Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Упражнения на уровне предложения и сверхфразового единства

2017-09-28 627
Упражнения на уровне предложения и сверхфразового единства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Ответить на вопросы.

Еще раз хотелось бы напомнить истину о том, что вопрос не столько запрашивает информацию* сколько несет ее. Если вопрос примитивен, то таков будет и ответ. Опытный учитель всегда сумеет задать вопрос, в ответ на который ученик станет использовать активную лексику и при этом сумеет обойтись без назойливого напоминания о необходимости использовать «новые, активные слова», что кроме раздражения ничего не вызывает.

Профессионализм учителя и заключается в том, чтобы при обеспечении необходимой свободы выбора у учащихся твердой рукой вести их по нужному пути..

__________________________________________________ ЗАДАНИЕ

А Какой бы вы задали вопрос, чтобы в ответ услышать следующую актуализируемую лексику: памятник, известный, зарубежные ту­ристы, фотографировать? Какой из следующих вопросов вам нравится больше и почему?

• Часто ли можно увидеть туристов на Красной площади в Москве?

• Почему на Красной площади в Москве можно часто встретить людей с несколькими фотоаппаратами или видеокамерами?

• Что обычно делают туристы, когда приезжают на экскурсию в другие города?

• Куда бы вы хотели поехать на экскурсию и почему?

• Зачем туристы так много фотографируют?

©

Все ли из перечисленных вопросов предполагают использова­ние указанных выше новых слов?

4 Соловона Е. Н,



Формирование лексических навыков речи


2; Поставить вопросы к выделенным словам/написать во­просы, ответами на которые могут быть данные слова или вы­ражения.

Это упражнение одновременно решает несколько задач. Здесь мы имеем возможность еще раз отработать специальные вопросы, опосредованно готовя учеников к ведению диалога, а главное — имеем возможность формировать дискурсивную компетенцию. У данного упражнения есть и то преимущество, что, вместо того чтобы придумывать множество вопросов самому, учитель может распределить эту обязанность между учениками, вовлекая их в совместный процесс обучения и разделяя ответственность.за его успешность. При выполнений данного задания можно также ис­пользовать разные режимы работы (индивидуальный, парный, групповой).

3. Закончить следующие предложения.

Принцип здесь тот же — примитивизм вреден. Если незакон­ченное предложение выглядит так: «Корова — это домашнее...», то только «животное» мы. и получим в итоге. И удивляться не при­ходится. Хороший учитель всегда стремится к использованию за­даний «открытого типа», т. е. таких, которые не исключают, а предполагают множество допустимых ответов.

Соединить разрозненные части предложений в связный текст.

Подобрать или придумать заголовок к картинке.

Дать свою дефиницию слова.

Вот здесь-то и пригодится вся та информация, которую вы ис­подволь закладывали в фундамент семантического поля данного слова. Повторы также маловероятны, если вам удалось установить много различных ассоциаций.

Прокомментировать пословицу.

Как вы думаете, если довольно долго обсуждать темы «Кули­нарные традиции разных стран и культур», «Планета Земля», «Спорт» и т. д., то насколько велика возможность того, что эти темы могут также звучать при комментировании таких пословиц, как «В гостях хорошо, а дома лучше», «Семь раз отмерь, а один раз отрежь»? Попробуйте назвать те пословицы, которые не име­ют никакого отношения к данным темам.

8. Сравнить героев, животных, басни, сказки, города, стра­
ны и т.
д.

Например: Илья Муромец и Робин Гуд; Москва и Рим/Лон-дон/Париж; Том Сойер и Пеппи Длинпыйчулок и т. д.

Составить рассказ с данными словами.


Формирование лексических навыков речи ________ 99

Описать картинку.

Можно перечислять упражнения и дальше, но в следующих лекциях, когда речь пойдет об использовании текстов для форми­рования различных речевых навыков, мы вновь вернемся к пробле­ме упражнений, многие из которых будут непосредственно отраба­тывать наряду с другими и лексические навыки.

Нам осталось рассмотреть еще один важный вопрос — это контроль сформированное™ лексических навыков.

КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ

ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Вспомните, как ваши учителя проверяли ваше знание лексики. Сравните это с форматом международных экзаменов. Ниже при­веден пример из экзаменов UCLES уровня FCE. Скажите,, прове­ряет ли этот тест знание формы, значения, употребления' лекси­ки? Докажите это. Как в к думаете, что труднее — перевести предложения с русского на английский или выполнить подобный тест? Легко ли составить такой тест? Всегда ли он необходим? Можно ли обеспечить контроль сформированности лексических навыков опосредованно, через использование заданий на аудиро­вание, чтение, письмо, устную речь и т. д.? Если да, то как? Ду­мается, что в данной лекции мы ответили на многие из этих во­просов. В последующих лекциях мы еще не раз вернемся к ним.

FCE

For questions 31—40, complete the second sentence so that it has a similar meaning to the first sentence, using the word given. Do not change the word given. You must use between two and five words, including the word given. There is an example at the beginning (0). Write only the missing words on the separate answer sheet.

Example:

0 I last saw him at my 21st birthday party. since

I ^-______:__:_____ my 21st birthday party.

The gap can be filled by the words 'haven't seen him since' so you
write: ■'

0 haven't seen him since

31 'You've broken my radio, Frank!' said Jane.
accused

Jane__________________ her radio.

32 My car really needs to be repaired soon.
must

I really _________:_______ repaired soon.


100 _______ Формирование лексических навыков речи

33 Susan regrets not buying that'house.
wishes

Susan ______ '. __ ■" ________ that house.

34 1 coufd never have succeeded without your help.
you

I could never have succeeded _________________ me.

35 I thought I might run out of cash, so I took my cheque-book
with me.

Case

I took my cheque-book with me ______:___:________ out of

cash.

36 Linda's plans for a picnic have been spoilt by the weather.
fallen

Linda's plans for a picnic __________________ because of the

weather.

37 The bread was too stale to eat.
fresh

The bread _________________ to eat.

38 Perhaps Brian went home early.
may

Brian -________________ home early.

39 I can't possibly work in ail this noise!
impossible

It _____:___________ work in all this noise!

40 The -thief suddenly realised that the police were watching him.
watched

The thief suddenly realised that he _________________ by the

police.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.