Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-28 | 2313 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Муфта сцепления трактора МТЗ-80 фрикционная сухая постоянно замкнутая однодисковая с пружинным нажимным механизмом, тормозком и механическим приводом управления с пружинным усилителем (сервомеханизмом). Она закрыта чугунным корпусом редуктора ВОМ и понижающего редуктора трансмиссии. Корпус соединен с одной стороны с блоком-картером дизеля, с другой – с корпусом коробки передач и является частью остова трактора.
Ведущие части муфты сцепления: маховик, нажимной диск 12 (рис.46) с двенадцатью пружинами 13, опорный диск.
Нажимной диск связан с опорным через три обработанных прилива входящих в прорези опорного диска и необходимых для присоединения отжимных рычагов. Ведомая часть включает в себя диск 4 со ступицей 2 и вал 1.
Ведомый диск 4 изготовлен из листовой стали и с обеих сторон облицован фрикционными накладками (на асбестовой основе). Под них со стороны нажимного диска устанавливают шесть пластинчатых пружин для более мягкого включения муфты сцепления. Ведомый диск связан со ступицей 2 восемью резиновыми демпферами 3. Муфта сцепления снабжена тормозком, обеспечивающим более быстрое торможение вала 1 и связанного с ним первичного вала коробки передач, для облегчения переключения передач.
Тормозок состоит из диска 6 с фрикционной накладкой, жестко соединенного с валом 1 и вращающегося вместе с ним, и тормозного диска 8, подвижно сидящего на шлицах кронштейна 9. При нажатии на педаль 7 муфта сцепления выключается, при этом вилка 5 прижимает диск 8 к диску 6 и вал 1 останавливается.
Механизм выключения муфты сцепления состоит из трех отжимных рычагов14 с регулировочными винтами 15 и выжимной муфты (отводки) 16 с выжимным подшипником. При нажатии на педаль 7 рычаг 10 поворачивается против хода часовой стрелки и сжимает пружину 11. При прохождении нейтральной линии, т. е. когда ось пружины окажется ниже оси педали, пружина 11, разжимаясь, создает усилие, направленное в ту же сторону, куда поворачивается рычаг 10, облегчая тем самым работу тракториста.
|
Рис. 46. Муфта сцепления трактора МТЗ-80:
1 – ведущий вал; 2 – ступица; 3 – резиновый демпфер; 4 – ведомый диск; 5 – вилка; 6 – диск с фрикционной накладкой; 7 – педаль; 8 – неподвижный диск; 9 – кронштейн; 10 – рычаг; 11 – пружина; 12 – нажимной диск; 13 – пружина; 14 – отжимной рычаг; 15 – регулировочный винт; 16 – выжимная муфта; 17 и 22 – тяги; 18 и 23 – рычаги; 19 и 21 – болты; 20 –кронштейн
Перемещение педали передается через тягу муфте 16, которая через выжимной подшипник действует на рычаги 14 и тем самым выключает муфту сцепления.
Муфта сцепления трактора МТЗ-100 двухдисковая. Ведущие части муфты сцепления расположены на маховике 1 (рис. 47). Промежуточный диск 2 присоединен к нему с помощью тангенциальных пластин 3. Нажимной диск 4 установлен тремя призматическими выступами в пазах опорного диска 5, который закреплен на маховике с помощью пальцев 19. Тангенциальные пластины зажимаются на пальцах 19 с помощью дистанционных втулок. Установка промежуточного диска 2 на тангенциальных пластинах, которые одним концом крепятся на диске, а вторым – на пальцах 19, и опорного диска на пальцах позволяет достигнуть лучшей балансировки, очистки поверхностей трения от продуктов изнашивания и вентиляции.
Между опорным 5 и нажимным 4 дисками установлены шесть пружин 16 со стаканами 15 и терморегулирующими шайбами. Муфта сцепления имеет три отжимных рычага 7, опоры которых имеют возможность для регулирования с помощью регулировочных гаек 8. Промежуточный диск в нейтральное положение устанавливается с помощью трех тангенциальных пружин 3 и трех опорных пластин 11, опирающихся средней частью на головки болтов крепления тангенциальных пластин к диску, а концами – на нажимной диск и регулировочные болты 12, ввернутые в опорный диск. С помощью болтов 12 регулируют механизм установки промежуточного диска 2 в среднее положение при выключенной муфте сцепления.
|
Рис. 47. Муфта сцепления трактора МТЗ-100:
1 – маховик; 2 – промежуточный диск; 3 – тангенциальная пластина; 4 – нажимной диск; 5 – опорный диск; 6 – демпфер; 7 – отжимной рычаг; 8 – регулировочная гайка; 9 – упругий элемент опорного диска; 10 – отводок; 11 – опорная пластина; 12 – регулировочный болт; 13 – ведущий вал привода независимого ВОМ; 14 – вилка; 15 – стакан; 16 – пружина; 17 – фрикционная накладка; 18 – ведомый диск; 19 – палец; 20 подшипник; 21 – силовой вал; 22 – выжимной подшипник
Между маховиком, промежуточным и нажимными дисками установлены два ведомых диска 18, передающих крутящий момент от дизеля через силовой вал 21 муфты сцепления к трансмиссии трактора. Ведомый диск имеет ступицу со шлицами для соединения с валом 21, демпферное устройство с резиновыми элементами, позволяющими компенсировать перенос ступицы и гасить крутильные колебания, две фрикционные накладки 17, одна из которых прикреплена к диску через упругие пластины.
Такая конструкция диска позволяет ему, сжимаясь, перемещаться в осевом направлении и увеличивать плавность включения муфты сцепления. Между шлицевой ступицей опорного диска 5 и ведущим валом 13 установлена шлицевая втулка опорного диска с упругими элементами 9.
Привод механизма муфты сцепления механический и незначительно отличается от привода муфты сцепления трактора МТЗ-80. Здесь, в частности, отсутствует тяга привода тормозка первичного вала коробки передач.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!