Техническое обслуживание агрегатов и узлов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Техническое обслуживание агрегатов и узлов

2017-09-28 519
Техническое обслуживание агрегатов и узлов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Газораспределительный и декомпрессионный механизмы. Одной из ос­новных операций технического обслуживания механизма газораспреде­ления является контроль и при необходимости регулировка зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов.

Перед началом регулировки клапанов динамометрическим ключом согласно схеме (см. рис. 7) подтягивают крепления головки цилинд­ров и стоек валиков коромысел. Регулировочные данные приведены в табл. 9.

Регулировку начинают при нахождении поршня в верхней мертвой точке в такте сжатия (оба клапана закрыты). Щупом замеряют зазор между стержнем клапана и бойком коромысла. Для регулировки зазора отвертывают контргайку 10 (см. рис. 12) регулировочного винта 9 и, удерживая ее гаечным ключом, ввертывают или вывертывают регу­лировочный винт отверткой до получения необходимого зазора. Затем затягивают контргайку 10 и убеждаются в свободном вращении штанги толкателя. Клапаны регулируют в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля (1—3—4—2), поворачивая коленча­тый вал на пол-оборота по ходу часовой стрелки.

У дизеля А-1 после регулировки клапанов цилиндра регулируют и декомпрессионный механизм этого цилиндра.

При регулировке декомпрессионного механизма валик 17 устанавли­вают так, чтобы ось регулировочных винтов 18 была вертикальной. Ввертывают винт 18 до соприкосновения с коромыслом и еще на один оборот и затягивают контргайку.

Муфты сцепления. Техническое обслуживание муфты сцепления заключается в периодическом смазывании подшипников, проверке и подтяжке резьбовых соединений, проведении регулировок и устранении выявленных неисправностей.

В тракторе МТЗ-80 через каждые 125 моточасов работы смазывают выжимной подшипник смазкой Литол-24 через масленку, для доступа к которой отворачивают пробку на левой стенке корпуса муфты сцепления.

Свободный ход педали проверяют через каждые 500 моточасов и при необходимости регулируют. Свободный ход педали должен состав­лять 40...50 мм, что соответствует зазору между выжимным подшип­ником и отжимными рычагами в 3 мм (на тракторах с унифицирован­ной кабиной свободный ход 45...55 мм). Допускается свободный ход педали до 30 мм. Полный ход педали муфты сцепления составляет 175 мм.

Поскольку управление муфтой сцепления и управления тормозком сблокировано, регулировки свободного хода педали и длины тяги 17 (см. рис. 46) производят одновременно. Для этого отсоединяют тягу 22 муфты сцепления и тягу 17 тормозка от рычага 18, вынув пальцы. После этого необходимо убедиться, что педаль муфты сцепления под воздействием пружины 11 сервомеханизма возвращена в исходное положение до упора в пол кабины. Поворачивают рычаг 18 против хода часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку тяги 22, совмещают отверстия рычага 18 и вилки, после чего заворачивают ее на 5,5 оборота и соединяют с рычагом с помощью соединительного пальца. Поворачивают рычаг 23 тормозка против хода часовой стрелки до упора отводки в диск 6 тормозка. Вращают вилку тяги 17 до совмещения отверстия рычага 18 и вилки, после чего заворачивают ее на 5,5 оборота и соединяют с рычагом с помощью пальца.

Проверяют возвращение педали муфты сцепления в исходное поло­жение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали отпускают болты крепления кронштейна 20 и поворачивают его по ходу часовой стрелки или отворачивают регулировочный болт 19 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение.

Положение отжимных рычагов 14 регулируют винтами 15 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска было 12 ±0,5 мм. Для отдельных рычагов это расстояние не должно, превышать 0,3 мм.

В тракторе МТЗ-100 операции технического обслуживания и регулировки муфты сцепления в основном аналогичны проводимым у трактора МТЗ-80. Отличия заключаются в следующем. В нейтральное положение промежуточный диск 2 (см. рис. 47) устанавливают механиз­мом регулировки: отворачивают регулировочные болты 12 до момента соприкосновения пластины 11 с болтом крепления тангенциальных пластин промежуточного диска 2. Болт 12 контрят гайкой. Свободный ход педали муфты сцепления должен находиться в пределах 30...40 мм. В процессе эксплуатации допускается изменение свободного хода педали до 20 мм, после чего необходимо вновь провести регулировку.

