Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-09-28 | 570 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Показатель | МТЗ-80 | МТЗ-100 |
Тип рулевого управления | Управляемые передние ко леса с гидроусилителем | Управляемые передние колеса с гидрообъемным рулевым управлением |
Передаточное число рулевого механизма | 17,5 | - |
Давление в гидросистеме, МПа | 8,8 + 0,5 | 10+1,0 |
Нacoc | НШЮ-Л-2 | НШ10-Л-3 |
Тодача насоса, л/мин | ||
Диаметр цилиндра гидроусилителя руля, мм | 80 (2 шт.) | |
Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле, град, не более | ||
Зазор на боковой поверхности шлиц червяка в среднем положении сошки, мм | 0,7...1,2 | - |
Зазор между торцом рейки и упором гидроусилителя, мм | 0,1...0,3 | - |
Давление срабатывания, МПа: | ||
противоударных клапанов | - | 16+1 |
клапана слива | 0,8...1,0 |
Рулевая колонка предназначена для передачи усилий от рулевого колеса к рулевому механизму. На тракторе МТЗ-80 установлена рулевая колонка с изменяющимся положением рулевого колеса. Изменение положения по вертикали (в пределах 120мм) регулируют с помощью клинового зажима, расположенного в трубе стойки. Для этого необходимо повернуть маховичок, расположенный на рулевой колонке, против хода часовой стрелки на 3...5 оборотов, а после установки рулевого колеса в удобное положение — завернуть в обратную сторону до полного стопорения рулевого вала клиновым зажимом.
Чтобы трактористу было удобно выходить из трактора, следует откинуть рулевую колонку вперед, подав рукоятку, расположенную справа под рулевым колесом, на себя, а колонку переместить вперед. При возвращении рулевого колеса на место фиксатор автоматически защелкивается.
Усилие от рулевого колеса к рулевому механизму и золотнику гидроусилителя передается через валы, соединенные двумя карданными шарнирами.
|
Гидроусилитель рулевого управления снабжен отдельной гидросистемой, состоящей из насоса, распределителя, силового цилиндра и датчика автоматической блокировки дифференциала заднего моста. В корпусе 22 (рис. 71) размещен рулевой механизм: червяк 11 и двухвенцовый сектор 12. Внутренняя полость корпуса играет роль масляного резервуара, куда заливают масло через горловину, закрытую крышкой и имеющую сетчатый фильтр и масломер. Гидроусилитель смонтирован на переднем брусе трактора и соединен маслопроводами с установленным на дизеле насосом.
Рис. 71. Схема гидроусилителя рулевого механизма и гидропривода механизма блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80:
1 — редукционный клапан; 2 — крышка распределителя; 3 — гайка; 4 — золотник; 5 — ползун; 6 — центрирующая пружина; 7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр; 9 — насос; 10 — эксцентриковая втулка; 11 — червяк; 12 — сектор; 13 — сошка; 14 — рейка; 15 —упор рейки; 16 — цилиндр блокировки; 17 — маслопровод датчика; 18 — маховичок крана; 19 — кран датчика; 20 — щуп; 21 — золотник датчика; 22 — корпус гидроусилителя; 23 — задняя крышка цилиндра; 24 — шток; 25 — поршень; 26 — передняя крышка цилиндра; 27 — маслопровод клапана блокировки; 28 — рулевой вал; А — бесштоковая полость; Б — штоковая полость
Червяк 11 расположен в эксцентриковой втулке 10 на двух радиальных шарикоподшипниках. Их наружные обоймы установлены во втулку с небольшим зазором, благодаря чему червяк вместе с закрепленным на его конце золотником 4 может перемещаться в осевом направлении. Рулевой вал 28, на конических шлицах которого закреплены сектор 12 и сошка 13, вращается в трех опорах и расположен вертикально. Полый трехбуртовый золотник 4 длиннее корпуса распределителя на 2,4мм. Он расположен между упорными подшипниками, которые исключают его вращение и обеспечивают установку в нейтральное положение под действием разжимных пружин 6, трех пар ползунов 5, расположенных под углом 120°.
|
При прямолинейном движении трактора золотник 4 удерживается в нейтральном положении ползунами и пружинами. Масло от насоса поступает к центральному бурту золотника и, поскольку его ширина уже выточки в корпусе распределителя, перетекает в крайние (сливные) выточки.
