Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Валы отбора мощности и приводные шкивы

2017-09-28 1407
Валы отбора мощности и приводные шкивы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с тракторами навесных, прицепных или стацио­нарных машин. В зависимости от места расположения, а также выполнения технологических процессов тракторы оснащают различными ВОМ.

Для привода ВОМ на тракторах предусмотрены механизмы отбора мощности (MOM) вращательного движения.

По месту расположения на тракторе ВОМ может быть задним, боко­вым или передним. Универсально-пропашные тракторы оборудованы, как правило, и задним, и боковым ВОМ (на тракторе МТЗ-80 и его моди­фикациях).

По скоростному режиму различают ВОМ с постоянной и переменной частотой вращения. У ВОМ первого типа частота вращения не зависит от передачи трактора и всегда постоянная при неизменной частоте вращения коленчатого вала. Предусмотрены два режима работы такого ВОМ: с постоянной частотой вращения 540±15 и 1000 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Тракторы МТЗ-80, МТЗ-100 и их модификации оборудованы двухскоростным ВОМ.

Для привода отдельных сельскохозяйственных машин необходимо, чтобы частота вращения высевающих аппаратов зависела от скорости движения трактора. Для этого предусмотрен синхронный ВОМ, частота вращения которого пропорциональна поступательной скорости трактора, т. е. зависит от передаточного числа включенной передачи.

Различают зависимые, частично зависимые, независимые, синхрон­ные и комбинированные ВОМ.

Зависимый ВОМ прекращает вращение при выключении сцепления вместе с остановкой трактора, поскольку он приводится во вращение от одного из валов трансмиссии, передающих вращение к ведущим колесам. Он обладает рядом недостатков. При трогании с места разгон агрегата и рабочих органов машины происходит одновременно, что требует дополнительного расхода топлива и мощности двигателя. Рабочие органы не могут быть приведены во вращение при остановке трактора.

Независимый ВОМ приводится во вращение непосредственно от коленчатого вала двигателя и поэтому лишен недостатков предыду­щего ВОМ. Он включается и выключается на ходу трактора, а также во время его остановки.

Частично независимые ВОМ отличаются от независимых тем, что не допускают включения и выключения на ходу трактора, но могут работать при остановленном тракторе. Для применения такого ВОМ не­обходимо двухпоточное сцепление с совмещенным управлением.

Синхронный MOM изменяет частоту вращения ВОМ при переходе с одной передачи на другую и вращается от зубчатого колеса ведомого вала коробки передач или ведомого вала трансмиссии.

Комбинированный MOM состоит из независимого и синхронного механизмов отбора мощности.

Для агрегатирования трактора с различными машинами, требую­щими вращения вала отбора мощности, на выходных концах ВОМ сделаны шлицы. Все ВОМ вращаются по ходу часовой стрелки, если смотреть в направлении движения трактора. Для безопасности выходные концы ВОМ закрывают предохранительными кожухами.

 

 


 

Рис. 88. Задний MOM и BOM трактора МТЗ-80:

а — схема двухскоростного редуктора MOM; б — переключение MOM (I — включен независимый привод; II — включен синхронный привод); 1 — маховик; 2 — опорный диск; 3 — двухвенцовое зубчатое колесо; 4 — вал муфты сцепления; 5 и 6 — зубчатые колеса первой и второй ступеней; 7 — подвижная зубчатая муфта; 8 — вилка; 9 — пово­док; 10 —валик; 11 — подшипники; 12 —ведомый вал; 13 —ведущий вал; 14 — внут­ренний вал; 15 — ведущее зубчатое колесо второй ступени редуктора коробки передач; 16 — рычаг; 17 — муфта переключения; 18 — вал коронного зубчатого колеса планетар­ного редуктора; 19 — кольцевые выточки; 20 — фиксатор; в — ВОМ включен; г — ВОМ выключен; 1 — рукоятка управления; 2 — тяга; 3 — регулировочный винт; 4 — пружина; 5 — тормоз солнечного зубчатого колеса; 6 — ведомый вал; 7 — солнечное зубчатое колесо; 8 — водило; 9 — вал коронного зубчатого колеса; 10 — сателлит; 11 — тормоз водила

 

MOM трактора МТЗ-80 комбинированный, зависимый синхронный (синхронная частота вращения 3,5 оборота на 1м пути) или независи­мый двухскоростной (545 или 1000 мин ). Он состоит из приводных валов, двухступенчатого редуктора, муфты переключения привода и планетарного редуктора.

