История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-28 | 291 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Принципы управления персоналом:
1. Понимание того, что происходит в организации или подразделении, контроль над ситуацией, умение помочь, не допуская мелочной опеки, вмешательства в детали;
2. Осознание, что в руководстве людьми нет абсолютных истин, каждый уникален, обладает неповторимым характером, навыками, умениями, достоинствами и недостатками, и поэтому все руководители ведут себя по-разному в одинаковых ситуациях.
3. Хорошее знание имен и должностей сотрудников, их достоинств и недостатков, личных проблем.
4. Умение ладить с людьми, одинаковое отношение ко всем, выдержанность, исключение фаворитизма, особенно в разнородном коллективе, создания группы «своих» людей, отказ от демонстрации превосходства.
5. Способность управлять ситуацией, знать, когда предпринять те или иные действия, иметь четкую линию поведения и немедленно реагировать на серьезные отклонения в поведении подчиненных.
6. Соблюдение дистанции между собой и подчиненными, связанной с различием их положения, решаемыми задачами, и в то же время формирование по отношению к себе положительного настроя.
7. Проявление уважения к подчиненным наряду с требовательностью к ним.
8. Оказание доверия подчиненным, предоставление им полномочий, самостоятельности и разумной свободы действий, терпимость к ошибкам, инакомыслию.
9. Проведение регулярных бесед с подчиненными на рабочем месте с целью выяснить их проблемы, настроения, мысли.
10. Демонстрация готовности признания своих собственных ошибок.
11. Распределение среди подчиненных заданий с учетом верхней границы их возможностей и обеспечение в необходимых случаях помощи и поддержки.
12. Регулярные консультации с коллективом по вопросам, затрагивающим их интересы.
|
13. Своевременное вознаграждение подчиненных за любые успехи, постоянная психологическая и организационная поддержка.
14. Информирование подчиненных, которые хотят больше знать и делах в организации и ценят откровенность.
6. Инструменты воздействия:
Стратегические подходы и методы руководства персоналом реализуются с помощью технологий:
• прямое воздействие на подчиненных;
• управление по целям;
• коллективное управление.
Прямое воздействие на подчиненных является дача заданий относительно содержания и результатов его деятельности. Задание содержит задачу, перечень ограничений или запрещений чего-либо, определяющие рамки полномочий и ответственности, иногда ориентиры и инструкции о порядке выполнения работы.
По способу доведения до исполнителя задания могут быть устными, письменными и смешанными. От того, как ставятся задания, во многом зависит качество исполнения. По форме задания могут быть директивными (приказ, распоряжение, указание, поручение) и демократичными (совет, просьба, рекомендация).
Приказ обязывает подчиненных определенным способом точно в установленный срок выполнить задание. Распоряжение регламентирует только содержание задания, оставляя подчиненным выбор способа действий, а иногда и срока исполнения. Указание касается путей и методов решения отдельных проблем. Инструктирование – объяснение правил выполнения требуемых действий, постановление – вариант инструктирования, содержащий более жесткие требования. Совет (основан на убеждении), не является приказом, оставляя свободу и в отношении содержания. Если задание обычное, то можно давать в виде просьбы. Когда обстоятельства препятствуют выполнению задания, то можно объяснить и попросить помощи.
Задачи, содержащиеся в задании, должны отвечать требованиям:
1. Соответствовать реальным возможностям исполнителей.
2. Быть понятно изложенными.
|
3. Логически вытекать из сложившийся ситуации.
4. Давать возможность проявлять инициативу и признавать право на ошибку.
Убеждение – это воздействие, предназначенное для доказательства того или иного положения, которое активизирует мышление, но одновременно задевает чувства, вызывает переживания, способствующие принятию сделанных предложений;
Убеждение: используется правило взаимности; влияние авторитета; симпатия; последовательность; согласие.
• внушение рассчитано на некритическое восприятие слов, мыслей и волевых импульсов, поэтому отличается от убеждения категоричностью, подавлением воли и авторитета;
Внушение: в ербальное внушение: прямое и косвенное. Прямое – самогипноз;
Косвенное:
• последовательность – перечисляются утверждения, с которыми соглашаются, затем внушение;
• импликация – заранее программирование на результат;
• двойная связка – предлагается выбор из равнозначных вариантов;
• внушение отсутствием упоминания – пи перечисление опускается важный элемент, его отсутствие позволяет сделать на нем акцент.
Открытое внушение - большое количество возможных ответов, при этом может использоваться метафора (тень, персона и т.д.)
Невербальное внушение:
• Каталепсия – гипноз, каталепсия тела или части.
• Паузы – изменение смысла высказываний, переход в открытое внушение.
• Применение в разговоре метафоры: серость бесед; морда животного; клюв птицы; осень жизни и др.
• похвала – положительная оценка работника и результатов его деятельности. Похвала – наиболее утонченная и эффективная форма управления. Отсутствие или незаслуженная похвала демотивирует.
Применение похвалы:
• откровенность и честность;
• у каждого комплемента есть адресат;
• смотрите на человека, когда говорите приятные слова;
• ценны комплементы черт личности, выделяемые из толпы;
• избегайте штампов;
• комплементы не должны быть поучением.
• критика – отрицательная оценка недостатков и упущений в работе, должна гасить сопротивление, быть конструктивной, способствовать восприятию рекомендаций.
Цель критикующего:
• желание самоутвердиться или снять стресс за ваш счет;
• попытка испортить вам настроение и сделать больно;
• попытка помочь измениться или изменить поведение;
• попытка оправдаться или защититься от чрезмерных требований.
Критика – мнение о каком либо вопросе.
Методы коллективного управления: мозговая атака (цель – получение большого количества идей); голосование; делегирование.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!