Гидрообъемное рулевое управление трактора мтз-100 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Гидрообъемное рулевое управление трактора мтз-100

2017-09-28 769
Гидрообъемное рулевое управление трактора мтз-100 3.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

Гидрообъемное рулевое управление выполнено по одноконтурной схеме, объединено с гидроприводом механизма блокировки дифферен­циала заднего моста.

Механизм поворота установлен на переднем брусе трактора и воз­действует на разделенную рулевую трапецию сошкой, закрепленной на нижнем шлицевом конце вала 3 (рис. 72). Реверсивный поворот вала обеспечивают два соосных гидроцилиндра 2 одностороннего действия.

В верхнюю крышку корпуса установлен золотниковый клапан 5. При повороте сошки на угол более 10° клапан под действием своей пружины и профильной поверхности штока 6 открывается и сообщает полость муфты 30 через штоковые полости гидроцилиндров 2, корпус и сливной трубопровод с баком 37. Бесштоковые полости гидроцилинд­ров 2 через штуцера в крышках 1 и трубопроводы соединены с блоком клапанов насоса-дозатора, закрепленного на кронштейне рулевой ко­лонки.

Насос-дозатор НД-80К включает в себя качающий узел аксиально-поршневого типа с шаровыми поршнями 19, золотниковый распредели­тель, шариковый обратный клапан 13 распределителя и блок клапанов, размещенных в передней крышке 8 корпуса.

Распределительное устройство насоса-дозатора предназначено для суммирования потоков от отдельных шаровых поршней и обеспечения прямой пропорциональности подачи масла углу поворота кулачковой шайбы 15 рулевым валом 17. Оно объединено с реверсивным трехпозиционным распределителем гидроусилителя. Золотник 14 связан с рулевым валом 17 винтовой парой. Он перемещается в осевом направ лении при вращении вала и удерживается в нейтральном положении пружинами 12 и 16.

В нейтральном положении рулевого колеса масло от питающего насоса 20 через обратный клапан 11, распределитель и открытый отсечный 22 или предохранительный 23 клапан гидроаккумулятора сли­вается в бак 37 соответственно под давлением 0,15...0,30 или 0,8... 1 МПа. Избыточное давление слива обеспечивает бескавитационную работу насосов и нейтральное положение кулачковой шайбы 15 с по­мощью шаровых поршней 19. Бесштоковые полости гидроцилиндров 2 заперты буртами золотника 14 и защищены противоударными клапа­нами 9. Последние перепускают масло из одного гидроцилиндра в дру­гой под давлением 15,7...16,7 МПа.

 

 

Рис. 72 Гидрообъемное рулевое управление трактора МТЗ-100:

а - механизм поворота; б - насос-дозатор НД-80К; в - гидроаккумулятор г - распре­делитель блокировки; 1,8, 21 и 31 - крышки; 2- гидроцилиндры; 3 - вал сошки, 4 - палец; 5 - клапан блокировки; 6 - шток; 7 и 29 - поршни; 9 – противоударный клапан; 10, 23 и 34 - предохранительные клапаны; 11 и 13 – обратные клапаны; 12, 16, 26 и 27 —поружины; 14 и 33 - золотники; 15 — кулачковая шайба; 17 — рулевой вал, 18 – блоки; 19 - шаровой поршень; 20 - насос НШ10-Л-3; 22 - отсечный клапан; 24- толкатель; 25 -упорная втулка поршня; 28 - седло; 30 - муфта блокировки дифференциала заднего моста; 32 - редукционный клапан; 35 - корпус; 36 - поворотный рычаг; 37 — бак

 

При повороте рулевого колеса золотник 14 смещается, обеспе­чивая дозатору и питающему насосу подачу масла в один из гидро­цилиндров 2 в количестве, прямо пропорциональном углу поворота рулевого колеса.

При неработающем дизеле и вращении рулевого колеса насос-дозатор работает в режиме насоса, всасывая масло из бака 37 через отсеченный 22 и обратный 13 клапаны и подавая его в соответствующий гидроцилиндр 2. Питающий насос 20 имеет защиту от пиковых давлений со стороны гидроцилиндров 2 при боковых ударах колес о неровности опорной поверхности. Ее обеспечивает обратный клапан 11. Макси­мальное давление в напорной гидролинии, равное 10...11 МПа, ограни­чивается предохранительным клапаном 10.

Положение рулевого колеса трактора МТЗ-100 регулируется в осевом направлении по высоте в пределах 100 мм. Конструкцией колонки руле­вого привода предусмотрено регулирование рулевой колонки (угла наклона) в пределах 25...40° с фиксацией в четырех положениях через 5° с помощью фиксатора и сектора.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.