Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основные показатели и регулировочные данные по рулевому управлению колесных тракторов

2017-09-28 570
Основные показатели и регулировочные данные по рулевому управлению колесных тракторов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Показатель МТЗ-80 МТЗ-100
Тип рулевого управления Управляемые передние ко леса с гидроусилителем Управляемые передние колеса с гидрообъемным рулевым управлением
Передаточное число рулевого механизма 17,5 -
Давление в гидросистеме, МПа 8,8 + 0,5 10+1,0
Нacoc НШЮ-Л-2 НШ10-Л-3
Тодача насоса, л/мин    
Диаметр цилиндра гидроусилителя руля, мм   80 (2 шт.)
Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле, град, не более    
Зазор на боковой поверхности шлиц червяка в среднем положении сошки, мм 0,7...1,2 -
Зазор между торцом рейки и упором гидроусилителя, мм 0,1...0,3 -
Давление срабатывания, МПа:    
противоударных клапанов - 16+1
клапана слива   0,8...1,0

 

Рулевая колонка предназначена для передачи усилий от рулевого колеса к рулевому механизму. На тракторе МТЗ-80 установлена руле­вая колонка с изменяющимся положением рулевого колеса. Изменение положения по вертикали (в пределах 120мм) регулируют с помощью клинового зажима, расположенного в трубе стойки. Для этого необходимо повернуть маховичок, расположенный на рулевой колонке, про­тив хода часовой стрелки на 3...5 оборотов, а после установки рулевого колеса в удобное положение — завернуть в обратную сторону до пол­ного стопорения рулевого вала клиновым зажимом.

Чтобы трактористу было удобно выходить из трактора, следует откинуть рулевую колонку вперед, подав рукоятку, расположенную справа под рулевым колесом, на себя, а колонку переместить вперед. При возвращении рулевого колеса на место фиксатор автоматически защелкивается.

Усилие от рулевого колеса к рулевому механизму и золотнику гид­роусилителя передается через валы, соединенные двумя карданными шарнирами.

Гидроусилитель рулевого управления снабжен отдельной гидросис­темой, состоящей из насоса, распределителя, силового цилиндра и датчика автоматической блокировки дифференциала заднего моста. В корпусе 22 (рис. 71) размещен рулевой механизм: червяк 11 и двухвенцовый сектор 12. Внутренняя полость корпуса играет роль масляного резервуара, куда заливают масло через горловину, закрытую крыш­кой и имеющую сетчатый фильтр и масломер. Гидроусилитель смон­тирован на переднем брусе трактора и соединен маслопроводами с установленным на дизеле насосом.

 

 

 

Рис. 71. Схема гидроусилителя руле­вого механизма и гидропривода меха­низма блокировки дифференциала зад­него моста трактора МТЗ-80:

1 — редукционный клапан; 2 — крышка распределителя; 3 — гайка; 4 — золотник; 5 — ползун; 6 — центрирующая пружина; 7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр; 9 — насос; 10 — эксцентриковая втулка; 11 — червяк; 12 — сектор; 13 — сошка; 14 — рейка; 15 —упор рейки; 16 — ци­линдр блокировки; 17 — маслопровод датчика; 18 — маховичок крана; 19 — кран датчика; 20 — щуп; 21 — золотник датчика; 22 — корпус гидроусилителя; 23 — задняя крышка ци­линдра; 24 — шток; 25 — поршень; 26 — передняя крышка цилиндра; 27 — маслопровод клапана блокировки; 28 — рулевой вал; А — бесштоковая полость; Б — штоковая полость

 

Червяк 11 расположен в эксцентриковой втулке 10 на двух радиаль­ных шарикоподшипниках. Их наружные обоймы установлены во втулку с небольшим зазором, благодаря чему червяк вместе с закрепленным на его конце золотником 4 может перемещаться в осевом направлении. Рулевой вал 28, на конических шлицах которого закреплены сектор 12 и сошка 13, вращается в трех опорах и расположен вертикально. Полый трехбуртовый золотник 4 длиннее корпуса распределителя на 2,4мм. Он расположен между упорными подшипниками, которые исключают его вращение и обеспечивают установку в нейтральное положение под действием разжимных пружин 6, трех пар ползунов 5, расположенных под углом 120°.

