Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-28 | 533 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
6. Прочесть вопросы/утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику.
7. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.
ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП Цели
• Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений.
• Продолжитьформирование соответствующих навыков и умений.
Упражнения и задания I. Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить:
• ответы на предложенные вопросы;
• подтверждение правильности/ложности утверждений;
ВНИМАНИЕ!!!
При составлении собственных вопросов и утверждений желательно:
• избегать общих вопросов, при необходимости заменять их разделительными, чтобы избежать односложных ответов;
• ориентировать вопросы и утверждения не на содержание, а на смысл, поскольку последние предполагают цитирование и позволяют проверить глубину понимания. Одновременно учащиеся осуществляют творческий анализ текста и готовятся к работе по интерпретации.
подходящий заголовок к каждому из абзацев; подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте;. предложения со следующими словами/грамматическими явлениями/идиоматическими выражениями и т.д.; глаголы/прилагательные/эпитеты/другие тропы, используемые автором при описании кого-либо или чего:либо; описание внешности/места события/отношения кого-либо к чему-либо и т. д.
2. Догадаться:
• о значении слова или слов по контексту;
• какой из предложенных переводов/какая дефиниция слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте;
Обучение чтению ■ __________ 163
• как будут развиваться события во второй главе/следующей ча
сти текста.
3. ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП Цель
• Использовать ситуацию текста в качестве языковой/рече
вой/содержательной опоры для развития умений в устной
и письменной речи.
|
Упражнения и задания
Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.
2. Доказать, что...
3. Охарактеризовать...
Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.
Сказать, с каким из данных выражений был бы не согласен автор.
6. Составить план текста, выделив его основные мысли.
7. Рассказать текст от лица главного героя (злодея, наблюдателя, сплетника, журналиста и т.д.).
8. Кратко изложить содержание текста/составить аннотацию к тексту/дать рецензию на текст и т. д.
9. Придумать, что могло бы случиться, если бы... Придумать новый конец текста.
Придумать новое название.
П. Подобрать/отобрать пословицы, которые подходят по смыслу к данной ситуации и наиболее точно передают идею текста.
Взяв за основу ситуацию текста, написать собственный текст в другом жанре и т.д.
Большое количество упражнений и идей для создания собственных упражнений на базе прочитанного текста можно найти в книге Алана Мэйли {Alan Maley. Short and Sweet.— CUP, 1995).
ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ Г
\и£Щ№9
В данной лекции нам предстоит рассмотреть следующие.вопросы, связанные с обучением говорению на иностранном языке;
^^ Какое место занимает данный вид речевой деятельности ^^ в процессе обучения иностранному языку сегодня?
^^ С какими трудностями может столкнуться учитель при подго-^^ товке и проведении уроков, ориентированных на формирование этих навыков общения?
Как свести к минимуму эти трудности?
Что должен знать и уметь учитель ИЯ, чтобы правильно организовать обучение монологу и диалогу?
Как обучение данным видам речевого общения интегрируется с обучением различным аспектам языка и другим видам речевой деятельности?
Как проверить и грамотно оценить успехи учащихся именно в данном виде речевой деятельности?
|
РОЛЬ ГОВОРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В истории методики роль обучения данному виду речевой деятельности в разные времена и в разных странах была достаточно подвижна. Во многом это связано с социальным заказом общества, потребностями в использовании иностранного языка, связанными с характером международных обменов.
Когда-то в России интеллигенция могла свободно говорить и писать на нескольких иностранных языках, и это считалось правилом, а не исключением. Во многих семьях жили гувернёры и гувернантки, были приходящие учителя, в большинстве своем носители языка. В гимназиях изучали, помимо латыни и греческого, три современных иностранных языка. Затем, в годы советской власти, иностранные языки в школьной программе не играли столь важной роли, приходилось даже вести борьбу за сохранение этого учебного предмета как такового. В период существования «железного занавеса» иностранные языки уже прочно заняли место одного из обязательных школьных предметов, но говорение не было столь важно, и на первое место выходило чтение.
Обучение говорению165
В настоящее время значение обучения устноречевому общению, в котором говорение играет первостепенную роль, трудно переоценить. Не случайно, желая узнать, владеет ли человек тем или иным иностранным языком, его спрашивают: "Do you speak English? Parle vous frangais? Sprechen sie Deutsch?" Устная речь в целом и говорение как ее неотъемлемая часть выходят на первый план. Учащиеся разных возрастов, приступая к изучению иностранного языка, прежде всего хотят научиться говорить на этом языке. Родители, оценивая результаты и эффективность своих затрат, прежде всего обращают внимание на способность своих детей к устноречевому общению на изучаемом языке:
Здесь стоит обратить внимание на еще одну немаловажную деталь. При обучении говорению 10—12 лет назад акцент смещался в ^сторону обучения монологу. Это и понятно, поскольку контакты граждан нашей страны с представителями различных мировых культур были достаточно ограниченны, в работе международных конференций, встреч, симпозиумов и семинаров могли принять участие лишь немногие избранные, но и там личные контакты не поощрялись. Диалог был, скорее, похож на монолог, где участники по очереди делали небольшие выступления. Каждая сторона старалась представить свою позицию в. наиболее выгодном свете.
|
Сегодня речь идет о подготовке учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны, но перевес в сторону диалога значительно сильнее. Это и понятно, ведь в реальном общении нам редко приходится выступать с продолжительными монологами. Общение в большинстве своем либо диалогично, либо полилогично.
УРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА ИХ УСПЕШНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ТРУДНОСТЕЙ
В лекции, посвященной уроку иностранного, языка, мы говорили о том,, что хороший урок иностранного языка должен вестись на изучаемом языке, но не должен быть уроком о языке. Однако далеко не все уроки, которые идут на ИЯ, обязательно ориентированы на формирование навыков говорения. Говорение может выступать как-средство формирования смежных речевых и языковых навыков и как самостоятельная цель обучения.
На уроке, как правило, учитель старается решить одну главную задачу, остальные являются сопутствующими. Отсюда и определение типов уроков как уроков формирования лексических или грамматических навыков, уроков развития того или иного вида речевой деятельности, уроков ознакомления, тренировки, контроля и т. д. Речь на таких уроках выступает средством общения.
166 Обучение говорению
Однако навыки говорения, как и любые другие навыки, не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать специальные упражнения и задания, а значит, должны быть и уроки, направленные главным образом на развитие навыков говорения.. О таких уроках и пойдет речь ниже.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!