Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-28 | 718 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выделяют стратегический и оперативный уровни формирования маркетинга персонала; каждому из них соответствуют определенные задачи.
В стратегическом маркетинге персонала: определение потребности в персонале, исследование рынка труда и формирование сегментов рабочей силы, определение целевых групп, определение позиций (мест, субъектов), необходимых и желаемых предприятием.
Задачи оперативного уровня: реализация стратегического маркетинга в краткосрочном периоде.
Обычно план оперативного маркетинга персонала составляется на год и содержит конкретные мероприятия, ресурсы и критерии оценки проводимых мероприятий.
Виды маркетинга персонала.
1.В зависимости от распространения: внешний и внутренний.
Внешний маркетинг персонала – концентрация усилий предприятия на внешнем рынке рабочей силы. Основная задача внешнего маркетинга – передача потенциальным кандидатам на вакансию позитивного настроя на организацию.
Организация внешнего маркетинга:
• демонстрация внешней привлекательности;
• выбор и использование эффективных путей и мероприятий по обеспечению организации персоналом;
• разработка и размещение привлекательных рекламных объявлений о вакансиях;
• анализ документов и отбор пригодных работников.
Исследование внешнего рынка рабочей силы должно быть направлено на выявление новых проблем в будущем. Прогноз снижения количества трудоспособного населения, востребованности определенных профессий на рынке труда, предложения учебных заведений в разрезе специальностей.
Внутренний маркетинг персонала – сфокусирован на работниках и включает:
• определение задач и ответственности на рабочем месте;
|
• возможность карьерного роста и планирование карьеры;
• возможность обучения, повышение квалификации, переподготовки;
• производственный климат в коллективе, организационная культура;
• система мотивации.
Маркетинг персонала базируется на основных положениях теории «производственного» маркетинга. Заимствование из маркетинга товаров (услуг) - разработка комплекса маркетинга, маркетинг – микс (совокупность средств воздействия на потребителей с целью вызвать у них желаемую реакцию).
В зависимости от степени комплексности подхода: массовый, целевой, маркетинг – mix.
Массовая стратегия маркетинга персонала направлена на всех сотрудников организации и включает мероприятия, регулирующие всю деятельность предприятия по управлению персоналом.
Целевой маркетинг персонала фокусируется на определенной целевой группе работников (иностранный контингент, привлекаемый на отечественные предприятия, молодежь, женщины и т. д.).
Риплейсмент (возвращение, замещение),как форма целевого маркетинга персоналаподразумевает два направления: прием на работу по полученной специальности и в другую профессию.
В эту категорию попадают лица, долгое время не работавшие или не желающие работать по специальности. В отличие от трудоустройства уволенных и перераспределения типичное нововведение – это включение безработных в отношения занятости через службы занятости. Если выпускников средних школ и вузов по количеству и квалификации недостаточно, обращаются к другим группам. Наряду с безработными все большее значение приобретают две категории: женщины в возрасте от 30 до 45 лет, которые после продолжительной «семейной паузы» снова хотят вернуться к профессиональной деятельности, и солдаты срочной службы.
Другими формами целевого маркетинга персонала являются:
– профессиональное обучение: целевая поддержка женщин, для которых разработаны образовательные программы для последующего замещения вакантных мест структур завода;
|
– частичная занятость;
– восстановление на работе: предложение мужчинам и женщинам, имеющим профессионально-техническое образование, после завершения отпуска по воспитанию детей возвратиться на предприятие. Реализация такой программы – это стремление предприятия обеспечить себе в дальнейшем «человеческие инвестиции» с учетом увеличивающегося дефицита рабочих и на длительное время «привязать» работника к предприятию;
– маркетинг персонала для молодых квалифицированных специалистов.
При возврате к профессиональной деятельности привлекательность не должна быть снижена за счет предложения работы более низкого статуса или оплаты, чем прежде.
При нововведении можно предложить занять «мужские места»; предложить работу бывшим сотрудникам и т.д.
Маркетинг- mix, как форма целевого маркетинга, представляет собой совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию. Существует четыре средства такого воздействия (или маркетинговых средств): товар (product), цена (price), место (place) продажи, стимулирование (promotion) продаж. В зависимости от задействованных маркетинговых средств возможны различные модели маркетинга персонала-mix. Приведенная на рисунке модель, включает семь основных блоков: исследовательский, поля интересов, определения вида СМИ, формирования условий договора с работниками, определения особенностей места работы, оказания содействия новому работнику, заботы о занятых сотрудниках.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!