Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-29 | 331 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Кто добро тв_рит, того Бог благословит. 2. Кому сг_реть, тот не утонет. 3. Некуда прикл_нить буйной головушки. 4. Доведется ж и коту с печи соск_чить. 5. Не выр_сла та яблонька, чтоб ее черви не точили. 6. Деньги – что каменья: тяжело на душу л_жатся. 7. Р_стовщики на том свете каленые пятаки голыми руками считают. 8. Дождь вым_чит, солнышко высушит, буйны ветры голову расчешут. 9. Овца руно р_стит, а скупой деньги копит – не про себя. 10. Подр_стешь – свое наживешь. 11. Исподволь и сырые дрова заг_раются. 12. З_ря деньгу родит. 13. Хозяйка лежит – и все лежит; хозяйка с постели – и все вск_чили. 14. Каково дерево, такова и отр_сль. 15. Не откормить коня сухопарого, не отр_стить дерева суховерхого. 16. Девичья краса до возр_сту, молодичья до веку. 17. Дрова г_рят с треском – к морозу. 18. Бог по силе крест нал_гает. 19. Чем лаптю кланяться, так уж покл_нюсь сапогу. 20. Выр_с лес, так выр_сло и топорище.
3. В каких словах надо вставить А?
1) з_рница;
2) прик_сновение;
3) обг_релый;
4) р_стительность;
5) распол_жение;
6) выск_чка;
7) попл_вки удочек;
8) р_внинный ландшафт;
9) обм_кнуть перо в чернильницу;
10) ср_внительный оборот.
4. В каких словах надо вставить О?
1) благотв_рительный;
2) прекл_няться (перед авторитетом);
3) утв_рь (домашняя);
4) разг_раться;
5) отв_рить (темницу).
7. В каких словах надо вставить О?
1) водор_сли;
2) изл_гались;
3) ск_калка;
4) выр_щенный;
5) знаменитый пл_вец;
6) непром_каемый плащ;
7) квадратное ур_внение;
· Е-И В КОРНЕ СЛОВА
Слова с чередующимися гласными встречаются в ограниченном количестве корней и не проверяются ударением, поэтому нужно запомнить эти корни и правила, которые определяют их написание.
-И-: перед суффиксом -А- | -Е-: в остальных случаях | |||||
-БИР-(А)- | собирать | -БЕР- | соберет | |||
-ПИР-(А)- | запирать | -ПЕР- | запереть | |||
-МИР-(А)- | замирать | -М ЕР- | замереть | |||
-СТИЛ-(А)- | расстилать | -СТЕЛ- | расстелить | |||
-БЛИСТ-(А)- | блистать | -БЛЕСТ- | блестеть | |||
-ДИР-(А)- | обдирать | -ДЕР- | обдерет | |||
-ТИР-(А)- | обтирать | -ТЕР- | обтереть | |||
-ЖИГ-(А)- | выжигать | -ЖЕГ- | выжег | |||
-ЧИТ-(А)- | вычитать | -ЧЕТ- | вычет | |||
И с к л ю ч е н и я: сочетать, сочетание, сочетавший, сочетаемый, сочетая и т.п. | ||||||
З а п о м н и т ь:
|
В корне пишется ИМ, ИН, если за ними стоит суффикс - А -: примять – примин а ть, обнять – обним а ть, начать – начин а ть, разжать – разжим а ть...
· Задания, упражнения, тесты
1. Вставьте пропущенные буквы. Объясните условия выбора орфограммы ( Е – И ).
Соб_раться, бл_стеть, соб_рать, заб_рать, закл_нание, зам_реть, зам_рать, расст_лать, расст_лить, выж_гать, бл_стящий, заж_гательный, ст_реть, бл_стать, прот_реть, выт_рать, выб_рать, заст_лить, зам_рло, зам_рало, ум_реть, ум_рать, раст_рать, забл_стать, выст_рали, выд_раю, заб_раю, соб_рающий, выч_сть, выч_тать, расст_лить, расст_латься, выж_мать, зап_реть, зап_рать, приб_рать, изб_ратели, соч_тать, вн_мание,соч_тание, бл_стательный, бл_снет, приб_рет, оп_реться, зап_рать, зам_реть, соб_рать, расст_латься, выт_реть, бл_снуть, прид_раться, выж_гать, бл_стательный, зан_мать, пон_мать, нач_нать, выж_чь, взб_раться, проб_раться, пост_лить, отб_рать, заж_гать, соч_тать, соч_тание, ч_та, выч_тать, выч_сть, заж_гавшиеся огни, расст_лающаяся степь, зам_реть на месте, разд_рающий на части, поп_рание закона, соч_тание цветов, никак не проб_русь, прост_рнуть бельё, изб_рательный округ, забл_ставшие алмазы, поч_тать родителей, зам_рающий от страха, расст_лить ковёр, обд_ру кору, незап_рающийся шкаф, пост_рать занавески, забл_стевшие осколки.
Вставьте пропущенные буквы, выделяя в словах чередующиеся корни. Объясните правописание чередующихся гласных.
1. Бл_стит на солнце паутина. 2. Заж_гаются звёзды на небе. 3. Чем жить без чести, лучше с честью ум_реть. 4. Оратор не бл_стал красноречием. 5. Пост_ли скатерть на стол. 6. Сж_гание мусора производится в особых печах. 7. Аудитория вн_мательно слушала лектора. 8. Ослепительно бл_снула молния. 9. В музее всё напом_нает о прошлом. 10. Летом не соб_рёшь – зимой не найдёшь. 11. Жеребёнка выб_рают по матери. 12. Путники прокл_нали трудности дороги. 13. В этой ткани соч_таются все цвета.
|
3. Вставляя пропущенные буквы, отметьте условно (п., н., ч.) условия написания орфограмм:
- с проверяемыми гласными в корне
- с непроверяемыми гласными в корне
- с чередующимися гласными в корне.
Новая заж_галка, п_лящий зной, об_ятельный юноша, бл_стательный балет, в_стибулярный аппарат, прон_цательный взгляд, уютный п_лисадник, хорошее нач_нание, уд_влённое лицо, соб_ратель марок, обл_к_титься на парту, проявленное вн_мание, женский б_тальон, нат_рание полов, в_лнующееся море, дешёвый б_нзин, вым_рание животных, изб_лованное дитя, приятные воспом_нания, интересная б_седа, непонятные закл_нания, выж_мание белья, крепкий б_тон, железный б_дон, присоед_нение проводов.
Тема № 4:
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!