В тракторе ДТ-75МВ выжимной подшипник смазывают смазкой Литол-24 через каждые 125 моточасов, регулируют муфту сцепления через 500 моточасов. Регулировку проводят при снятой крышке 9 (см. рис. 48). Отводку 8 смещают назад до упора в торец кронштейна. Проворачивая коленчатый вал, поочередно подводят рычаги 17 к люку и вращением регулировочных гаек 20 устанавливают зазор между рычагами и отводкой 3,5...4,5 мм так, чтобы разница у отдельных рычагов не превышала 0,3 мм. Одновременно завинчивают до упора болты 11, а затем отвинчивают их на один оборот и стопорят контр­гайками. В этом случае зазор между болтами и промежуточным диском будет равен 1,5 мм.

Прижав рычаг 29 к упору 28, устанавливают шток 5 гидроусили­теля так, чтобы нажимной палец 25 слегка касался ролика 26. Не меняя положения штока и удерживая рычаг 21 в крайнем нижнем положении, регулируют длину стяжки 22 так, чтобы ролик 24 касался торца штока.

Переводя педаль 1 до упора вперед, замеряют ход отводки, который должен быть 14.. 16 мм. При необходимости регулируют длину тяги 3.

Удерживая педаль в крайнем переднем положении, завинчивают болт колодки тормозка до касания с подпятником рычага, а затем еще на 2,5...3 оборота, чтобы отжать подпятник от бурта и обеспечить зазор 4...5 мм. Зазор, уменьшающийся по мере изнашивания накладки тормозка карданного вала, не следует допускать менее 0,5... 1 мм.

Длину тяги механизма блокировки регулируют так, чтобы при полностью отжатой педали муфты сцепления палец на крышке коробки передач в нее упирался, а компенсационная пружина тяги была допол­нительно сжата на 1...3 мм.

Коробка передач. Техническое обслуживание коробки передач заклю­чается в периодической проверке уровня масла и замене его в соответ­ствии с таблицей смазывания, предупреждении утечки масла и подтяги­вании креплений, а также в регулировке механизма блокировки и привода переключения передач.

Механизм блокировки регулируют, меняя длину тяги, соединяющей рычаг или педаль выключенной муфты сцепления с рычагом валика блокировки, находящимся в положении, при котором передачи свободно переключаются.

Уровень масла в коробке передач и ходоуменьшителя трактора ДТ-75МВ контролируют по масломерным линейкам. У трактора МТЗ-80 — по контрольной пробке. У трактора МТЗ-100 — по указателю уровня (стекло масломерного окошка).

У тракторов ДТ-75МВ и МТЗ-80 уровень масла проверяют и при необходимости доливают через каждые 500 моточасов. Меняют масло при СТО. Сливают масло сразу же после остановки трактора, пока оно горячее. Если отработанное масло очень грязное, то необходи­мо промыть трансмиссию дизельным топливом. Для этого заливают примерно 30 л (МТЗ-80) топлива в корпус трансмиссии и пускают трак­тор (3...5 мин на I передаче), затем сливают топливо и заполняют трансмиссию чистым маслом. У трактора ДТ-75МВ для промывки зали­вают 7...8 л топлива в коробку передач.

У трактора МТЗ-100 уровень масла проверяют и при необ­ходимости доливают через каждые 10 моточасов. Через каждые 125 моточасов очищают и промывают сетчатый и центробежный фильтры коробки передач. Меняют масло через каждые 250 ч работы.