Далее оно заполняет бесштоковую А и штоковую Б полости гидроцилиндра и сливается в корпус гидроусилителя через редукционный клапан 1 и фильтр.
Во время поворота направляющих колес при малых сопротивлениях (усилие, передаваемое от рулевого колеса на сошку 13, меньше усилия, необходимого для сжатия пружин 6 и перемещения золотника 4) гидроусилитель в работу не включается, так как золотник находится в нейтральном положении. Путь масла аналогичен описанному ранее. В случае больших сопротивлений повороту на червяке 11 возникает осевое усилие, превышающее усилие сжатия пружин 6. При повороте рулевого колеса (например, направо) червяк, опираясь на заторможенный сопротивлением направляющих колес зубчатый сектор 12, подобно винту в неподвижной гайке переместится вместе с золотником 4 вперед (максимальный ход золотника в одну сторону составляет 1,2мм) по ходу трактора.
Центральный бурт золотника перекроет выход масла от насоса в переднюю сливную выточку распределителя. Одновременно задний бурт золотника перекроет заднюю сливную выточку распределителя. Масло под давлением от насоса из средней нагнетательной выточки по трубопроводу пойдет в полость Б цилиндра.
Поршень 25 под давлением масла переместится и, воздействуя на рейку 14, сектор 12, вал 28 и сошку 13 через рулевую трапецию, повернет направляющие колеса вправо. Масло из полости А направляется на слив через увеличенный проход в корпусе распределителя, открытый передним буртом золотника.
Поворот направляющих колес гидроусилителем вправо будет продолжаться и после того, как тракторист прекратит вращать рулевое колесо. Однако этот дополнительный поворот зубчатого сектора 12 рейкой 14 вызовет перемещение невращающегося червяка 11 назад и установку золотника 4 в нейтральное положение.
Если во время движения в тяжелых дорожных условиях направляющие колеса находятся в крайних положениях, то давление в системе повышается до срабатывания предохранительного клапана 7. Масло, минуя цилиндр, будет поступать в сливную магистраль. Предохранительный клапан регулируют на давление 8,8...9,3 МПа.
|
На гидроусилителе руля установлен датчик автоматической блокировки дифференциала. Им управляют через рукоятку, расположенную в кабине трактора и соединенную тросом с маховичком 18. Автоматическую блокировку дифференциала включают в работу поворотом маховичка крана управления так, чтобы риска крана совпала с риской «ВКЛ» на крышке датчика. При выключении блокировки риска крана совпадает с риской «ВЫКЛ». При положении рукоятки «ВКЛ» масло под давлением направляется к муфте блокировки дифференциала и через диафрагму сжимает диски муфты. Крестовина дифференциала блокируется с левым ведущим зубчатым колесом конечной передачи.
В случае прямолинейного движения трактора золотник 21 датчика входит в паз рейки 14. При повороте направляющих колес на угол более 13° рейка переместится настолько, что толкатель золотника выйдет из паза рейки и передвинет золотник 21, который соединит внутреннюю полость крана 19 со сливом. Давление масла в наддиафрагменной полости муфты блокировки упадет, дифференциал разблокируется, и трактор будет поворачиваться с различной частотой вращения правого и левого колес.
Для принудительного блокирования дифференциала рукоятку управления максимально вытягивают. Кран управления поворачивается до упора. При опускании трактористом рукоятки она под действием пружины возвращается в положение «ВЫКЛ» и дифференциал разблокируется. Щуп 20 используют для определения среднего положения рулевой сошки при регулировке схождения колес.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!