Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные элементы ходовой части

2017-09-28 613
Основные элементы ходовой части 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Ходовая часть трактора предназначена для сообщения ему поступа­тельного движения и передачи на почву его веса. Она состоит из остова, движителя и подвески.

Остов — основание трактора, связывающее все его механизмы в одно целое. По конструкции он может быть рамным и полурамным.

Рамный остов представляет собой сварную или клепаную раму из балок различного профиля, на которую монтируют агрегаты трансмиссии и двигатель. Такой остов у трактора ДТ-75МВ. Полурамный остов (тракторы МТЗ-80 и МТЗ-100) образуют балки полурамы для установки двигателя и корпус трансмиссии.

Движитель взаимодействует с опорной поверхностью и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора по требуемой траектории движения.

Движитель колесного трактора — колеса. По их числу тракторы бывают трех- и четырехколесные. Колеса тракторов подразделяют на направляющие и ведущие. Первые сообщают движение, а вторые изменяют его направление. Направляющие колеса у тракторов некото­рых моделей могут быть и ведущими. Это отражается в колесной фор­муле, где первая цифра — общее число колес, вторая — число веду­щих. Колесная формула тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100 —4К2 МТЗ-82 и МТЗ-102 —4К4. Тракторы, у которых число ведущих колес больше двух, называют тракторами повышенной проходимости.

Под подвеской понимают совокупность деталей, соединяющих остов с осями колес и служащих для повышения плавности хода трактора.

На тракторах подвеской оборудованы обычно передние мосты На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-100 применяют подрессоривание перед­них колес с помощью цилиндрических пружин.

В состав подвесок некоторых тракторов входят амортизаторы не­обходимые для гашения колебаний остова.

 

 

ПЕРЕДНИЙ МОСТ

 

Передние мосты в зависимости от назначения тракторов бывают с постоянной и переменной колеями.

Передний мост с переменной колеей используют на универсально-пропашных тракторах. Он состоит из трубчатой балки 3 (рис 63, а) шарнирно соединенной с остовом 1, и двух выдвижных кулаков 2 в которых размещены оси 4 поворотных цапф.

Для увеличения устойчивости трактора при движении по прямой и для облегчения управления передние колеса устанавливают под опре­деленными углами.

Для того чтобы уменьшить нагрузку на внешний подшипник и улучшить управляемость трактора за счет сокращения расстояния меж­ду точкой касания колеса с дорогой и точкой пересечения геометриче­ской оси поворотной цапфы с дорогой, необходим развал колес (угол α).

Угол β — поперечный наклон оси цапфы, который способствует повышению устойчивости колеса в среднем положении. При его нали­чии поворот колес сопровождается некоторым подъемом передней оси, а под действием силы тяжести трактора колеса возвращаются в сред­нее исходное положение.

Угол ν — продольный наклон оси цапфы. Он образуется в случае, когда геометрическая ось цапфы пересекается с дорогой впереди точки касания колеса. За счет него центробежные силы во время поворота трактора помогают возвратить колеса в исходное положение. Углы наклона оси цапф в поперечном и продольном направлениях в про­цессе эксплуатации не регулируют.

 

 

 

Рис. 63. Передний мост универсально-пропашного трактора:

а—вид спереди; б —вид сверху; 1 — остов трактора; 2 — выдвижные кулаки; 3 — трубчатая балка; 4 — ось поворотной цапфы; А, Б, В, К — размеры

 

Необходимо также учитывать такой параметр, как схождение колес (рис. 63, б). Его рассчитывают как разницу размеров А и Б между серединами колес впереди и сзади (если смотреть на них сверху). Схождение способствует правильному параллельному качению колес при наличии развала и зазоров в шкворнях, рулевых тягах и подшип­никах колес.

