Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раздаточные коробки, ходоуменьшители и реверс-редукторы

2017-09-28 2325
Раздаточные коробки, ходоуменьшители и реверс-редукторы 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Раздаточные коробки предназначены для передачи крутящего момен­та от коробки передач к ведущим мостам.

Раздаточная коробка трактора МТЗ-82 представляет собой односту­пенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода и механизмом для включения, отключения и блокировки муфты. Разда­точную коробку устанавливают на люк коробки передач с правой сто­роны. Привод от вторичного вала коробки передач (КП) через проме­жуточное зубчатое колесо.

В корпусе на двух шарикоподшипниках установлен вал 14 (рис. 56) с фланцем 8 для присоединения карданного вала переднего моста. На валу установлена внутренняя обойма 13 муфты свободного хода, на его шлицах — передвижная зубчатая муфта 7 блокировки. Наружная обойма муфты выполнена заодно с зубчатым колесом 15, которое находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 1 ко­робки передач. Наружная обойма муфты свободного хода вращается относительно внутренней обоймы на шарикоподшипниках. В пазах обой­мы расположены заклинивающие цилиндрические ролики 12.

При движении трактора вращение от коробки передач передается на наружную обойму. При отключении муфты вращение от этой обоймы на вал 14 не передается и она свободно вращается. Для включения муфты свободного хода необходимо рукояткой тяги 19 переместить зубчатую муфту 7 блокировки назад (относительно хода трактора). При этом внутренними зубьями она войдет в зацепление с внутренней обоймой 13 муфты свободного хода. В этом случае вращение от коробки передач также передается на наружную обойму. Но поскольку пере­даточные числа подобраны так, что при отсутствии буксования задних ведущих колес внутренняя обойма вращается быстрее, чем наружная, то крутящий момент на внутреннюю обойму передаваться не будет. Передние ведущие колеса при хороших дорожных условиях работают как ведомые. В случае буксования задних ведущих колес частота вра­щения передних колес снижается, поскольку снижается скорость дви­жения трактора. Снизится и частота вращения внутренней обоймы. При выравнивании частот вращения внутренней и наружной обойм ролики 12 заклиниваются и соединяют обе обоймы муфты в одно целое. Муфта свободного хода начнет передавать крутящий момент на перед­ний мост. Когда буксование задних колес заканчивается, передний мост автоматически отключается.

Для принудительного включения переднего ведущего моста в рабо­ту необходимо рукояткой тяги 9 переместить зубчатую муфту 7 блоки­ровки назад до соединения наружными зубьями с внутренними зубьями наружной обоймы муфты.

 

 

Рис. 56. Раздаточная коробка трактора МТЗ-82:

1.- промежуточное зубчатое колесо; 2 – подшипники; 3 – зубчатое колесо вторичного вала; 4 – ось; 5 – гайка; 6 – подшипники муфты свободного хода;7 - зубчатая муфта; 8 – соединительный фланец; 9 – вилка; 10 – корпус; 11 – оттяжная пружина; 12 – ролик; 13 – ведомая обойма муфты свободного хода (внутренняя); 14 – вал; 15 – зубчатое колесо; 16 – резьбовая муфта; 17 – упор тяги; 18 – стойка; 19 – тяга управления; 20 – плунжер; 21 – пружина ролика

 

При освобождении рукоятки тяги 19 из стойки 18 блокировка пре­кращается, так как под действием пружины 11 тяга и зубчатая муфта блокировки возвращаются в исходное положение.

Ходоуменьшитель трактора ДТ-75МВ представляет собой четырех­ступенчатый редуктор, установленный между муфтой сцепления и ко­робкой передач в отдельном корпусе. При его включении совместно с I, II, III и IV передачами можно получить четыре диапазона понижен­ных скоростей от 0,33...0,45 км/ч — первого диапазона до 3,44...4,74 км/ч — четвертого. Использовать ходоуменьшитель для повыше­ния тягового усилия запрещается.

Для исключения поломок деталей трансмиссии введено принуди­тельное стопорение механизма I; II и III передач с ходоуменьшителем специальными винтами на его крышке.

