в пары, найдя каждому существительному из 1-го раздела его прилагательное. В какой форме стоят эти прилагательные? Какую синтаксическую функцию они выполняют? Объясните правописание кратких прилагательных с шипящими на конце.
1) Ветерок ____________, ландыш ____________, мороз ____________, снег ____________, атлет ____________, луч солнца ____________, лес ____________, гиппопотам ____________, день ____________, шиповник ____________, взгляд медузы Горгоны ____________, напиток кока-кола ____________, успех ____________.
|
2) Неуклюж, шипуч, могуч, жгуч, пахуч, вездесущ, свеж, скрипуч, погож, колюч, дремуч, зловещ, блестящ.
Ь В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ГЛАГОЛА
Выпишите глаголы с Ь в два ряда в соответствии с правописанием.
1. Если испеч_ луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет. 2. Реж_, волк, чужую кобылу, да моей овцы не трон_! 3. В поле за ветром не угоняеш_ся. 4. Быт _ в огне, да не обжеч_ся невозможно. 5. Не послушался нас, так плач_ся на себя. 6. Родинки не смоеш_. 7. Нельзя кузнецу не ожеч_ся. 8. Не теш_ меня тем, чего я не ем. 9. Искрами избы не натопиш_. 10. Кто не слушает советов, тому нечем помоч_. 11. Еш_ мед, да берегис_ жала. 12. Большого пламени не задуеш_, а пуще раздуеш_. 13. Лучше побереч_ся, чем обжеч_ся. 14. В начале и в конце обеда для счастья съеш_ кусочек хлеба с сол_ю. 15. На чужой роток не накинеш_ платок. 16. Легче нажит_ деньги, чем сбереч_. 17. Плач_те, очи: сами видели, что покупали. 18. Не солнце, всех не обогрееш_. 19. Ходи, изба, ходи, печ_, хозяину негде леч_! 20. Не тыч_ в подворотню, и собаки не залают. 21. Чужую печаль и с хлебом съеш_, а своя и с калачом в горло нейдет. 22. Не о том реч_, что некуда леч_, а о том реч_, что нечего печ_. 23. Тише едеш_ – дальше будеш_. 24. Дальше положиш_ – ближе возьмеш_.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!