Баки, масляные трубопроводы и арматура — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Баки, масляные трубопроводы и арматура

2017-09-28 576
Баки, масляные трубопроводы и арматура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В качестве рабочей жидкости в гидросистеме трактора используют минеральные масла, которые указаны в заводской инструкции.

Бак гидросистемы служит для хранения масла в количестве, необ­ходимом для ее нормальной работы. В нем масло очищается, проходя через фильтр, и частично охлаждается.

Корпус бака трактора МТЗ-80 чугунный, а ДТ-75МВ — из листовой стали. Уровень масла проверяют с помощью линейки. Для очистки воздуха, поступающего в бак, имеется сапун. На тракторе МТЗ-80 его размещают в отдельном корпусе с фильтром из поролона.

На баке расположены заливная горловина с сетчатым фильтром, сливное отверстие с пробкой, отводящие и подводящие патрубки, сетчатый фильтр. Последний состоит из корпуса с крышкой, сетчатых фильтрующих элементов, собранных на трубке с прорезями и плотно прижатых пружиной, и шарикового предохранительного клапана. При загрязнении фильтра давление масла повышается, клапан открывается и перепускает масло сразу же в бак.

Масляные трубопроводы представляют собой металлические трубки и резинометаллические шланги для соединения агрегатов гидросистемы. В качестве металлических маслопроводов применяют стальные бесшовные трубки высокого давления с внутренним диаметром 10 и 16 мм, рассчитанные на давление 32 МПа. К концам трубок приварены уплотняющие конусы с накидными гайками для присоединения к штуце­рам.

Резинометаллические шланги состоят из двух слоев резины, между которыми помещены одна стальная 7 (рис. 82, а) и две хлопчато­бумажные 6 оплетки, верхняя из которых покрыта резиной. На концах шлангов надеты неразборные наконечники, состоящие из конусов 2 и накидных гаек 3, навинчиваемых на штуцер.

Арматура включает различные виды муфт. Муфты с самозапираю­щимися шариковыми клапанами 12 (рис. 82, б) используют для соеди­нения стальных трубопроводов с резинометаллическими. Шарики 12 клапанов упираются один в другой и, отжимая пружины 9, отходят от своих сферических поверхностей, открывая путь маслу. Если трубо­провод и шланг разъединить, то пружина 9 плотно прижмет шариковый клапан к сферической поверхности корпуса и масло не будет вытекать.

 

 

 

 

Рис. 82. Арматура навесной гидросистемы:

а — устройство шланга; б —соединения шлангов; в и г —разрывная муфта; I и III — рабочее положение; II и V — разомкнутое положение; IV— начало размыкания; 1— металлический трубопровод; 2 — конус; 3 — накидная гайrа; 4 — муфта; 5 — слои рези­ны; 6 — хлопчатобумажная оплетка; 7 — металлическая оплетка; 8 —шланг; 9 — пружины клапана; 10 — корпус клапана с накидной гайкой; 11 — уплотнительное кольцо; 12
шарики клапанов; 13 — корпус клапана; 14 — штуцер; 15 — замковые шарики; 16 -
в
тулка с обоймой; 17— обойма; 18 — корпус муфты; 19 — пружина муфты;
20 - стопорное кольцо; 21 - подвижной корпус муфты

Разрывными муфтами с шариковым замком (рис. 82, в) соединяют шланги распределителя с цилиндрами, устанавливаемыми на прицеп­ных гидрофицированных машинах. Они представляют собой соедини­тельное запорное устройство с замком, автоматически размыкающимся на осевом усилии 200...250Н. Их применяют для предупреждения вытекания масла при обрыве шлангов, который возможен в случае отъезда трактора от машины при неразъединенных шлангах.

Запорные клапаны и разрывные муфты изготавливают двух типо­размеров с различной пропускной способностью.

 

 

НАВЕСНЫЕ УСТРОЙСТВА

Навесное устройство трактора МТЗ-80 трехточечное. Оно состоит из двух нижних 9 (рис. 83, а) и центральной 6 тяг, шарнирно укреп­ленных на корпусе заднего моста. На нижних тягах имеются удлини­тели 8. Вилка штока 1 основного цилиндра соединена с поворотным рычагом 2, сидящим на шлицах поворотного вала 3. Наружные рычаги 4 своими шлицами связаны с валом 3, а раскосами 5 и 11 — с нижними тягами. Левый раскос 11 состоит из винтов и стяжки, правый (регули­руемый) — представляет собой винтовое соединение, приводимое во вращение рукояткой 14 (рис. 83, б) через пару зубчатых колес 15. Оно воздействует на гайку 13, которая, навинчиваясь или свинчиваясь с винта, меняет длину раскоса 5. Это необходимо для регулировки поворота навесной машины вокруг продольной оси трактора.

