Уровни и виды маркетинга персонала. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Уровни и виды маркетинга персонала.

2017-09-28 718
Уровни и виды маркетинга персонала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выделяют стратегический и оперативный уровни формирования маркетинга персонала; каждому из них соответствуют определенные задачи.

В стратегическом маркетинге персонала: определение потребности в персонале, исследование рынка труда и формирование сегментов рабочей силы, определение целевых групп, определение позиций (мест, субъектов), необходимых и желаемых предприятием.

Задачи оперативного уровня: реализация стратегического маркетинга в краткосрочном периоде.

Обычно план оперативного маркетинга персонала составляется на год и содержит конкретные мероприятия, ресурсы и критерии оценки проводимых мероприятий.

 

Виды маркетинга персонала.

1.В зависимости от распространения: внешний и внутренний.

Внешний маркетинг персонала – концентрация усилий предприятия на внешнем рынке рабочей силы. Основная задача внешнего маркетинга – передача потенциальным кандидатам на вакансию позитивного настроя на организацию.

Организация внешнего маркетинга:

• демонстрация внешней привлекательности;

• выбор и использование эффективных путей и мероприятий по обеспечению организации персоналом;

• разработка и размещение привлекательных рекламных объявлений о вакансиях;

• анализ документов и отбор пригодных работников.

Исследование внешнего рынка рабочей силы должно быть направлено на выявление новых проблем в будущем. Прогноз снижения количества трудоспособного населения, востребованности определенных профессий на рынке труда, предложения учебных заведений в разрезе специальностей.

Внутренний маркетинг персонала – сфокусирован на работниках и включает:

• определение задач и ответственности на рабочем месте;

• возможность карьерного роста и планирование карьеры;

• возможность обучения, повышение квалификации, переподготовки;

• производственный климат в коллективе, организационная культура;

• система мотивации.

Маркетинг персонала базируется на основных положениях теории «производственного» маркетинга. Заимствование из маркетинга товаров (услуг) - разработка комплекса маркетинга, маркетинг – микс (совокупность средств воздействия на потребителей с целью вызвать у них желаемую реакцию).

В зависимости от степени комплексности подхода: массовый, целевой, маркетинг – mix.

Массовая стратегия маркетинга персонала направлена на всех сотрудников организации и включает мероприятия, регулирующие всю деятельность предприятия по управлению персоналом.

Целевой маркетинг персонала фокусируется на определенной целевой группе работников (иностранный контингент, привлекаемый на отечественные предприятия, молодежь, женщины и т. д.).

Риплейсмент (возвращение, замещение),как форма целевого маркетинга персоналаподразумевает два направления: прием на работу по полученной специальности и в другую профессию.

В эту категорию попадают лица, долгое время не работавшие или не желающие работать по специальности. В отличие от трудоустройства уволенных и перераспределения типичное нововведение – это включение безработных в отношения занятости через службы занятости. Если выпускников средних школ и вузов по количеству и квалификации недостаточно, обращаются к другим группам. Наряду с безработными все большее значение приобретают две категории: женщины в возрасте от 30 до 45 лет, которые после продолжительной «семейной паузы» снова хотят вернуться к профессиональной деятельности, и солдаты срочной службы.

Другими формами целевого маркетинга персонала являются:

– профессиональное обучение: целевая поддержка женщин, для которых разработаны образовательные программы для последующего замещения вакантных мест структур завода;

– частичная занятость;

– восстановление на работе: предложение мужчинам и женщинам, имеющим профессионально-техническое образование, после завершения отпуска по воспитанию детей возвратиться на предприятие. Реализация такой программы – это стремление предприятия обеспечить себе в дальнейшем «человеческие инвестиции» с учетом увеличивающегося дефицита рабочих и на длительное время «привязать» работника к предприятию;

– маркетинг персонала для молодых квалифицированных специалистов.

При возврате к профессиональной деятельности привлекательность не должна быть снижена за счет предложения работы более низкого статуса или оплаты, чем прежде.

При нововведении можно предложить занять «мужские места»; предложить работу бывшим сотрудникам и т.д.

Маркетинг- mix, как форма целевого маркетинга, представляет собой совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию. Существует четыре средства такого воздействия (или маркетинговых средств): товар (product), цена (price), место (place) продажи, стимулирование (promotion) продаж. В зависимости от задействованных маркетинговых средств возможны различные модели маркетинга персонала-mix. Приведенная на рисунке модель, включает семь основных блоков: исследовательский, поля интересов, определения вида СМИ, формирования условий договора с работниками, определения особенностей места работы, оказания содействия новому работнику, заботы о занятых сотрудниках.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.