У трактора МТЗ-80 регулируют осевой зазор в подшипниках вторичного вала. Для проверки осевого зазора снимают крышку коробки передач, подводят индикатор к торцу зубчатого венца вторичного вала 15 (см. рис. 50) и, передвигая вторичный вал, определяют осевые перемещения, которые соответствуют осевому зазору в подшипниках. Если зазор более 0,3 мм, проводят регулировку. Осевой зазор регули­руют изменением толщины разрезных прокладок 14, установленных между фланцем стакана и стенкой коробки передач. Толщина вводимых дополнительно прокладок должна быть равна замеренному осевому зазору в подшипниках. При правильно отрегулированных подшипниках момент проворачивания вторичного вала и установленных на нем зубча­тых колёс, не находящихся в зацеплении, составляет 7...8 Н*м.

После регулировки подшипников проверяют расстояние от торца зуб­чатого венца вторичного вала до торца стакана для установки под­шипников в корпусе коробок передач. Расстояние должно быть 58±0,15мм (регулируют изменением толщины шайбы 16).

При установке ходоуменьшителя на трактор МТЗ-80 необходимо из канавки вала I передачи и заднего хода (вал пониженных передач) вывести стопорное кольцо, фиксирующее от осевых перемещений зуб­чатое колесо включения ходоуменьшителя, и переместить кольцо назад до упора в бурт вала. Это даст возможность зубчатому колесу включения перемещаться с помощью вилки включения. Также следует обратить внимание на то, чтобы вилка попадала в кольцевой паз зубчатого колеса включения. Если нет необходимости работать на по­ниженных скоростях, ходоуменьшитель отключают и снимают с трак­тора, при этом стопорное кольцо зубчатого колеса включения ставят на место. Обслуживают ходоуменьшитель одновременно с коробкой передач.

У трактора МТЗ-100 при повышении или падении давления на всех или одной из передач регулируют давление в гидросистеме коробки передач установкой дополнительных шайб под пружину пере­ливного клапана. Давление в гидросистеме должно быть 0,9 МПа. Ра­ботать на давлении ниже 0,7 МПапри уменьшении частоты вращения дизеля категорически запрещается.

При эксплуатации необходимо следить за расположением рычага переключения передач в кабине трактора относительно концов про­рези пульта в крайнем переднем и заднем положениях. Если зазор меж­ду стержнем рычага и пультом (в конце прорези) менее 10мм в одном из положений, его обязательно регулируют, т. е. изменяют длину троса привода путем навертывания и свертывания вилки троса.

Ведущие мосты. Техническое обслуживание ведущих мостов заклю­чается в регулярной проверке и подтяжке наружных крепежных соеди­нений, своевременной доливке и смене масла. Уровень масла проверяют у трактора МТЗ-80 по контрольному отверстию на коробке передач, у МТЗ-100 — по метке П на указателе уровня, ДТ-75МВ — по щупу. Зубчатое зацепление и подшипники главной передачи и дифференциала в процессе эксплуатации, как правило, регулировать не требуется.

У трактора ДТ-75МВ через каждые 500 моточасов необходимо проверять и регулировать остановочные тормоза и тормоза плане­тарных механизмов поворота заднего моста. Каждая лента тормозов должна иметь форму окружности. Между шкивами и лентами в свобод­ном состоянии зазор составляет 1,5... 1,8 мм.

Тормоза планетарного механизма поворота регулируют в следую­щем порядке. С помощью гаек 2 (см. рис. 62, а) тормозные ленты на шкивах тормозов полностью обтягивают. Постепенно отпуская гайку 2, совмещают кольцевую проточку на штоке — указатель 9 с плоскостью проушины. Совмещение проточки и плоскости необходимо для обеспе­чения обтягивания тормозной лентой шкива тормоза с определенным рабочим усилием. Для регулировки зазора в нижней части ленты нужно завернуть регулировочный винт 20 до упора и, отвернув на 1,0...1,5 оборота, затянуть контргайку. Длину тяги 10 необходимо от­регулировать так, чтобы свободный ход на концах рычагов составлял 80...100 мм.

При эксплуатационной регулировке остановочного тормоза необхо­димо зуб правой педали установить в первую впадину зубчатого сек­тора и полностью затянуть гайку 2 тормозной ленты 4. При регулировке левой педали необходимо ориентироваться на правую педаль.

Обслуживание конечных передач заключается в своевременной проверке уровня масла и доливке его в корпусе (через 125 моточасов), проверке креплений и замене масла при СТО.