Ходоуменьшитель трактора МТЗ-80 механический, планетарный, с внутренним зацеплением зубчатых колес, установлен с левой стороны коробки передач и действует только на I и II передачах переднего и заднего хода. В его корпусе размещены планетарный редуктор, шесте­ренная передача от планетарного механизма редуктора к валу замед­ленных передач коробки передач и механизм включения. Для полу­чения замедленных скоростей необходимо сначала включить ходо­уменьшитель, а затем коробку передач.

Для получения I и II передач переднего и замедленного хода необ­ходимо включить соответственно I или II передачу заднего хода, по­скольку в ходоуменьшителе направление вращения валов и зубчатых колес меняется на противоположное. Для получения таких же передач заднего хода необходимо включить соответствующие передачи перед­него хода. Ходоуменьшитель обеспечивает получение скоростей 0,27...0,6 км/ч при движении вперед и 0,6...1,3 км/ч — назад.

Гидроходоуменьшитель трактора МТЗ-100 состоит из механической и гидравлической частей. Механическая часть ходоуменьшителя, вклю­чаемая в кинематическую цепь трансмиссии трактора, необходима для увеличения передаточного числа. При этом на передачах первого и второго диапазонов заднего и первого и третьего диапазонов перед­него хода направление движения изменяется на обратное, а скорость снижается. Для бесступенчатого изменения скорости используют осо­бенность планетарного механизма механической части изменять переда­точное число пропорционально частоте вращения коронного зубчатого колеса, чего добиваются регулированием момента подтормаживания.

Гидравлическая система гидроходоуменьшителя включает в себя насос, дроссель с предохранительным клапаном, арматуру. Насос пред­назначен для создания момента сопротивления вращению коренного зубчатого колеса планетарного механизма. Он связан через зубчатое колесо с коронным зубчатым колесом. Нагнетательная полость насоса через маслопровод соединена с дросселем, регулирующим расход жид­кости, подаваемой насосом, и предохраняющим гидросистему от пере­грузки (выше 15,0 МПа).

Управляют гидросистемой гидроходоуменьшителя с помощью руко­ятки, выведенной в кабину. При вращении рукоятки по ходу часовой стрелки скорость трактора увеличивается, против хода — уменьшается. В кабину также выведена тяга включения (нижнее положение) и выключения (верхнее положение) гидроходоуменьшителя.

При включении гидроходоуменьшителя направление движения изме­нится на противоположное и трактор будет двигаться передним ходом при включенной передаче заднего хода. Для снижения расхода топлива при выполнении работ с гидроходоуменьшителем необходимо его вклю­чать как можно на более низком диапазоне и передаче. Выключать гидроходоуменьшитель и коробку передач необходимо при выключенной муфте сцепления и открытом дросселе.

Понижающий редуктор трактора МТЗ-80 предназначен для полу­чения дополнительного ряда скоростей, представляет собой две пары зубчатых колес постоянного зацепления с передаточным числом 1,34.

Редуктор расположен между муфтой сцепления и коробкой передач.

Редуктор включается с помощью зубчатой муфты. При включенном понижающем редукторе вращение от вала муфты сцепления и зубча­того колеса передается на двухвенцовое зубчатое колесо редуктора и далее на ведомое зубчатое колесо первичного вала коробки пе­редач.

При включенном редукторе число передач трактора удваива­ется.

Реверс-редуктор трактора ДТ-75МВ предназначен для получения дополнительных пониженных скоростей переднего хода и повышенных скоростей заднего хода. Реверс-редуктор поставляется по заказу потребителя.

Трактор ДТ-75МВ с реверс-редуктором используется для выполнения легких дорожно-строительных работ в агрегате с бульдозером Д-606. Реверс-редуктор устанавливают перед коробкой передач. Он имеет прямую передачу (передаточное число 1) и передачу переднего хода с передаточным числом 1,67, что дает возможность в сочетании со скоро­стями коробки передач получать семь пониженных технологических скоростей переднего хода. Редуктор имеет также передачу заднего хода с передаточным числом 1,35, что дает возможность получать семь повышенных на 25 % (в сравнении с пониженными) скоростей зад­него хода.

Механизм переключения передач реверс-редуктора аналогичен меха­низму переключения коробки передач. Для предотвращения самопроиз­вольного выключения зубчатых колес, а также для уменьшения изна­шивания при переключении передач предусмотрена блокировка реверс-редуктора с коробкой передач и муфтой сцепления.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.