История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-28 | 639 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Как-то раз после одного из открытых уроков иностранного языка я поняла, что понятие «общение на иностранном языке» может трактоваться очень неоднозначно. Учитель задавал вопросы — дети на них отвечали. В конце урока один из присутствующих методистов сказал: «Вы обратили внимание, все,общение шло на иностранном языке!» Да, урок шел на иностранном языке, но я. бы с большой натяжкой смогла назвать все происходившее на нем общением. Это больше походило на допрос. Ни учитель, ни ученики за весь урок ни разу не улыбнулись, не поспорили, не проявили заинтересованности в происходящем. Вопросы задавал только учитель, ученики между собой вообще никак не взаимодействовали. Получив ответ, подчас далеко не полный, а порой и очень предвзятый, учитель не комментировал его и не просил учеников выразить свое отношение к сказанному. Вежливо-холодное равнодушие просто замораживало.
Если мы хотим научить наших слушателей общению на иностранном языке, то на уроке необходимо установить очень доверительные отношения, ведь, как справедливо замечает профессор Е. И. Пассов, мы на уроке обсуждаем не закон Ома и не правило буравчика.
Формализм губит общение. Доброжелательные отношения между учителем и учениками, между всеми членами группы, осознание группы как близких по духу людей, некоей общности, готовой в любой момент прийти на помощь друг другу и простить самые нелепые ошибки, выслушать отчаянно радикальные суждения и1 т.д., поможет преодолеть многие трудности, в том числе
Урок иностранного языка сегодня __________ 61
и дисциплинарные. Велика роль юмора и экспромта на уроке (кстати, лучший экспромт — это тот, что был хорошо спланирован).
|
Думаю, что мое следующее заявление не покажется, вам слишком несправедливым. Многие люди не умеют общаться на родном языке. Как часто дети отказываются в магазине пробить чек в кассе или купить что-то самостоятельно, потому что боятся общения с кассиром или продавцом! Я знала людей, у которых была теле-фонобоязнь (мы смогли преодолеть ее на английском языке на курсах, интенсива за неполные три недели). Кстати, а вы сами никогда не испытывали неловкости при столкновении с.автоответчиками? Обратите внимание на речевое и неречевое поведение наших сограждан во время спонтанных интервью, в местах общего пользования, за границей.
Разве это тот уровень лингвистической, социолингвистической, дискурсивной и социальной компетенции, который мы хотим сформировать? Л ведь нам предстоит этого добиваться на иностранном языке!
Всегда ли мы, учителя иностранного языка, осознаем уникальность нашего предмета? Ведь наши уроки являются по сути единственными, моделирующими реальные и многообразные ситуации общения в условиях класса. «Повторение — мать учения»,— говорит народная мудрость. Напомню и вам в. очередной раз о том, что еще Л. В. Щерба, Е. М. Верещагин и В. Г. Костомаров видели роль предмета «иностранный язык» прежде всего в развитии ребенка.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.
ПОТЕНЦИАЛ УРОКА
Как показывает практика, практические, образовательные, воспитательные и развивающие цели часто «разводятся» в процессе обучения. Слабо используются межпредмстиые связи, отсюда знания, полученные по предметам школьного цикла: истории, литературе, иностранному языку, биологии, музыке, изобразительному искусству и т. д.,— редко пересекаются на уроках, в практической деятельности, а, следовательно, и в сознании учащихся.
Негативным следствием такой практики является отсутствие у учащихся целостной картины окружающего мира,, односторонность и примитивность мышления, бедность ассоциативных связей, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач. Общая же культура мышления не может не отразиться на культуре речи.
|
.Приведу один пример. Играя вальс А. С. Грибоедова в музыкальной школе и изучая комедию «Горе от ума» на уроке литера,-туры, девочка.не осознавала, что автор у этих двух произведений
62 _______ Урок иностранного языка сегодня ______________
один. Узнала она об этом на уроке английского языка, во время беседы о разнообразных талантах великих писателей, музыкантов, художников.
Простой количественный анализ употребленной лексики до и после данного «открытия» в комментариях вряд ли нуждается.
Приведем несколько практических рекомендаций по усилению данного потенциала урока.
• Составляя карту-схему темы, максимально используйте суще-
ствующие межпредметные связи.
• Любое задание, в том числе и тренировочные упражнения на
отработку лексики, грамматики, делайте значимым в смысло
вом отношении, избегайте безликих предложений «ни о ком
и ни о чем».
ЗАДАНИЕ
Сравните приведенные ниже предложения на грамматику с точки зрения их образовательного и воспитательного потенциала.
Упражнение. Закончите данные предложения. Продолжите цепочку действий.
1) Если бы вчера было холодно, то...
2) Если бы в Гражданской войне в США победил Юг, а не Север, то...
3) Если бы люди во все времена не мечтали о невозможном, то...
4) Если бы сегодня вдруг исчезли все книги и компьютеры, то...
5) Если вы позвоните мне завтра, то...
6) Если бы Англия не была островным государством, то...
7) Если бы все страны имели одинаковые климатические и природные особенности, то...
• Работая с текстами, старайтесь использовать не только уровень содержания, но и смысла.
• Помните, что еще Л. С. Выготский писал: «Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развитию и ведет развитие за собой... Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития».
КОМПЛЕКСНОСТЬ УРОКА
В большинстве случаев на уроке иностранного языка можно одновременно формировать и совершенствовать, практически все языковые и речевые навыки. Мы достаточно подробно говорили об этом, раскрывая принцип дифференциации и интеграции. В дальнейших лекциях мы будем говорить о комплексности уроков,- посвященных формированию различных навыков.
|
. Данное положение также включает и то, что практически любой урок может быть уроком контроля без очевидного контроля и уроком повторения без видимого повторения.
Урок иностранного языка сегодня_________ 63
Однако далеко не все уроки бывают комплексными. Иногда, даже имея возможность реализовать те положения, о которых мы говорили выше, учитель предлагает узконаправленные, монофункциональные задания и упражнения. Хорошо, когда учитель может предложить альтернативные пути использования этих заданий. Очень часто это предполагает изменение либо характера речевой установки, либо последовательности выполнения упражнений, использование иных форм общения, а также учет иных положении, о которых мы говорили в данной лекции и к которым еще не раз вернемся в ходе нашего курса.
УРОК КАК ЗВЕНО В ЦЕПИ УРОКОВ
Иногда, наблюдая за уроком, можно четко представить себе, что происходило на предыдущем занятии и.что произойдет на последующих. Иногда, наблюдая за уроком, задаешься вопросом: а что будет дальше? Какова роль данного урока в серии уроков по теме, в рамках курса? Данное положение важно не столько для разового анализа конкретного урока, сколько для планирования собственных уроков. Понимание роли каждого урока в серии уроков по теме способно значительно оптимизировать весь процесс обучения, сделать его более целенаправленным и последовательным.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!