Передний мост трактора МТЗ-80 представляет собой трубчатую балку 9 (рис. 64, а), в которую с двух сторон вставлены выдвижные кулаки 8с кронштейнами 2. В выдвижных кулаках сделан ряд отвер­стий А, с помощью которых можно регулировать колею от 1350 до 1850мм. Во втулках кронштейна 2 размещена ось 3 поворотной цапфы колеса. Каждое колесо подрессорено пружинами 1.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 имеет одинаковые с трактором МТЗ-80 дорожный и агротехнический просветы, пределы регулирования колеи и радиусы поворота. Корпус 10 (рис. 64, б) верхних пар зубчатых колес можно передвигать в рукаве 11 переднего моста для бесступенчатого регулирования колеи. Поворотные рычаги прикреп­лены к корпусу 12 редуктора. При повороте они поворачивают ниж­нюю часть редукторов с колесами вокруг шкворневой трубы 13.

Для подрессоривания переднего моста внутри трубы размещена цилиндрическая пружина 1. При движении трактора под действием пружины труба вместе с валом и подрессоренной частью переднего моста перемещается относительно корпуса 12 и ведущего зубчатого колеса.

 

 

Рис. 64. Передние мосты трак­тора:


Ю Н

а — МТЗ-80; б — МТЗ-82; 1 — пружина подвески; 2 — кронштейн; 3 — ось поворотной цапфы; 4 — ру­левая тяга; 5 — поворотный рычаг; 6 — палец; 7 — болт; 8 — выдвиж­ной кулак; 9 — трубчатая балка; 10 — корпус; 11 — рукав; 12 — корпус редуктора; 13 — шкворне­вая труба; 14 — ведущее зубчатое колесо

 

УСТРОЙСТВО КОЛЕС

 

В тракторах широкое распространение получили дисковые колеса, состоящие из обода, диска и пневматической шины. Ведущее колесо жестко соединено ступицей с полуосью (ведущим валом) и вращается вместе с ней. Направляющее колесо свободно вращается на оси в ро­ликоподшипниках. Обод приваривают или крепят с помощью болтовых соединений к диску. Шины состоят из покрышки и камеры с венти­лем. Они служат для обеспечения достаточного сцепления с почвой и смягчения ударов, воспринимаемых колесом.

Покрышка предохраняет камеру от внешних повреждений. Основная ее часть — каркас 3 (рис. 65), состоящий из нескольких слоев (4...14) прорезиненного корда и резиновых прослоек. Корд пред­ставляет собой особую ткань из крученых нитей различных воло­кон (хлопка, вискозы, капрона, нейлона, лавсана). Брекер 2 свя­зывает каркас с протектором и состоит из нескольких слоев рези-нокорда. Борт 5 присоединен к каркасу и предназначен для крепления покрышки на ободе колеса. Его упрочняют стальным сердечником 6 (плетеным проволочным кольцом).

1

 

 

рис. 65. Пневматическое колесо:

1 - протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 — борт; 6 — сердечник; 7 - ободная лента; 8 — вентиль; 9 — диск; 10 - обод; 11 — покрышка; 12 — камера

 

Протектор 1 представляет собой верхний толстый слой износостой­кой резины и необходим для сцепления с почвой. Долговечность шин чаще ограничивается износом протектора.

Камера представляет собой замкнутое резиновое кольцо, в которое вмонтирован специальный клапан (вентиль 8) для накачивания воз­духа. Наполненная воздухом камера поглощает толчки и удары, возни­кающие при перемещении трактора по неровностям поверхности.

Вентиль служит для заполнения и сохранения воздуха в камере. По конструкции он бывает воздушным или водовоздушным.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-100 для направляющих колес приме­нены шины 9-20, на МТЗ-82 — 11,2-20, на МТЗ-102 — 13,6-20.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 на ведущих колесах установлены шины 15,5R38, на МТЗ-100 и МТЗ-102 — шины 16,9-38. Размеры применяемых пневматических шин имеют обозначения согласно ГОСТ 25641—84: обычного профиля — 9-20; радиальных — 15,5R38, низ­копрофильных — 18.4L-30 (где первое число обозначает ширину профиля шины в дюймах, второе — посадочный диаметр шины в дюймах).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.