У трактора ДТ-75МВ масло доливают до уровня отверстий контроль­ной пробки, у МТЗ-102 — до уровня заливных отверстий.

У тракторов для смазывания ведущих мостов, конечных передач и колесных редукторов применяют трансмиссионные масла ТМ-2-18, ТМ-3-18.

Ходовая часть колесных тракторов. У колесных тракторов в процес­се эксплуатации через каждые 125 моточасов проверяют внутришинное давление и при необходимости подкачивают до нормы.

У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100 давление в шинах задних колес для всех видов работ необходимо поддерживать на уровне 0,18 МПа, для пахоты и работы на мягких грунтах — 0,1 МПа. В шинах передних ко­лес трактора МТЗ-80 давление должно быть для всех видов работ 0,17 МПа, у трактора МТЗ-82 — 0,14 МПа.

Через 500 моточасов у трактора МТЗ необходимо проверить сходи­мость передних колес. Перед проверкой сходимости необходимо прове­рить и при необходимости отрегулировать зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг. Проверять сходимость передних колес необ­ходимо также при каждом изменении колеи передних колес. Регули­ровку проводят на горизонтальной площадке. Устанавливают сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего поджимают до упора щуп в датчик автоматической блокировки дифференциала на гидроусилителе руля и, поворачивая рулевое колесо, устанавливают его в положение, когда щуп максимально утоплен (для трактора МТЗ-80).

Проверяют, чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82 и МТЗ-102) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100) были выдвинуты на одинаковую длину К (см. рис. 63,6). Затем устанавливают рулевые тяги так, чтобы для обеих тяг расстоя­ние В было одинаково. При этом следят за средним положением сошки. Для определения сходимости замеряют расстояние А между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте центров колес) и делают на них отметки мелом. Затем проезжают на тракторе вперед так, чтобы метки оказались сзади на той же высоте, и делают замер Б. Разница между замерами представляет собой сходимость колес. Она должна быть в пределах 2...6 мм для тракторов МТЗ-80, МТЗ-100 и 4...8 мм для тракторов МТЗ-82, МТЗ-102. При необходимости сходимость регулируют изменением длины рулевых тяг. Левую и правую тяги при регулировке необходимо укорачивать или удлинять на одина­ковую величину.

Через 1000 моточасов проверяют шарнирные соединения рулевых тяг и осевой зазор в подшипниках направляющих колес у тракторов МТЗ-80, МТЗ-100. Шарнирные соединения проверяют, покачивая от руки или поворачивая рулевое колесо. Для устранения зазора гаечным ключом затягивают пробку шарнирного соединения и законтривают ее проволокой.

При регулировке в подшипниках направляющих колес устанавли­вают осевой зазор 0,08...0,20 мм. Его регулируют корончатой гайкой оси цапфы, которая контрится шплинтом.

При работе на колесных тракторах необходимо выполнять основ­ные правила эксплуатации пневматических шин. Для этого необходимо строго соблюдать внутреннее давление воздуха в шинах в зависимости от условий. Не допускать работу трактора со значительным буксованием ведущих колес. При неравномерном износе протектора покрышек сле­дует периодически переставлять шины с правой стороны на левую и обратно. Необходимо соблюдать правила монтажа и демонтажа шин, предохранять их от попадания топлива, масла и других нефтепродук­тов. Нельзя допускать работу трактора на поврежденных и спущенных шинах.

Ходовая часть гусеничных тракторов. Техническое обслуживание ходовой части гусеничного трактора заключается в периодической очистке, смазке и регулировке подшипников, устранении утечки масла через уплотнения, регулировке натяжения гусеничных цепей.

Через каждые 125 моточасов необходимо проверять уровень масла и при необходимости доливать: в подшипниках поддерживающих роли­ков, в подшипники направляющих колес, в подшипники опорных катков, цапфы кареток подвески. Для смазывания подшипников под­держивающих роликов в отверстие крышки заливают трансмиссионное масло. Это же отверстие служит для слива масла и контроля его уровня. Для заливки масла отверстие должно быть расположено выше центра крышки, при контроле — на уровне оси ролика, а во время слива обращено вниз.

