История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Раздел 11. Оценка, аттестация, аудит и контроллинг персонала организации

2017-09-28 369
Раздел 11. Оценка, аттестация, аудит и контроллинг персонала организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Лекция № 12 Оценка, аттестация, аудит и контроллинг персонала организации.

Структура лекции:

1. Оценка результатов труда персонала. Методы оценки.

2. Аттестация персонала.

3. Аудит и контроллинг персонала.

4. Методы оценки подчиненных руководителем.

Оценка результатов труда персонала. Методы оценки.

Оценка персонала – это определение степени пригодности того или иного человека к выполнению возложенных на него обязанностей, достигнутых успехов, степени выраженности необходимых для работы качеств.

Цель оценки труда сотрудников:

· выявление работников, не удовлетворяющих стандартам труда;

· выявление работников, удовлетворяющих стандартам труда;

· выявление работников, существенно превышающих стандарты труда.

Оценка персонала содержит не только оценку труда, но и деловые, профессиональные, личные качества и потенциал сотрудника.

Факторы оценки бывают основными и дополнительными. К основным относятся те, которые дают представление о сотруднике, дополнительные – углубляют понимание.

Основные факторы оценки:

1. Деятельность сотрудника и ее результаты:

· сложность, качество труда;

· достижение цели;

· качественные и количественные характеристики индивидуального результата;

· вклад в общий итог подразделения и организации в целом;

· знание работы, понимание ее проблем и возникающих ситуаций;

· оперативность действий;

· комплексность, масштабность, технологическая сложность выполняемых заданий;

· творческий подход к делу.

2. Деловые качества работников:

· дисциплинированность, аккуратность, выполнение в срок заданий;

· готовность к дополнительной работе;

· умение преодолевать трудности, доводить дело до конца;

· отношение к обучению и самообучению;

· инициативность;

· способность принимать решения;

· умение оптимизировать деятельность, рационально использовать свое время;

· количество ошибок;

· особенности поведения в конфликтных ситуациях (ориентация на сотрудничество, компромисс, соперничество, устранение конфликта любыми способами);

· организаторские способности;

· потенциал профессионального и служебного роста;

· общительность, коммуникабельность;

· стиль руководства, подчинения, взаимодействия.

3. Профессионализм (способность и склонность человека к эффективному выполнению определенной деятельности):

· уровень интеллектуального развития (выявляется с помощью тестов на интеллект, специальных тестов дарований);

· способность к анализу и обобщениям;

· обладание теоретическими и специальными знаниями, навыками, умениями;

· логика, четкость мышления;

· стремление к поиску.

4. Моральные качества:

· трудолюбие;

· принципиальность;

· честность;

· ответственность, добросовестность;

· обязательность;

· самокритичность;

· мотивы побуждения к труду.

5. Потенциал:

· концентрация и переключаемость внимания;

· агрессивность;

· эмоциональная и нервно-психическая устойчивость;

· самостоятельность, решительность;

· самоконтроль, самообладание;

· тревожность;

· подвижность или уравновешенность нервных процессов;

· быстрота реакции и проч.

Задачи оценки труда персонала:

· диагностика уровня развития профессионально важных качеств;

· сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями работы (по уровням и специфике должностей);

· выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;

· оценка перспектив эффективной деятельности;

· оценка роста;

· ротации.

Этапы оценки труда персонала:

· описание функций;

· определение требований;

· оценку по факторам (конкретного исполнителя);

· расчет общей оценки;

· сопоставление со стандартом;

· оценку уровня сотрудника;

· доведение результатов оценки до подчиненного.

Таблица 4. Уровни оценки труда персонала:

  Уровень оценки Периодичность Метод Возможности использования
1. Повседневная оценка ежедневно, еженедельно Анкетирование Обсуждение Обратная связь с оцениваемым с целью модификации поведения и обучения
2. Периодическая оценка исполнения обязанностей Один раз в полгода, год Анкетирование по фактическим действиям и результатам труда Интервью Обсуждение Определение перспективы и разработка совместных целей
3. Оценка потенциала Разовая, перманентная Тестирование Центр оценки Построение кадрового прогноза, планирование карьеры

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.