При прямолинейном движении трактора золотник 4 удерживается в нейтральном положении ползунами и пружинами. Масло от насоса поступает к центральному бурту золотника и, поскольку его ширина уже выточки в корпусе распределителя, перетекает в крайние (слив­ные) выточки.

Далее оно заполняет бесштоковую А и штоковую Б полости гидро­цилиндра и сливается в корпус гидроусилителя через редукционный клапан 1 и фильтр.

Во время поворота направляющих колес при малых сопротивлениях (усилие, передаваемое от рулевого колеса на сошку 13, меньше усилия, необходимого для сжатия пружин 6 и перемещения золотника 4) гидроусилитель в работу не включается, так как золотник находится в нейтральном положении. Путь масла аналогичен описанному ранее. В случае больших сопротивлений повороту на червяке 11 возникает осевое усилие, превышающее усилие сжатия пружин 6. При повороте рулевого колеса (например, направо) червяк, опираясь на затормо­женный сопротивлением направляющих колес зубчатый сектор 12, подобно винту в неподвижной гайке переместится вместе с золотни­ком 4 вперед (максимальный ход золотника в одну сторону составляет 1,2мм) по ходу трактора.

Центральный бурт золотника перекроет выход масла от насоса в переднюю сливную выточку распределителя. Одновременно задний бурт золотника перекроет заднюю сливную выточку распределителя. Масло под давлением от насоса из средней нагнетательной выточки по трубо­проводу пойдет в полость Б цилиндра.

Поршень 25 под давлением масла переместится и, воздействуя на рейку 14, сектор 12, вал 28 и сошку 13 через рулевую трапецию, по­вернет направляющие колеса вправо. Масло из полости А направля­ется на слив через увеличенный проход в корпусе распределителя, открытый передним буртом золотника.

Поворот направляющих колес гидроусилителем вправо будет про­должаться и после того, как тракторист прекратит вращать рулевое колесо. Однако этот дополнительный поворот зубчатого сектора 12 рей­кой 14 вызовет перемещение невращающегося червяка 11 назад и установку золотника 4 в нейтральное положение.

Если во время движения в тяжелых дорожных условиях направляю­щие колеса находятся в крайних положениях, то давление в системе повышается до срабатывания предохранительного клапана 7. Масло, минуя цилиндр, будет поступать в сливную магистраль. Предохрани­тельный клапан регулируют на давление 8,8...9,3 МПа.

На гидроусилителе руля установлен датчик автоматической блоки­ровки дифференциала. Им управляют через рукоятку, расположенную в кабине трактора и соединенную тросом с маховичком 18. Автомати­ческую блокировку дифференциала включают в работу поворотом махо­вичка крана управления так, чтобы риска крана совпала с риской «ВКЛ» на крышке датчика. При выключении блокировки риска крана совпадает с риской «ВЫКЛ». При положении рукоятки «ВКЛ» масло под давлением направляется к муфте блокировки дифференциала и через диафрагму сжимает диски муфты. Крестовина дифференциала блокируется с левым ведущим зубчатым колесом конечной передачи.

В случае прямолинейного движения трактора золотник 21 датчика входит в паз рейки 14. При повороте направляющих колес на угол более 13° рейка переместится настолько, что толкатель золотника вый­дет из паза рейки и передвинет золотник 21, который соединит внут­реннюю полость крана 19 со сливом. Давление масла в наддиафрагменной полости муфты блокировки упадет, дифференциал разблоки­руется, и трактор будет поворачиваться с различной частотой враще­ния правого и левого колес.

Для принудительного блокирования дифференциала рукоятку уп­равления максимально вытягивают. Кран управления поворачивается до упора. При опускании трактористом рукоятки она под действием пружины возвращается в положение «ВЫКЛ» и дифференциал разбло­кируется. Щуп 20 используют для определения среднего положения рулевой сошки при регулировке схождения колес.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.