 

 

 

Рис. 83. Механизм навески:

а — механизм навески трактора МТЗ-80; б — изменение длины правого раскоса; в — автосцепка СА-1; 1 — шток; 2 и 4 — рычаги; 3 — поворотный вал; 5 и 11 — раскосы; 6 — центральная тяга; 7 — натяжное устройство; 8 — удлинитель; 9 — продольные тяги; 10 — регулировочное приспособление; 12 — серьга; 13 —гайка; 14 — рукоятка; 15 — зубчатое колесо; 16 — рамка; 17 — планка; 18 — пружина; 19 — трос; 20 — рычаг; 21 — замок; 22 — косынка; 23 — рама; 24 — пальцы; г — механизм навески трактора ДТ-75МВ; д — прицепная скоба; е — схема настройки механизма; 1 — верхняя ось; 2 — поворотный рычаг; 3 - подъемные рычаги; 4 — вилка верхней тяги; 5 — поворотный вал; 6 — муфта с вилкой крепления навески в транспортном положении; 7 — стойка; 8 — регулировочная гайка верхней тяги; 9 — головка нижней тяги; 10 — пальцы; 11 — пружины амортизатора; 12 и 25 — серьги; 13 — регулировочная муфта; 14 — палец упорной шайбы; 15 — винт верхней тяги; 16 — винт раскоса; 17 — вилка раскоса; 18 — нижняя тяга; 19 — натяжное устройство; 20 — центральная головка нижних тяг; 21 — нижняя ось; 22 — упор; 23 — верхняя тяга; 24 — шкворень; 26 — прицепная скоба; 27 — палец жесткого соединения; 28 — рымболт; А — отверстие под палец, соединяющий шток с поворотным рычагом

 

Для ограничения произвольных колебаний навесного устройства при движении предусмотрены ограничительные цепи с натяжными и регули­ровочными приспособлениями.

При движении поршня в гидроцилиндре вал 3 поворачивается и через рычаги 4, раскосы 5 и 11 поднимает или опускает нижние тяги 9 вместе с удлинителями 8.

Для облегчения навешивания машины на трактор применяют приспособление, называемое автоматической сцепкой (рис. 83,в).

Рамку с помощью пальцев 24 и отверстий в планках закрепляют на нижних и центральной тягах навесного устройства трактора.

На раме 23 навесной машины смонтирован замок 21, представляю щий собой конструкцию из двух коробчатых брусьев и косынки 22, на которой сделана продолговатая прорезь и с помощью шпилек укреплен упор собачки.

При навешивании машины на трактор рамку 16 опускают вместе с механизмом навески. Трактор подают назад до захода рамки 16 в по­лость замка 21. После включения гидросистемы на «Подъем» рамка поднимается и машина автоматически навешивается на трактор. Рамка с замком фиксируется за счет входа собачки под действием силы пружины 18 в прорезь косынки 22. Носок собачки в рабочем положе­нии должен опираться на упор замка 21.

Для отъединения навешенной машины необходимо из кабины трак­тора потянуть трос 19 на себя. Рычаг 20 повернется и выведет собачку из зацепления с упором. Удерживая рычаг 20 в таком поло­жении, нужно поставить рычаг распределителя в положение «Плаваю­щее». Рамка опустится, трактор расцепится с машиной.

Навесное устройство трактора ДТ-75МВ отличается от рассмотрен­ного. Шток гидроцилиндра соединен свободно с качающимся на валу рычагом 2 (рис. 83, г), поэтому возможен лишь подъем навесной маши­ны и ее опускание под действием силы тяжести. Для принудительного опускания необходимо в отверстие А вставить специальный палец, соединяющий рычаги 2 и 3.

На центральной (верхней) тяге расположен двусторонний амортиза­тор с пружинами 11, смягчающий толчки и удары при переезде через неровности почвы. Нижние продольные тяги 18 имеют фиксируемые пальцами телескопические устройства, что ускоряет и облегчает наве­шивание. Для ограничения раскачки в горизонтальной плоскости ниж­ние тяги регулируют натяжным устройством 19.

Механизм навески трактора ДТ-75МВ позволяет присоединять маши­ны по двух- и трехточечной схемам. По двухточечной схеме (рис. 83, е.) передние концы обеих нижних тяг 18 необходимо закрепить в средней части оси 21 и укрепить упорами 22. Вторая точка — место присоединения центральной тяги.

По трехточечной схеме передние концы нижних продольных тяг 18 надо передвинуть на края оси 21 и закрепить упорами 22. Третья точ­ка — место присоединения центральной тяги.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.