В подшипники направляющих колес трансмиссионное масло доли­вают через сливное отверстие, установив его выше контрольного на 10...15 мм.

В подшипники опорных катков масло нагнетают через просверлен­ный в оси канал, выходное отверстие которого закрывают пробкой. Масло нагнетают до тех пор, пока оно не появится через зазор между наконечником нагнетателя и стенками канала.

Масло в цапфы кареток подвески заливают через отверстие в ступице балансира до уровня отверстия контрольной пробки в крышке цапфы.

Через каждые 500 моточасов проверяют и при необходимости подтя­гивают гайку оси качания каретки подвески. Регулируют натяжение гусеничной цепи и проверяют длину 10 звеньев. Провисание и регули­ровку натяжения гусеничной цепи проверяют на ровной площадке. Для этого на выступающие концы пальцев звеньев, расположенные над поддерживающими рамками, кладут линейку или ровную планку. После этого замеряют расстояние от линейки до пальцев наиболее провисшего звена. Расстояние должно быть в пределах 30...50 мм при длине пружины натяжного устройства 640 мм.

Для регулирования натяжения необходимо освободить контргайку болта 13 (см. рис. 69), отвернуть или завернуть регулировочную гайку 10. В результате коленчатая ось 6 переместится в нужном направ­лении и натянет гусеничную цепь в необходимых пределах. После регулировки затягивают контргайку.

При невозможности поддержания стрелы провисания верхнего участ­ка гусеничной цепи с помощью натяжного устройства удаляют звено из каждой цепи.

В период работы цепей с первым комплектом пальцев допускается удаление из каждой цепи двух звеньев. При необходимости удаления третьего звена при длине участка гусеничной цепи из 10 звеньев 1810... 1830 мм и износе пальцев на 3,5...4,0 мм проводят первую замену пальцев, при этом в каждую гусеничную цепь добавляют по одному звену из числа удаленных ранее.

При работе со вторым комплектом пальцев после удаления двух звеньев из каждой цепи и достижения длины участка из 10 звеньев 1830... 1850 мм проводят вторую замену пальцев с добавлением в каж­дую цепь по одному звену.

В случае третьей замены пальцев длина участка из 10 звеньев должна составлять 1870 мм. При третьей замене гусеничная цепь может состоять из 40 звеньев.

Гусеничная цепь подлежит выбраковке только после сквозного износа цевок (середина центральной проушины звена, предназначен­ная для зацепления с ведущей звездочкой) и беговых дорожек не менее чем у 10 звеньев или износе проушин до 30...32 мм.

Через каждые 1000 моточасов проверяют осевой зазор подшипников опорных катков и направляющих колес.

Осевой зазор роликовых подшипников опорных катков определяют передвижением катков наружу и внутрь с помощью ломика, уста­навливаемого между катками и балансиром. При осевом зазоре более 0,5 мм регулируют подшипники опорных катков прокладками, установ­ленными под фланцами корпусов уплотнения.

После регулировки подшипников опорные катки и цапфу смазывают маслом.

Регулировку подшипников направляющих колес необходимо про­водить при снятой с колеса гусеничной цепи. Расконтрив регулировоч­ную гайку, затягивают ее до тех пор, пока не будет достигнуто тугое вращение колеса от руки. Затем отворачивают регулировочную гайку на 1/3... 1/5 оборота и проверяют, свободно ли вращается колесо от руки. Свободный ход направляющего колеса не должен превышать 0,6 мм. После чего гайку и контргайку контрят. После установки крышки колеса на место заливают масло до уровня контрольного отверстия.

При заметной разнице в износе ободьев опорных катков задних и передних кареток подвески трактора необходимо переставить каретки подвески по перекрестной схеме: переднюю левую каретку поменять местами с задней правой, а переднюю правую — с задней левой. При этом достигается равномерное изнашивание опорных катков. Одновре­менно регулируется осевой свободный ход каретки подвески на цапфе. Если он превышает 2 мм, прокладку под крышкой каретки толщиной 1,5 мм заменяют на прокладку толщиной 0,5 мм.

