Передний ведущий мост трактора мтз-102 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Передний ведущий мост трактора мтз-102

2017-09-28 1008
Передний ведущий мост трактора мтз-102 2.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

Передний мост МТЗ-102 ведущий. Его основа — жесткая пустоте­лая балка, состоящая из корпуса и крышки и соединенная осью кача­ния с брусом полурамы. Главная передача представляет собой пару конических зубчатых колес со спиральными зубьями. Ведущее зубча­тое колесо 1 (рис. 60) установлено на шлицы ведущего вала, который вращается на двух роликовых конических подшипниках. Ведомое зуб­чатое колесо 3 надето внутренним зубчатым венцом на шлицы кор­пуса 4 дифференциала, центрируется буртом и удерживается от осе­вых перемещений через распорную втулку специальной гайкой.

Между фланцем стакана ведущего зубчатого колеса и корпусом переднего моста, а также между ведомым зубчатым колесом и корпусом дифференциала установлены прокладки 2 для регулировки зацепления конических зубчатых колес главной передачи.

Дифференциал переднего моста — конический, самоблокирующийся, повышенного трения. Разъемный корпус 4 состоит из двух чашек и вращается на двух роликовых конических подшипниках.

 

 

Рис. 60. Передний ведущий мост трактора МТЗ-102:

а — устройство; б — дифференциал разблокирован; в — дифференциал блокирован; 1 — ведущее зубчатое колесо главной передачи; 2 — регулировочные прокладки; 3 — ведо­мое зубчатое колесо главной передачи; 4 — корпус дифференциала; 5 — фрикционный диск; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — нажимная чашка; 8 — ось сателлитов; 9 — цилиндрическая поверхность сателлита

 

На ведущих фрикционных дисках 5, соединенных с внутренними зубьями чашек корпуса дифференциала, имеются наружные зубья. Ведомые диски связаны внутренними зубьями с наружными шлицами удлиненных полуосевых зубчатых колес 6. Плавающие оси сателлитов могут перемещаться одна относительно другой. На их концах выполне­ны скосы. Соответственно их форме сделаны гнезда осей в чашках кор­пуса 4 дифференциала.

Между сателлитами и корпусом дифференциала установлены на­жимные чашки 7, соединенные шлицами с зубчатыми колесами 6.

При передаче крутящего момента переднему мосту в случае буксо­вания одного из колес сателлиты начинают вращаться на осях. Концы осей 8 перемещаются по скосам корпуса дифференциала на расстоя­ние, равное зазору между ведущими и ведомыми дисками. Одновре­менно оси сателлитов поворачиваются на некоторый угол в направле­нии, противоположном вращению корпуса дифференциала. Ось сателли­тов от правой чашки корпуса отодвигается влево, а ось от левой чаш­ки — вправо. Усилие от осей 8 передается сателлитам, которые цилинд­рическими поверхностями 9 передают его торцам чашек 7 и далее дис­кам и торцам корпуса дифференциала. За счет силы трения ведущие и ведомые диски и корпус дифференциала объединяются в одно целое и полуосевые зубчатые колеса блокируются.

Привод переднего ведущего моста трактора МТЗ-102 предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через зубчатый венец муфты, многодисковую фрикционную гидропод­жимную муфту и карданный вал к переднему ведущему мосту.

Передний мост включается гидроподжимной муфтой как автомати­чески, так и принудительно. Автоматическое включение переднего моста осуществляется с помощью механизма свободного хода в зави­симости от буксования задних колес только при движении трактора вперед. Принудительное включение производится при движении впе­ред и назад.


 

 

Рис. 61. Привод переднего ведущего моста трактора МТЗ-102:

1 — зубчатое колесо муфты; 2 —фрикционная муфта; 3 — барабан; 4 — поршень; 5 — полумуфта; 6 — пружина; 7 и 12 — валы; 8 — золотник крана; 9 — вилка; 10 —кран; 11 — соединительная втулка; 13 — биметаллические втулки; 14 — манжета; 15 — сколь­зящая вилка

 

Зубчатое колесо 1 (рис. 61), сидящее на валу 7 на роликовых под­шипниках, находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом коробки передач. При включенной гидроподжимной муфте оно соеди­няется пакетом фрикционных дисков с барабаном 3, установленным на шлицах вала 7, который смонтирован в корпусе коробки передач на подшипниках.

Шлицевое соединение барабана 3 и вала 7 позволяет проворачи­ваться барабану относительно вала на 45°. Полумуфта 5 прижимается к барабану 3 пружиной 6. Золотник 8, размещенный в корпусе крана 10, связан с полумуфтой 5 вилкой 9. Вал 7 соединен с валом 12 через шлицевую втулку 11, а через шлицы — со скользящей вилкой 15 кар­данного вала. Последний вращается в биметаллических втулках 13.

Кран управления приводом переднего моста предназначен для управления потоком масла, подводимого к гидроподжимной муфте для автоматического или принудительного его включения, а также вклю­чения переднего моста при торможении трактора. Кран установлен на правой стенке коробки передач и имеет трехпозиционный золотник, золотник включения моста при торможении, клапан сброса давления, золотник автоматического включения и другие детали. Трехпози­ционный золотник поворачивается рычагом и возвращается в исходное положение с помощью пружины.

Различают три положения рычага управления: верхнее — мост отключен; среднее — мост включен автоматически; нижнее — мост включен принудительно. Принудительное включение применяют при использовании переднего ведущего моста на работах при движении задним ходом.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.