Передний шлицевой конец ведущего вала 4 (рис. 88) соединен со ступицей опорного диска 2, который болтами закреплен на маховике 1. Вал 4 установлен в подшипниках и вращается как одно целое с махо­виком двигателя. На ведущем зубчатом колесе 3 находятся два венца: малый и большой. Малый венец нужен для привода первой ступени ВОМ (540 мин ), а большой — для второй (1000 мин ).

Ведомый вал 12 вращается в двух подшипниках. Ведомое зубчатое колесо 5 (с наружными зубьями) первой ступени размещено на перед­ней части вала. Ведомое зубчатое колесо 6 (с внутренними зубьями) вращается на ступице зубчатого колеса 5 в подшипниках. На шлицевой части вала размещена подвижная муфта 7. Своими наружными и внутренними зубьями она может входить в зацепление с наружными зубьями зубчатого колеса 5 первой ступени редуктора или внутренними зубьями зубчатого колеса 6 второй ступени редуктора. Муфтой управляют с помощью вилки переключения MOM, укрепленной на валике. Для включения первой ступени MOM необходимо повернуть поводок управления по ходу часовой стрелки (если смотреть на него снизу), для включения второй — наоборот.

При включении ступеней привода независимого ВОМ вращение передается от вала через зубчатую муфту 17 валу 18. Когда внутрен­ние зубья муфты 17 выведены из зацепления с зубчатым колесом 15 вала, ВОМ выключен.

При перемещении муфты 17 влево валы 14 и 18 разъединяются. Вал 18 посредством муфты 17 соединяется с зубьями ступицы зубчатого колеса 15, которая зацепляется с зубчатым колесом, находящимся на ведомом валу коробки передач. Таким образом, будет включен зависи­мый привод ВОМ. Положение муфты 17 фиксируется стопорным коль­цом, входящим в кольцевые выточки 19 вала 18.

Планетарный редуктор размещен в корпусе заднего моста трактора. К водилу 8 прикреплен тормозной барабан. Оно жестко связано с валом ВОМ, который оканчивается шлицами для присоединения кар­данного вала навесных или прицепных машин. Солнечное зубчатое колесо вращается на валу в подшипниках и соединено шлицами с тормозным барабаном.

Барабаны останавливают с помощью ленточных тормозов, рычаг управления которыми выведен в кабину. ВОМ включают, переведя рычаг управления в крайнее заднее положение. Тормоз солнечного зубчатого колеса затянут, а тормоз водила отпущен. Выключение происходит в крайнем переднем положении. Тормоз солнечного зубча­того колеса отпускается, а тормоз водила затягивается.

Боковой ВОМ трактора МТЗ-80 предназначен для более удобного привода механизмов сельскохозяйственных машин, располагающихся спереди и сбоку трактора. Его устанавливают слева в средней части трактора. Он приводится во вращение от коробки передач. Его вклю­чают и выключают с помощью тяги, расположенной в кабине трактора, при выключенной муфте сцепления.

Приводной шкив на трактор МТЗ-80 устанавливают в тех случаях, когда используют дизель трактора на стационарных работах для приво­да различных машин с помощью ременной передачи. Привод — от вала отбора мощности. Механизм привода шкива смонтирован в отдельном корпусе и представляет собой конический редуктор. Шкив включают и выключают рычагом управления задним ВОМ.

Механизм отбора мощности трактора ДТ-75МВ и его ВОМ имеют зависимый привод. В случае выключения муфты сцепления одновремен­но с остановкой трактора прекращается вращение его выходного вала. При остановке трактора одновременным выключением обоих тормозов планетарного механизма заднего моста (на непродолжительное время) не прекращаются вращение выходного вала ВОМ и передача мощности через него.

При работе ВОМ на длительной стоянке трактора рычаг коробки передач должен быть установлен в положение «Нейтральное», а педаль остановочного тормоза — поставлена на защелку.

Ведущий вал MOM проходит через задний мост и передним шлицевым концом входит в шлицевое отверстие первичного вала коробки передач. Для трактора, укомплектованного ходоуменьшителем и реверс-редуктором, ведущий вал MOM проходит через задний мост, пусто­телый первичный вал коробки передач и входит передним шлицевым концом в шлицевое отверстие ведущего вала ходоуменьшителя или реверс-редуктора.

Трактор комплектуют MOM с частотой вращения выходного вала ВОМ 540 и 1000 мин .

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.