Рулевое управление. Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периодическом наблюдении за уровнем масла в корпусе и отсутствием утечек по соединениям гидроусилителя, гидроцилиндров, за состоянием резьбовых соединений рулевого привода, рулевых тяг, в замене масла, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса.

У трактора МТЗ-80 через 500 моточасов проверяют уровень и при необходимости доливают масло в корпус гидроусилителя руля.

У трактора МТЗ-80 через 1000 моточасов промывают масляный фильтр в дизельном топливе. Одновременно проверяют зазор в зацеп­лении рейка — сектор. Если зазор между зубьями рейки и сектора более 0,3 мм, зацепление регулируют, убирая попарно прокладки под корпусом автоматической блокировки дифференциала (АБД).

Свободный ход рулевого колеса трактора МТЗ-80 при повороте направляющих колес на месте с гидроусилителем должен быть не более 30°. В случае превышения указанного значения следует проверить и при необходимости отрегулировать шарнирные соединения рулевых тяг, подтянуть гайки сошников и поворотных рычагов. Если это не дает результата, необходимо отрегулировать зазор в зацеплении сектор — червяк и затяжку гайки червяка. Для регулировки необходимо под­домкратить передний мост или отсоединить от сошки рулевые тяги. Червяк рулевого механизма установлен в эксцентриковой втулке. Поскольку центры внутренней и наружной втулки не совпадают, при вращении втулки за фланец изменяют положение червяка относи­тельно сектора, вращая по ходу часовой стрелки до упора червяка в зубья сектора. При ощущении заедания в зацеплении червяк — сектор необходимо повернуть втулку против хода часовой стрелки до тех пор, пока заедание не исчезнет. При этом усилие на рулевом колесе не должно превышать 15...25 Н при отсоединенных от сошки рулевых тягах и 30...40Н при поддомкраченном переднем мосте. Гайку червяка затягивают динамометрическим ключом до полного при­жатия обойм подшипников к золотнику с усилием 20 Н*м. Затем отворачивают гайку до совпадения отверстия на червяке с ближай­шей прорезью и шплинтуют.

Тормозные системы. Техническое обслуживание тормозных систем заключается в систематизированной проверке герметичности, периоди­ческом контроле за давлением воздуха, проведении регулировок.

При ЕТО из пневматической системы привода тормозов сливают конденсат из баллона. Для этого после окончания работы открывают спускной краник или клапан.

Герметичность всей системы проверяют при неработающем компрес­соре по скорости падения давления воздуха в пневматической системе.

Скорость падения должна быть не более 0,05 МПа в течение 30 мин при свободном положении педалей тормозов.

Если скорость падения давления превышает допустимые пределы, нужно выявить места утечек по шипящему звуку выходящего воздуха или путем последовательного покрытия соединительных мест системы мыльной эмульсией.

Во избежание израсходования воздуха при торможениях катего­рически запрещается отключать дизель на спусках.

Через 1000 моточасов у трактора МТЗ-80 промывают фильтр и проверяют регулятор давления. Фильтр промывают в керосине или бензине, после чего продувают сжатым воздухом и высушивают. Регулятор давления регулируют, если давление на манометре не соответствует пределам 0,63...0,73 МПа (6,3...7,3 кгс/см2). Полный ход каждой педали тормозов должен составлять 70...90 мм.

У трактора МТЗ-100 регулятор давления регулируют, если давление, при котором происходит включение компрессора на холостой ход, не соответствует 0,77...0,80 МПа, а также если при снижении давления в баллоне до 0,70...0,65 МПа регулятор давления не включает компрес­сор на накачивание воздуха.

Через 1000 моточасов у тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100 нужно про­верить и при необходимости отрегулировать давление воздуха на выходе из тормозного крана.

Для регулировки дисковых тормозов тракторов МТЗ необходимо выполнить следующие операции: отвернуть контргайки 7 (см. рис. 74) болтов 8; завернуть болты в регулировочные вилки 6 и вывернуть их настолько, чтобы: а) полный ход педалей был в пределах 70... 90мм; б) обеспечивалась неодновременность начала торможения колес при сблокированных педалях не более 1 м (по отпечатку) и тормозной путь составлял не более 6,4 м при скорости 20 км/ч на сухом асфальте. В процессе эксплуатации из-за износа накладок допус­тимо увеличение хода педалей до 110 мм, но не допускается ход педалей менее 70 мм, так как это приводит к преждевременному износу накладок и перегреву тормозов. После регулировки необходимо полностью затя­нуть контргайки 7. В случае замасливания дисков и плохой работы тормозов нужно такие диски промыть бензином и просушить в течение 5...8 мин.

