Муфта сцепления трактора ДТ-75МВ — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Муфта сцепления трактора ДТ-75МВ

2017-09-28 2225
Муфта сцепления трактора ДТ-75МВ 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

Муфта сцепления трактора ДТ-75 МВ фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая, с пружинным нажимным механизмом и механическим приводом управления с гидравлическим усилителем (гидросервомеханизмом).

Ведущие части муфты сцепления: маховик, промежуточный и нажимной чугунные диски. Ведомыми частями являются два ведомых стальных диска с фрикционными накладками. Диски размещены в кожухе 40 (рис. 48, а), который прикреплен к маховику 18. Промежуточный 14 и нажимной 13 диски своими совмещенными прорезями надеты на призматические выступы трех накладок 39, приклепанных к кожуху. При таком соединении оба диска при вращении могут перемещаться и в осевом направлении.

В кожух ввинчены балансировочные болты, с помощью которых балансируют муфту сцепления после сборки.

Ведомые диски 15 взаимозаменяемы и надеты на шлицы вала 16. Передний конец вала опирается на роликовый подшипник, помещенный в расточке маховика, а задний вращается в шариковом подшипнике, установленном в расточке кронштейна отводки.

Когда муфта сцепления включена, ее диски и три отводящие пружины 12, заложенные в гнезда маховика, сжаты двенадцатью парами пружин 10, установленных в стаканах. Между пружинами и диском 13 находятся теплоизолирующие прокладки.

В приводе муфты сцепления предусмотрены три двуплечих отжимных рычага 17, которые шарнирно установлены на пальцах в серьгах, приклепанных к кожуху. На концах отжимных болтов 19 имеются регулировочные гайки 20.

 

 

 

Рис. 48 Муфта сцепления трактора ДТ-75МВ (а) и схема работы гидроусилителя привода (б)

1 – педаль; 2 и 28 – упоры; 3 – тяга; 4 – гидроусилитель; 5 – шток; 6, 10, 12, 27 и 34 – пружины; 7 – вилка; 8 – отводка; 9 – крышка люка; 11 – упорный болт; 13, 14 и 15 – нажимной, промежуточный и ведомые диски; 16 – вал; 17 – отжимной рычаг; 18 – маховик; 19 – отжимной болт; 20 – регулировочная гайка; 21, 23 и 29 – рычаги; 22 – стяжка; 24 и 26 – ролики; 25 – палец; 30 – стержень; 31 – золотниковая втулка; 32 – поршень; 33 – корпус гидроусилителя; 35 и 38 – крышки; 36 – предохранительный клапан; 37 – корпус предохранительного клапана; 39 – накладка; 40 – кожух; А, Б, В – отверстия.

 

В муфте сцепления имеется тормозок, который находится вне корпуса. Его шкив, расположенный на ступице вилки карданной передачи, вращается вместе с валом 16. Под шкивом имеется колодка с фрикционной накладкой. В ролик 24 рычага 23 упирается шток 5 гидроусилителя 4.

Для выключения муфты сцепления нажимают на педаль 1, в результате чего тяги привода перемещаются по направлению стрелок на рисунке. Отводка 8 через отжимной подшипник давит на концы рычагов 17, при повороте которых перемещается нажимной 13 и промежуточный 14 диски. После полного выключения муфты сцепления колодка тормозка прижимается к шкиву и вместе с ним останавливает вал 16 и соединенные с ним детали.

Муфта сцепления выключается с помощью гидроусилителя под дей­ствием давления масла, нагнетаемого насосом из бака гидросистемы трактора. Гидроусилитель 4 закреплен на кронштейне рамы трактора. Он имеет чугунный корпус 33 (рис. 48, б), в тщательно обработанную расточку которого вставлен поршень 32, внутри которого помещен стер­жень 30 с золотниковой втулкой 31 и пружиной 34. Хвостовики поршня пропущены через отверстия в крышках 35 и 38 и уплотнены резино­выми кольцами, а пакеты стальных шайб, заложенных в гнезда крышек, очищают поверхности хвостовиков при перемещении поршня.

Когда муфта сцепления включена, детали привода и гидроусилителя занимают положение, показанные на рисунке. При этом масло, нагне­таемое насосом, свободно циркулирует через гидроусилитель. По шлангу поступает в отверстие А корпуса, проходит через сверление Б поршня, каналы корпуса и из сверления В по трубопроводу сливается в бак гидросистемы.

При выключении муфты сцепления рычаг 29 своим роликом 26 на­жимает на палец 25 и, преодолевая сопротивление пружины 34, пере­мещает стержень 30 вместе с золотниковой втулкой 31 вперед. Как только золотниковая втулка перекроет сверление Б, слив масла из гид­роусилителя прекратится. Под действием повышенного давления масла поршень перемещается вперед и штоком 5 нажимает на ролик 24 рыча­га 23. Происходит выключение муфты сцепления.

Когда педаль 1 отпускают, пружины 6 и 27 возвращают детали привода в исходное положение. Но поскольку ролик 26 при этом прекра­щает нажимать на палец 25, пружина 34 сместит стержень 30 назад, золотниковая втулка откроет сверления Б и масло, нагнетаемое насо­сом, будет снова свободно циркулировать через гидроусилитель.

Следящее действие гидроусилителя обеспечивается следующим об­разом. Если при выключении муфты педаль 1 задержать в промежу­точном положении, то сначала остановится стержень 30. Поршень же под давлением масла еще немного сместится вперед, скользя по оста­новившейся золотниковой втулке, но лишь до положения, при котором частично откроются сверления Б, куда и будет масло уходить на слив. Открытие сверлений Б будет таким, при котором сила давления масла на поршень уравновесится силой, воспринимаемой поршнем от сжатых пружин муфты сцепления. Если педаль еще переместить вниз, то зо­лотниковая втулка, перекрыв сверления Б, снова прекратит свободный слив масла и гидроусилитель будет, продолжать выключать муфту сцеп­ления. Благодаря этому степень выключения муфты сцепления оказы­вается пропорциональной перемещению педали.

Если муфту сцепления полностью выключить и удерживать педаль, то под действием возросшего до 8 МПа давления откроется предохра­нительный клапан 36 и масло через него будет уходить на слив, что предотвратит привод от поломки.

Масло в гидроусилитель нагнетается насосом НШ-10ЕЛ, установлен­ным на дизеле.

Основные показатели и регулировочные данные по муфтам сцепле­ния рассматриваемых тракторов приведены в таблице 20.

 

20. Основные показатели и регулировочные данные муфт сцепления

 

Показатель Трактор
МТЗ-80 МТЗ-100 ДТ-75МВ
Тип муфты сцепления Постоянно замкнутая
Число ведомых дисков      
Число нажимных пружин      
Наличие сервомеханизма или сервопружины в приводе сервопружина Гидравлический сервомеханизм
Свободный ход педали, мм 40…50 30…40 30…40
Зазор между отжимными рычагами и выжимным подшипником, мм 3,0 3,0 3,5…4,5
Допустимое отклонение внутренних концов отжимных рычагов, мм 0,3 0,3 0,3
Зазор между болтами и промежуточным диском, мм - - 1,5
Полный ход муфты выключения, мм 12±0,5 12±0,5 15±1
Полный ход педали муфты сцепления, мм   - -

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.