Через 2000 моточасов у тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100 снимают головки цилиндров компрессора и удаляют отложения с поверхности головки, поршня, клапанов и воздушных каналов. Герметичность кла­панов проверяют при давлении воздуха 0,5...0,7 МПа. При необходи­мости клапаны следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

Для выполнения профилактических мероприятий по определению состояния воздушных баллонов их необходимо периодически снимать с трактора, очищать внутреннюю и наружную поверхности струей пара и испытывать гидравлически при давлении 1,4 МПа. Утечка жидкости при испытании не допускается. Категорически запрещается испыты­вать баллоны сжатым воздухом.

Навесная гидросистема. Техническое обслуживание гидравлической навесной системы заключается прежде всего в периодическом наблюде­нии за герметичностью уплотнений и соединений маслопроводов и корпусных деталей гидроагрегатов, в своевременном устранении утечек, доливке и замене масла, промывке масляного фильтра.

В гидросистему необходимо заливать чистое, отстоявшееся масло. Наличие посторонних частиц и воды приводит к ускоренному изнаши­ванию гидросистемы, отказам в работе клапанов, распределителя и других сборочных единиц.

При ЕТО необходимо проверить и устранить утечки масла подтяж­кой гаек.

Через 125 моточасов нужно проверить уровень масла, при необходи­мости долить его в бак гидросистемы. Запрещается включать насос гидросистемы при недостаточном уровне масла в баке.

Через 500 моточасов заменить фильтрующий элемент фильтра масляного бака гидросистемы (у трактора МТЗ-100).

Через 1000 моточасов промыть масляный фильтр (у МТЗ-80). Одновременно необходимо промыть и прочистить сапун масляного бака гидросистемы.

Техническое обслуживание навесного устройства предусматривает периодическое смазывание втулок поворотного рычага, раскосов, под­тягивание резьбовых соединений кронштейнов, проверку состояния резь­бы тяг и ограничительных цепей.

При проведении операций ТО необходимо периодически проверять работу и при необходимости регулировать механизм блокировки рыча­гов ГСВ и распределителя, проверять и регулировать работу механиз­мов силового и позиционного регулирования, в том числе осуществлять регулировки сектора управления, позиционной тяги, силового датчика и силовой тяги.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн. 1 и 2. – М.: Агропромиздат. 1987.

Карпенко А.Н., Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины. – М.: Агропромиздат, 1989.

Комплекс противоэрозионных машин / В.П. Грибановский, Р.В. Бидлингмайер, Е.Л. Ревякин и др. – М.: Агропромиздат, 1989

Конструкция тракторов и автомобилей / А.М. Гуревич, А.К. Болотов, В.И. Судницын. – М.: Агропромиздат, 1989

Ксеневич И.П. Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102. – М.: Агропроиздат, 1986

Сельскохозяйственные машины и основы эксплуатации машинно-тракторного парка / Б.Н. Четыркин, З.И. Воцкий, В.Д. Саклаков и др. – М.: Агропромиздат, 1989

Тракторы и сельскохозяйственные машины / Л.А. Гуревич, В.А. Лиханов, Н.П. Сычугов. – М.: Агропромиздат, 1986


[1] Дорожный просвет – это расстояние по вертикали от почвы (дороги) до нижней точки, днища или остова трактора, обеспечивающее проходимость над неровностями почвы и выступами дороги.

[2] Номинальное тяговое усилие – это усилие, которое трактор способен реализовать при работе с наибольшей производительностью на стерне (чернозем или суглинок) нормальной плотности и влажности; буксование колесных тракторов (4К2) – не более 17…18%, гусеничных – 5%.

3 По СИ 1 об/мин = 1 минˉ¹


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.